Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Данный материал дает возможность  расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводить патриотическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_vospitannikami.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с воспитанниками

 младшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление с космосом»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района

Санкт-Петербурга

 Двукраева М.А.

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля , о космосе,

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос». Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос. Способствовать развитию основ логического мышления ,проявлять активный познавательный интерес; воспитывать культуру поведения. Проведение патриотического воспитания.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля –«День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,  В. Бороздин «Первый в космосе».

Оборудование: подборка  тематических слайдов, космический мешочек, звездочки по количеству детей, игра «Четвертый лишний» в электронном виде для смарт-доски.

Планируемый результат: формирование первоначальных представлений о космосе, о первых людях покоривших  космос, развитие связной речи, развитие диалогической формы речи,  развитие познавательного интереса к  данной тематике, развитие основ логического мышления, умения обосновать свой ответ.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня  я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно люди с восторгом смотрели в ночное небо и видели сияние прекрасных звезд, Луны и  других планет  (слайд) и мечтали попасть туда.  И людям очень хотелось летать так же как птицы. С тех пор прошло много-много лет, прежде чем люди придумали воздушные шары и дирижабли, потом самолеты и вертолеты (слайд), но все же  никак не могли они долететь до чудесных звезд и планет. И вот тогда знаменитый конструктор Сергей Павлович Королев  изобрел космический корабль, который назвали «Восток» (слайд). На этом космическом корабле 12 апреля 1961 года с комодрома Байконур дал старт первый в мире  космический корабль с человеком на борту, и звали  этого человека Ю.А.Гагарин. (слайд). Это был  первый полет человека вокруг земли.

Воспитатель: Мы  сейчас с вами тоже превратимся в пилотов космического корабля:

Физминутка:

1,2,3,4, 5  -ходьба

В космос мы летим опять  -  руки над головой соединить

Отрываюсь от Земли -  прыжок

Долетаю до Луны  -  руки в стороны и покружиться

На орбите повисим –руками махи вперед-назад

И опять домой спешим  -ходьба на месте.

Воспитатель: Все молодцы, пилоты. А знаете ли вы, на какой планете мы с вами живем? (ответы детей – Земля). А запомнили, откуда стартуют  космические корабли? (ответы детей – с космодрома). Что есть в космосе? Кто летает в космос? Что надевают космонавты? На чем летают в космос? Кто был первым пилотом космического корабля? (Ю.А.Гагарин) Молодцы!

Воспитатель: А теперь пришло время отгадать загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … ракете.

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … земля

***

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … телескоп

***

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как ловко вы умеете отгадывать загадки! Но у меня для вас есть еще одно задание, которое называется «Моя звездочка самая…»

Из космического мешочка мы будем  доставать по одной звездочке и расскажем  о ней самые прекрасные слова. Я начинаю: «Моя звездочка самая, блестящая»…Теперь вы .. (Дети достают по одной звездочке и подбирают эпитеты).

Воспитатель: Сейчас мы встанем у своих стульчиков и приготовим свои пальчики

Проводится пальчиковая игра.

1-2-3-4-5  загибаем пальчики

Будем в космосе летать  - крутим кулачками

1- комета           - разгибать пальчики по очереди

2-планета

3-луноход

4-звездолет

5-Земля

До свидания, друзья!     -машут руками.

Воспитатель:   Молодцы! ( Проводится игра «А он какой?» на развитие логического мышления, смысловой памяти и развития смысловой речи с подбором слов-признаков). Хорошо, а скажите ребята игра у нас была  какая? А Луна на небе какая?  Звезда какая?  Земля какая? Ю.Гагарин какой ? Умнички!

Воспитатель: Мы сегодня с вами  много говорили  о  космосе.  И я предлагаю взглянуть на картинки и разобраться, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.  (Подборка слайдов «Четвертый лишний») Молодцы!

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили? (Ответы детей)  Назовите имя  первого  космонавта. (Ответы детей) Как называется место, откуда берут старт космические корабли?(Ответы детей). Молодцы!  А знаете ли вы как питаются на космическом корабле космонавты?(ответы детей) Некоторые виды питания космонавтов заключены в тубы или тюбики, для удобства  приема пищи (Слайд) и в  качестве сюрприза я приготовила вам космическую еду. (Угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....