Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В ГОСТИ К НАМ РЕЧКА ПРИШЛА» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Швидкая Ольга Васильевна

Актуальность: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из ручейка, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… В условиях совершенной урбанизации и технического прогресса человек стал брать от природы всё; ничего не давал взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней, по этому в последнее время возрос интерес  к экологии  и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Детям не обходимо прививать навыки экологической грамотности детей бережно и  экономно относиться к воде. Обратить их внимание  на то, что вода таит в себе много неизвестного. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, её превращениях, об использовании воды в жизнедеятельности человека, её положительных качествах и опасности, которую она может представлять. Организация деятельности проходит  в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию  у ребенка  активности, самостоятельности, умению принять решения, вызывать стремления к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной деятельности.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и закрепить знания и представления детей о свойствах воды, о значимости воды для жизни человека, животных и растений.

2.Закрепить у детей знание о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

3.Развивать мышление, память, речевую активность.

4.Продолжать формировать интерес к теме сбережение запасов чистой воды.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес у детей.

2.Способствовать развитию когнитивных процессов: мышление, память, воображение, внимание.

3.Способствовать развитию умений решать интеллектуальные задачи, соответственно возрасту.

4.Развивать диалогическую и монологическую речь.

5.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам и воде.

2.Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_rechke.docx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"

Конспект Совместная двигательно-игровая деятельность в детьми старшего дошкольного возраста "В гости к бабушке Маланье"...

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля».

Проект сценария совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Моя дорогая Коми земля»....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...