Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сизова Анна Геннадьевна

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего

дошкольного возраста

 

«Паровозик из Ромашкова»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие.

 

Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.

2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).

4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.

3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .

5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Используемый материал:

Ø Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).

Ø Магнитная доска.

Ø Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).

Ø 3 нарисованные железные дороги.

Ø Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный

Ø Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.

Ø Искусственный цветок ромашка.

Ø Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).

Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.

Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_romashkova.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего

дошкольного возраста

«Паровозик из Ромашкова»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие ,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие.

Воспитатель :Сизова А.Г.

Санкт-Петербург

2013год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

физическое развитие.

Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.

2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).

4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.

3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .

5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Используемый материал:

  • Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).
  • Магнитная доска.
  • Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).
  • 3 нарисованные железные дороги.
  • Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный
  • Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.
  • Искусственный цветок ромашка.
  • Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).

Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.

Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед экраном  интерактивной доски (ноутбука).

Воспитатель:  К нам сегодня придут гости , хотите узнать кто???Тогда отгадайте загадку

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

        /Поезд/

        ***

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них кс трубой

Ведёт всех за собой.

        /Поезд/

Дети отгадывают  загадки. Воспитатель включает  презентацию

1-ый слайд – Изображение «Паровозика из Ромашкова», звучит песня из мультфильма.

После песни появляется сам паровозик или картинка паровозика.

Паровозик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Вот я и доехал до вашего детского сада. Как у вас красиво и какие вы все интересные и замечательные ребята.

Воспитатель: Здравствуй паровозик!Спасибо тебе за добрые слова.Паровозик,  а почему ты  такой грустный?

Паровозик: У меня много друзей паровозиков, вот они (показывается 2 слайд с изображением жёлтого, красного и зелёного паровозика). Они такие не внимательные растеряли свои вагончики и теперь собрать их не могут.Вот эти  вагончики ( показывается 3 слайд с изображением вагончиков ).

Воспитатель: А давай паровозик мы с ребятами тебе и твоим друзьям. Поможем  ребята?

Дети : Да!

Воспитатель: Давайте тогда  разберёмся какие вагоны какому паровозику надо прицепить. У каждого паровозика свой цвет вагончика и своя  форма  вагончиков.

Детям показывается 4 слайд с изображением  красного прямоугольного  вагона и красного паровозика.

Воспитатель: Какого цвета вагончик?

Дети: Вагончик красного цвета.

Воспитатель : Правильно. Какой формы ?

Дети: Вагончик прямоугольной формы .

Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

Дети: К красному паровозику.

Детям показывается 5 слайд с изображением зелёного треугольного вагончика

Воспитатель: Какого цвета вагончик?

Дети: Вагончик зелёного  цвета.

Воспитатель : Правильно. Какой формы ?

Дети: Вагончик треугольной  формы .

Воспитатель: Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

Дети: К зелёному паровозику.

Детям показывается 6 слайд с изображением  жёлтого квадратного  вагончика и жёлтого паровозика.

Воспитатель: Какого цвета вагончик?

Дети: Вагончик жёлтого цвета.

Воспитатель : Правильно. Какой формы?

Дети : Вагончик квадратной формы.

Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

Дети: К жёлтому  паровозику.

Воспитатель: Вот мы с вами разобрались к какому паровозику какой вагончик надо прицепить и и теперь я думаю вы быстро и правильно справитесь с заданием. Приглашая вас расставить паровозики на железные дороги , взять по вагончику и прицепить  к нужному паровозику. ( На магнитной доске прикреплены нарисованные железные дороги, дети прикрепляют магнитами приготовленные нарисованные паровозики на  железные дороги  и прикрепляют магнитами вагончик к определённому паровозику).

Походу расстановки вагончиков воспитатель уточняет у  тетей  форму и цвет вагончиков.

Воспитатель( обращает внимание детей на изменение настроения паровозика) : Ребята посмотрите,  что произошло с нашим гостем?

Дети: Паровозик стал весёлым.

Воспитатель: Да паровозик  стал весёлым , он  теперь улыбается. Давайте и мы ему  улыбнёмся.

