Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Сизова Анна Геннадьевна

    Конспект совместной деятельности

    с детьми младшего

    дошкольного возраста

     

    «Паровозик из Ромашкова»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

    физическое развитие.

     

    Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.

    Задачи:

    1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.

    2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).

    4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.

    3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .

    5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

    Используемый материал:

    Ø Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).

    Ø Магнитная доска.

    Ø Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).

    Ø 3 нарисованные железные дороги.

    Ø Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный

    Ø Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.

    Ø Искусственный цветок ромашка.

    Ø Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).

    Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.

    Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parovozik_iz_romashkova.rar2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 141 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности

    с детьми младшего

    дошкольного возраста

    «Паровозик из Ромашкова»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие ,

    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

    физическое развитие.

    Воспитатель :Сизова А.Г.

    Санкт-Петербург

    2013год

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

    физическое развитие.

    Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах.

    Задачи:

    1. Формировать умение группировки однородных предметов по цвету и форме, выделению и выбору предмета с заданным свойством.

    2.Развивать умение различать и называть геометрические фигуры  (квадрат, прямоугольник, треугольник), умение различать цвета (красный, зелёный , жёлтый).

    4. Закреплять умение рисовать штампом и ладонью, располагать рисунок в центре листа.

    3.Обогощять словарный запас за счёт слов – треугольник, прямоугольник, ромашка, лепесток, сердцевина .

    5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

    Используемый материал:

    • Презентация « Паровозик из Ромашкова»( приложение 1 ).
    • Магнитная доска.
    • Нарисованный паровозик весёлый и грустный( приложение 2).
    • 3 нарисованные железные дороги.
    • Нарисованные паровозики – желтый, красный, зелёный
    • Вагончики из цветного картона 5 шт.- жёлтых квадратных, 5 шт.- прямоугольных красных, 5 шт.- треугольных зелёных.
    • Искусственный цветок ромашка.
    • Подносы для рисования ладонью ( по количеству детей), круглые штампы из поролона ( по количеству детей),тряпочки для рук ( по количеству детей), гуашь белая и жёлтая, листы бумаги для рисования ( по количеству детей).

    Методические приёмы:использование презентации подготовленной к занятию, использование музыкального оформления музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей(рисование ладонью и штампом), подведение итогов, анализ.

    Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами ((квадрат, прямоугольник, треугольник) в НОД, просмотр вместе с родителями мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций и картинок с цветком ромашка, чтение стихотворений и ромашке, разгадывание загадок о паровозе и вагончиках, рисование ладонью «Ёжики» и «Осеннее дерево».

    Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед экраном  интерактивной доски (ноутбука).

    Воспитатель:  К нам сегодня придут гости , хотите узнать кто???Тогда отгадайте загадку

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Я стучу, стучу, стучу,

    Я лечу, лечу, лечу.

    Опоздать я не хочу!

            /Поезд/

            ***

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке

    Одна из них кс трубой

    Ведёт всех за собой.

            /Поезд/

    Дети отгадывают  загадки. Воспитатель включает  презентацию

    1-ый слайд – Изображение «Паровозика из Ромашкова», звучит песня из мультфильма.

    После песни появляется сам паровозик или картинка паровозика.

    Паровозик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Вот я и доехал до вашего детского сада. Как у вас красиво и какие вы все интересные и замечательные ребята.

    Воспитатель: Здравствуй паровозик!Спасибо тебе за добрые слова.Паровозик,  а почему ты  такой грустный?

    Паровозик: У меня много друзей паровозиков, вот они (показывается 2 слайд с изображением жёлтого, красного и зелёного паровозика). Они такие не внимательные растеряли свои вагончики и теперь собрать их не могут.Вот эти  вагончики ( показывается 3 слайд с изображением вагончиков ).

    Воспитатель: А давай паровозик мы с ребятами тебе и твоим друзьям. Поможем  ребята?

    Дети : Да!

    Воспитатель: Давайте тогда  разберёмся какие вагоны какому паровозику надо прицепить. У каждого паровозика свой цвет вагончика и своя  форма  вагончиков.

    Детям показывается 4 слайд с изображением  красного прямоугольного  вагона и красного паровозика.

    Воспитатель: Какого цвета вагончик?

    Дети: Вагончик красного цвета.

    Воспитатель : Правильно. Какой формы ?

    Дети: Вагончик прямоугольной формы .

    Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

    Дети: К красному паровозику.

    Детям показывается 5 слайд с изображением зелёного треугольного вагончика

    Воспитатель: Какого цвета вагончик?

    Дети: Вагончик зелёного  цвета.

    Воспитатель : Правильно. Какой формы ?

    Дети: Вагончик треугольной  формы .

    Воспитатель: Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

    Дети: К зелёному паровозику.

    Детям показывается 6 слайд с изображением  жёлтого квадратного  вагончика и жёлтого паровозика.

    Воспитатель: Какого цвета вагончик?

    Дети: Вагончик жёлтого цвета.

    Воспитатель : Правильно. Какой формы?

    Дети : Вагончик квадратной формы.

    Воспитатель : Правильно. Значит, к какому по цвету паровозику надо такой вагончик прицепить?

    Дети: К жёлтому  паровозику.

