Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Козырева Юлия Михайловна

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.

Задачи:

1.     Образовательные:

- учить детей называть части тела;

- учить детей называть пальцы;

- учить детей выкладыванию из геометрических фигур.

2.     Развивающие:

- развивать мышление по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать мелкую моторику;

- провести пальчиковую гимнастику.

3.     Воспитательные:

- воспитывать интерес к самопознанию;

- воспитывать бережное отношение к собственному телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

        

                        Автор: Козырева Ю.М. воспитатель

2014г.

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить детей называть части тела;

- учить детей называть пальцы;

- учить детей выкладыванию из геометрических фигур.

  1. Развивающие:

- развивать мышление по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать мелкую моторику;

- провести пальчиковую гимнастику.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к самопознанию;

- воспитывать бережное отношение к собственному телу.

Используемые технологии:

Личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная технологии.

Материалы: аудиозапись «Где же наши ручки?», кукла, зеркало.

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, геометрические фигуры, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши, бумага для рисования.

Использованная литература:

  1. Ермакова С.О. /Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256с.:ил. – С.11
  2. Ермакова И.А./Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.- 32с.: ил. – С.4
  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А./Массаж и развивающие игры. – СПб.: Издательсий Дом «Литера», 2011. – 64с.: ил. – С.9
  4. Драко М.В./Развивающие пальчиковые игры. – 2-е изд. – Минск.: «Попурри», 2010. – 144с.: ил.- С.122

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Ой, ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет… Сейчас посмотрим кто это.

Идет к куклам берет одну из них.

В.: Добрый день, Маша! Почему ты плачешь? Что случилось?

Маша: Не знаю где у меня ручки, не знаю где у меня ножки…

В.: Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Поднимите ручки вверх и покачайте ими над головой, чтобы Маша видела что такое руки. А теперь давайте потопаем ножками. Вот, Машенька, теперь ты видишь что такое ручки, а что такое ножки?

М.: Спасибо, ребята, теперь я все поняла.

В.: Ребята, мы ведь можем рассказать Маше как называются другие части нашего тела. Кто хочет быть моим помощником?

Выбирает одного из детей.

В.: Хорошо (имя ребенка), будешь моим помощником. Ребята, давайте внимательно посмотрим на (имя ребенка), на его тело. У него есть голова, туловище, руки и ноги.

Давайте подойдем к нашим столам и попробуем выложить из геометрических фигур тело человека. Выбирайте.

Конструктивная часть мероприятия:

Предлагает на выбор  геометрические фигуры.

В.: Хорошо, ребята, человечки у вас получились замечательные А чтобы Маша хорошо запомнила где руки, а где ноги, давайте для неё станцуем.

Музыкальная часть мероприятия:

Песня-игра «Где же…»

В.: Замечательно, дети! Теперь Маша точно запомнит где у нее ручки, а где ножки. А еще, мы можем сосчитать сколько у нас рук… и сколько у нас ног…

М.: Спасибо большое дети! Вы мне очень помогли. А может, вы меня еще чему-нибудь научите? Ой, мальчики и девочки, что это у меня на ручках?

В.: А давайте сосчитаем сколько пальцев у нас на одной руке? Один, два, три, четыре, пять. Отлично, сколько пальцев мы насчитали? Точно, на каждой руке по пять пальцев.

М.: Смотрите, ребята, у меня есть счетные палочки. Сложим ладошку из палочек?  Вот, здорово, ладошки получились как настоящие!

В.: А еще поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика:

В.: Берем себя за большой палец и трем кончик пальца, а потом и остальные пальцы. А я вам потешку расскажу.

Палец толстый и Большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Палец средний – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

В.: А теперь поиграем со второй ручкой. Поочередно будем соединять все пальчики с Большим.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, Большой!

- Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка,

Да крошка-Тимошка!

М.: Дети, я посмотрела в зеркало и никак не могу вспомнить что у меня есть на лице? Ребята, подскажите.

В.: А чтобы Маша хорошо запомнила, что на лице у неё есть два глаза, один нос, который расположен по середине и рот – находится в нижней части лица, нарисуем для Маши портрет?

М.: Ой, портрет для меня? Я буду очень рада получить такой подарок.

Творческая часть мероприятия:

В.: Ребята проходите за столики, берите карандаши, трафареты…

М.: Вот, здорово, ребята! Спасибо, что рассказали мне про ручки, ножки, голову и даже про все пальчики, и даже нарисовали портрет для меня.

Теперь я никогда этого не забуду. А в следующий раз, когда я к вам приду, вы меня чему-нибудь еще научите! До свидания!

В.: Ребята, вы сегодня помогли кукле Маше запомнить про ручки и про ножки, про голову и даже пальчики. Теперь можете поиграть в игры по своему выбору.

Дети находятся на ковре.

Ответы детей (да, конечно, поможем).

Дети поднимают руки над головой и качают ими.

Дети топают ногами по полу.

Дети садятся на ковер.

Дети подходят к столам и выкладывают из геометрических фигур человека.

Дети играют в игру под музыку.

Ответы детей (один, два, две руки и две ноги).

Ответы детей (да, научим).

Ответы детей (это пальцы).

Дети считают пальцы одной руки.

Ответы детей (пять).

Ответы детей (да).

Ответы детей (да).

Дети выполняют элементы пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют элементы пальчиковой гимнастики.

Ответы детей (глаза, нос, рот).

Ответы детей (да).

Дети садятся за столы и рисуют портрет для куклы.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рациональ...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"

Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прикамские подвижные игры»

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Прикамские подвижные игры"Цель: Приобщение детей к игровому фольклору, через прикамские подвижные игры.Задачи:Познако...