Паровозик : Спасибо вам большое ребята за помощь , а то самим нам не  справиться было. Вы меня так порадовали, и я хочу теперь с вами поиграть. Вставайте  в  круг.

Звучит музыка выполняется физкульминутка под музыку  ,,Весёлый паровоз “.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы вагончиками.Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух-чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут

А круглые колёсики,

«Тук-тук-тук-тук-тук!»

После выполнения  дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы очень старались паровозик, и что бы ты  был  ещё веселее, хотим  тебе  подарок сделать. Ребята откуда к нам приехал наш гость?

Дети  : Паровозик приехал из Ромашкова.

Воспитатель: Правильно . В Ромашкова очень много растёт цветов которые называются Ромашки. Ромашка  это полевой цветок ( показывается картинка с  ромашками). Кто из вас знает стихотворение про  этот красивый  цветок?

Дети : Рассказывают стихотворение о ромашке.

        ***

Я ромашку белую

С жёлтой сердцевиной,

Спрячу в книжку толстую,

Засушу в картинах.

И за зимним чтением

Под уютным пледом.

Солнышко вдруг встречу я,

И запахнет летом.

Воспитатель( обращается к паровозику ) : Так как это твой  любимый  цветок , мы хотим тебе его нарисовать. Ребята  нарисуем?

Дети: Да.

Воспитатель :. Мы  с вами ведь любим и умеем рисовать ? Подходите к столу. (Дети встают около столов).Давайте рассмотрим ромашку. Что есть у этого цветка?

Дети: Лепестки и сердцевина. ( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).

Воспитатель: Какого цвета лепестки? Какого цвета  сердцевина  цветка?

Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, а  серединка жёлтого цвета.

Воспитатель : Правильно .Какой  формы  середина  у  ромашки? Какой  формы  лепестки у ромашки?

Дети: Середина у  цветка  круглая, а лепестки  длинные, вытянутые( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).

Воспитатель :Правильно. Обратите внимание что , лепестки  расположены вокруг сердцевины  цветка .  Ромашку я вам сегодня предлагаю нарисовать необычным способом, в поддоне у нас белая и жёлтая краска , сначала мы нарисуем сердцевину цветка с помощью штампа  их губки . Посмотрите какой  формы  у нас приготовленные штампы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно штамп  такой  же круглый  как и середина ромашки ,нам нужно взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги (воспитатель обращает внимание  что прикладывать штамп нужно на середину листа, т.к. вокруг сердцевины будут располагаться лепестки).

Воспитатель:Теперь нарисуем лепестки ромашки. Посмотрите на  свои ручки , наши пальчики похожи на  лепестки ромашек , они такие же  вытянутые и длинные.Поэтому лепестки  я вам предлагаю нарисовать вашими ладошками. Расправим наши пальчики , как лепесточки у ромашки , опускаем ладошку в поднос с белой краской, поднимаем ее и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу жёлтую  ладошку. Приложили ручку – убрали. Прикладывать ладошку надо вокруг жёлтого круга мы нарисовали с помощью штампа в  середине листа.

После объяснения и показа воспитателя дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

Готовые работы детей развешиваются на магнитной доске.

Воспитатель( проводит оценку работы): Какие цветы мы с вами нарисовали?, Какого цвета лепестки , сердцевина? Какой  формы лепестки и сердцевина? Чем  мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Паровозик из Ромашкова посмотри какие  ромашки нарисовали для тебя  ребята.

Паровозик: Какие красивые ромашки у вас получились ребята. Спасибо вам большое за то что вы мне помогли разобрать вагончики и спасибо за такие  чудесные ромашки. А что вам сегодня  больше всего запомнилось и понравилось?

Дети:ответы детей.

Паровозик : Мне у вас  очень понравилось вы умные и добрые  ребята и поэтому я хочу вам подарить подарки.

Воспитатель:Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

Паровозик- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

Воспитатель и дети прощаются с паровозиком , звучит песенка из мультфильма ,,Паровозик из Ромашкова”. На подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....