    Воспитатель: Вот мы с вами разобрались к какому паровозику какой вагончик надо прицепить и и теперь я думаю вы быстро и правильно справитесь с заданием. Приглашая вас расставить паровозики на железные дороги , взять по вагончику и прицепить  к нужному паровозику. ( На магнитной доске прикреплены нарисованные железные дороги, дети прикрепляют магнитами приготовленные нарисованные паровозики на  железные дороги  и прикрепляют магнитами вагончик к определённому паровозику).

    Походу расстановки вагончиков воспитатель уточняет у  тетей  форму и цвет вагончиков.

    Воспитатель( обращает внимание детей на изменение настроения паровозика) : Ребята посмотрите,  что произошло с нашим гостем?

    Дети: Паровозик стал весёлым.

    Воспитатель: Да паровозик  стал весёлым , он  теперь улыбается. Давайте и мы ему  улыбнёмся.

    Паровозик : Спасибо вам большое ребята за помощь , а то самим нам не  справиться было. Вы меня так порадовали, и я хочу теперь с вами поиграть. Вставайте  в  круг.

    Звучит музыка выполняется физкульминутка под музыку  ,,Весёлый паровоз “.

    Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы вагончиками.Паровозик один, а вагончиков сколько?

    Дети: Много

    Воспитатель: Поехали. Чух-чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    «ча – ча, чу – чу,

    Далеко я укачу!»

    Вагончики цветные

    Бегут, бегут, бегут

    А круглые колёсики,

    «Тук-тук-тук-тук-тук!»

    После выполнения  дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Мы очень старались паровозик, и что бы ты  был  ещё веселее, хотим  тебе  подарок сделать. Ребята откуда к нам приехал наш гость?

    Дети  : Паровозик приехал из Ромашкова.

    Воспитатель: Правильно . В Ромашкова очень много растёт цветов которые называются Ромашки. Ромашка  это полевой цветок ( показывается картинка с  ромашками). Кто из вас знает стихотворение про  этот красивый  цветок?

    Дети : Рассказывают стихотворение о ромашке.

            ***

    Я ромашку белую

    С жёлтой сердцевиной,

    Спрячу в книжку толстую,

    Засушу в картинах.

    И за зимним чтением

    Под уютным пледом.

    Солнышко вдруг встречу я,

    И запахнет летом.

    Воспитатель( обращается к паровозику ) : Так как это твой  любимый  цветок , мы хотим тебе его нарисовать. Ребята  нарисуем?

    Дети: Да.

    Воспитатель :. Мы  с вами ведь любим и умеем рисовать ? Подходите к столу. (Дети встают около столов).Давайте рассмотрим ромашку. Что есть у этого цветка?

    Дети: Лепестки и сердцевина. ( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).

    Воспитатель: Какого цвета лепестки? Какого цвета  сердцевина  цветка?

    Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, а  серединка жёлтого цвета.

    Воспитатель : Правильно .Какой  формы  середина  у  ромашки? Какой  формы  лепестки у ромашки?

    Дети: Середина у  цветка  круглая, а лепестки  длинные, вытянутые( если дети затрудняются в ответах воспитатель помогает).

    Воспитатель :Правильно. Обратите внимание что , лепестки  расположены вокруг сердцевины  цветка .  Ромашку я вам сегодня предлагаю нарисовать необычным способом, в поддоне у нас белая и жёлтая краска , сначала мы нарисуем сердцевину цветка с помощью штампа  их губки . Посмотрите какой  формы  у нас приготовленные штампы?

    Дети: Круглой формы.

    Воспитатель: Правильно штамп  такой  же круглый  как и середина ромашки ,нам нужно взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги (воспитатель обращает внимание  что прикладывать штамп нужно на середину листа, т.к. вокруг сердцевины будут располагаться лепестки).

    Воспитатель:Теперь нарисуем лепестки ромашки. Посмотрите на  свои ручки , наши пальчики похожи на  лепестки ромашек , они такие же  вытянутые и длинные.Поэтому лепестки  я вам предлагаю нарисовать вашими ладошками. Расправим наши пальчики , как лепесточки у ромашки , опускаем ладошку в поднос с белой краской, поднимаем ее и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу жёлтую  ладошку. Приложили ручку – убрали. Прикладывать ладошку надо вокруг жёлтого круга мы нарисовали с помощью штампа в  середине листа.

    После объяснения и показа воспитателя дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

    Готовые работы детей развешиваются на магнитной доске.

    Воспитатель( проводит оценку работы): Какие цветы мы с вами нарисовали?, Какого цвета лепестки , сердцевина? Какой  формы лепестки и сердцевина? Чем  мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Паровозик из Ромашкова посмотри какие  ромашки нарисовали для тебя  ребята.

    Паровозик: Какие красивые ромашки у вас получились ребята. Спасибо вам большое за то что вы мне помогли разобрать вагончики и спасибо за такие  чудесные ромашки. А что вам сегодня  больше всего запомнилось и понравилось?

    Дети:ответы детей.

    Паровозик : Мне у вас  очень понравилось вы умные и добрые  ребята и поэтому я хочу вам подарить подарки.

    Воспитатель:Паровоз, Паровоз,

    Что в подарок нам привёз?

    Паровозик- Я привёз цветные книжки.

    Пусть читают ребятишки!

    Я привёз карандаши,

    Пусть рисуют малыши!

    Воспитатель и дети прощаются с паровозиком , звучит песенка из мультфильма ,,Паровозик из Ромашкова”. На подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

    Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

    Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

    Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

    Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...