Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у разноцветных гномов"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Савельева Наталья Сергеевна

Данная методическая разработка рекомендована воспитателям для проведения мероприятий в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_raznotsvetnyh_gnomov.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение                                                      детский сад № 110 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ                                               МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У РАЗНОЦВЕТНЫХ ГНОМОВ»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Савельева Н.С.                                  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022 год

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, размере (большой – маленький) и понятий (целое и часть).

Детская цель: Помочь гномам

 

Задачи:

  • Познавательные:
  • закреплять знания о цвете, форме и размере, геометрические фигуры
  • продолжать учить составлять целое из двух частей

  • Развивающие:
  • развивать внимание, память, мышление.
  • развивать умение работать в группе
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятиям с использованием развивающих игр Воскобовича
  • воспитывать отзывчивость, доброту

 

          Оборудование:

  • музыкальное оформление  игра «Летчики»

Коврограф «Ларчик» (2 домика гномов, гномы Кохле и Желе, игрорвое пособие «Ларчик. Фонарики», животные: лиса, белка, ежик, зайчик, мышка, клумба)

  • Колокольчик
  • Пособие «Фонарики» на каждого ребенка
  • Раздаточный набор на каждого ребенка (животные)
  • 2  пособия «Логоформочки»
  • 2 «Чудесных мешочка»
  • Цветы 18 штук

Ход мероприятия

Дети стоят на ковре

Я узнала, что ночью был сильный ураган и у наших друзей гномов случилась беда.

Что же делать? (ответы детей)

А вы сможете это сделать?

Авы хотите им помочь?

А как помочь, они же далеко живут в волшебном лесу. Пешком нам не дойти…

На машине туда не доехать, поезда туда не ходят…

Полетим на самолете….

 (игра «Летчики» фрагмент)…

Садимся, заводим моторы…(летаем по группе и подходим к Коврографу)

2. Основная часть.

Вот мы и попали в сказочный лес. Ребята, а кто-нибудь видит домики гномов?

А где же сами гномы?

 Вот волшебный колокольчик, давайте позвоним в него. (аккуратно воспитатель берет колокольчик и дети по очереди звонят). Я что-то слышу, кажется открывается дверь...помоги, Даша, открыть ее. Ребята, да это же наш знакомый гном, вы помните как его зовут? (КОХЛЕ)

Кохле очень рад вас видеть. Посмотрите как ураган разбросал домики, которые построил Кохле для своих друзей Белочки, Мышки, Зайчика, Ежика и Лисички.

Ребята, поможем животным найти  домики?

Но у них необычные домики, они разной формы.

Это у нас Лисичка, она  живет в доме  большой прямоугольной формы.

Кто видит такой домик? Иди, имя, посели лисичку в домик…

Белочка живет в домике  большой круглой формы.

Кто видит такой домик?

Иди, имя, посели белочку в домик…

Прибежала Мышка. А мышка живет в домике  большой треугольной формы.

Кто видит такой домик?

Иди, имя, посели мышку в домик…

А это кто у нас такой колючий (Ёжик). А ёжик живет в домике большой овальной формы.

Кто видит такой домик?

Иди, имя, посели ежика в домик…

Прискакал …(Зайчик). А зайчик живет в домике большой квадратной формы.

Кто видит такой домик?

Иди, имя, посели зайчика в домик…

Ребята, наступает вечер, в домиках становится темно, поможем зажечь фонарики.

Света, помоги зажечь фонарик в домике у Лисички. Какой формы тебе нужен фонарик? (…)

Имя, помоги Белочке зажечь фонарик. Какой формы тебе нужен фонарик? (…)

Ежик тоже хочет зажечь фонарик у себя в домике, Имя, какой формы нужен фонарик? (…)

Мышке, Имя, какой формы нужен фонарик? (…)

А Зайчику в домик какой формы нужен фонарик? (…)

Молодцы, ребятки, теперь в домиках светло и уютно.

Ребятки, а вы запомнили в каких домиках кто живет? (ДА)

Кохле очень хочет проверить правильно ли вы запомнили. Садимся за столы.  Вспоминаем в каком домике кто живет. Заселяем наших животных…

Проверяем…(открываем…) кто живет в домике круглой формы? (Белочка)

У кого так же? и т.д.

Молодцы, ребятки, Кохле очень доволен, что мы помогли его друзьям, поселили в домиках и даже зажгли фонарики. Убираем пособия.

Меняем домики, клумба с ветками.

Ребятки, подойдем к Коврографу, и нас уже ждет в гости гном, который живет в домике синего цвета. Вы догадались как его зовут? (ЖЕЛЕ). А как вы догадались, что там живет ЖЕЛЕ? (его любимый цвет).

Давайте, позвоним в колокольчик… (по очереди)

Тихонько скрипнула дверь. помоги мне, ИМЯ. А в волшебном саду Желе сильный ветер засыпал ветками его волшебные цветы. Мы сможем помочь Желе спасти его сад? А сделаем мы это с помощью игрового поля ЛОГОФОРМОЧКИ.

Садимся, раскладываем пособия, у вас на столах лежат волшебные мешочки, в них находятся части геометрических фигур. Слушайте, внимательно задание. Каждый по очереди достанет из мешочка две части и вы попробуете собрать их в целую фигуру, а потом найдете ее на игровом поле. Начинаем...со словесным объяснением. (предложить взрослым ЛОГОФОРМОЧКИ 5).

Вот и первый цветок…еще один…

ВСЕ на поле не осталось фигур? Молодцы, ребята, Желе очень рад, что у вас все получилось и его волшебный сад опять зацвел. Посмотрите какая красивая клумба  у нас получилась.

3. Заключительная часть.

Как быстро пролетело время, нам пора возвращаться в детский сад. Мы прощаемся с нашими гномами.

 Встаем на ковер, заводим моторы…

Игра «Летчики»

Вот мы снова в детском саду.

Где мы свами сегодня были?

Кого мы встретили в волшебном лесу?

Что случилось у Кохле и Желе?

Как мы  помогали гномам?

Ребята, вы молодцы, отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

НОД раздел «Музыкальная деятельность» с детьми старшего дошкольного возраста «В стране снежных гномов» (с элементами Орф – педагогики)

Увлекательное путешествие детей в страну снежных гномов, где они учатся слышать и передавать звуки природы. (звуки сказочного леса). Цель занятия: Развивать творческое начало ребёнка....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...