Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Найдёнова Екатерина Александровна

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.

    Задачи:

    • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
    • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
    • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
    • воспитание любви и интереса к литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_belochka.docx22.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Развитие речи с использованием инновационных методик.

    «В гости к белочке»

    Воспитатель: Найденова Екатерина Александровна

    2012г.

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.

    Задачи:

    • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
    • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
    • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
    • воспитание любви и интереса к литературе.

    Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

    План-конспект совместной деятельности:

    I.  Вводная часть

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? 
    Дети узнают, отгадав загадку:

    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?»  
    (Белка)

    Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

    Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки.  Все готовы, ничего не забыли?»

    II. Основная часть

    Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

    1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

    2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

    • подуть на листья сильно (сильный ветер),
    • подуть тихонько (ветер стихает),
    • показать, как гудит ветер ( у-у-у),
    • изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

    3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

    Упражнение на координацию слова с движением:

    Листопад, листопад                (Бегают, изображая осенние листики.)
    Листья желтые летят.             
    Кружат по дорожке,               
    (Кружатся на месте.)
    Падают под ножки.                 
    (Медленно приседают.)

    4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы в лесок пойдём,                 (Сжимают и разжимают пальцы.)
    Мы грибок найдём                  
    (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в 
    В шапочке нарядной,                  
    кулак, другая накрывает кулак сверху.)
    Тёмно-шоколадной.                
    (Сжимают и разжимают пальцы.)

    5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

    По дорожке шли – 
    Боровик нашли.
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли, 
    Хорошо, что тихо шли.

    Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

    6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводитсяпсихогимнастика:

    Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

    Солнце на работе – 
    Белочка в заботе.
    На сучок – 
    Грибок,
    Да еще грибок.
    Сушит, старается – 
    Не подходи!
    Едой запасается; 
    Зима впереди! 
    А. Чепуров

    7. Артикуляционная гимнастика

    Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

    Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножкахОткрывать и закрывать рот, не опуская язык.

    Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

    Белочка цокаетЩелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

    8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

    Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
    «Су-
    зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу.»
    Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

    III. Заключительная часть

    Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
    До свиданья, старый лес,      
    (Идут по кругу и машут рукой.)
    Полный сказочных чудес.

    На занятии были использованы следующие инновационные методики:

    • сопровождение речи движениями;
    • дыхательная гимнастика;
    • упражнение на координацию слова с движением;
    • пальчиковая гимнастика;
    • психогимнастика;
    • артикуляционная гимнастика;
    • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

    Литература:

    1. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт.-сост.     А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008.
    2. Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. –  М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009.
    3. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
    4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2009.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

    Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...