НОД раздел «Музыкальная деятельность» с детьми старшего дошкольного возраста «В стране снежных гномов» (с элементами Орф – педагогики)
статья (старшая группа)

Н.С. Виноградова

Увлекательное путешествие детей в страну снежных гномов, где они учатся слышать и передавать звуки природы. (звуки сказочного леса).

 

Цель занятия: Развивать творческое начало ребёнка. Стимулировать творческую фантазию, уметь импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования. 

 

Одним из основополагающих принципов Орф-подхода является взаимодействие различных видов деятельности, другими словами, средств выражения из разных областей искусств на основе их тематической или структурной общности. Наиболее полно этот принцип раскрывается на занятиях элементарным музицированием, в котором каждый участник имеет возможность проявить себя с разных сторон.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gr.docx23.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида Невского района                           Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «В стране снежных гномов»

(с элементами Орф – педагогики)

                                                                                                                 Автор:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                             Виноградова Наталья Сергеевна

Цель: Развивать творческое начало ребёнка. Стимулировать творческую фантазию, уметь импровизировать, сочинять в процессе индивидуального и коллективного музицирования.

Задачи:

-обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик);

- развивать умение детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

- развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровая работа);

-учить двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения;

-учить детей передавать звуки природы (звуки сказочного зимнего леса) на музыкальных инструментах, различать тембровое звучание инструментов;

-развивать чувство ритма с помощью телесных инструментов;

-формировать умение передавать выразительную певческую интонацию; развивать правильную, чёткую артикуляцию.

Современные образовательные технологии:

-развивающие

-личностно-ориентированные

-игровые

-социально – коммуникативные

-здоровьесберегающие (музыкотерапия, массаж тела)

Используемое оборудование:

-фортепиано

-ноутбук

-Колонки

-микшерный пульт

Демонстрационный и раздаточный материал:

-султанчики

-помпоны

-платочки

-музыкальные инструменты: клавесы, рубель, костаньеты, колокольчики, бубен, маракасы, тарелки, треугольники, металлофон, флейта, свистульки, пакетики,

- портрет Э. Грига

                       Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети стоят врассыпную.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель (поёт): 

Здравствуйте, здравствуйте,

здравствуйте друзья,

Слово привычное говорю вам я

Это слово улыбнется

И в ответ ко мне вернется!

Музыкальный руководитель (поёт):

Здравствуйте ребята!

Дети (поют):

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

А теперь я вас попрошу поздороваться друг с другом под музыку.

Дети исполняют музыкально-ритмическое приветствие «

Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Музыкальный руководитель: Прежде чем начать музыкальное занятие, нам нужно сделать музыкальную зарядку.

 

Дети с музыкальным руководителем выполняют ритмическое упражнение №1 «Тюшки-тютюшки» Т. Тютюнникова (из сб. «Бим-Бам-Бом»)

Затем дети с музыкальным руководителем исполняют музыкально-ритмическое упражнение №2 «Самомассаж» (под музыку Le Bastringlo)

Музыкальный руководитель: У нас сейчас будет массаж под музыку. Делаем массаж самому себе с помощью наших телесных инструментов.

(Дети выполняют по показу музыкального руководителя заданный ритм).

Элементарное музицирование. (Игра на детских музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну снежных гномов. А чтобы попасть туда, нам предстоит пройти по сказочному зимнему лесу, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.

(Дети исполняют «Зимнее рондо» Т. Тютюнникова из сб. «Бим-Бам-Бом»)

После исполнения дети садятся на стульчики.

Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – клавесы

Скок, скок, скок – 2 р. – клавесы

Санки скрипят – рубель

Бубенчики звенят – колокольчик

Дятел стучит – костаньеты

Вьюга свистит – свистулька

Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой – клавесы

Скок, скок, скок – 2 р. – клавесы

Белка на ѐлке орешки грызѐт: орешки деревянные

Рыжая лисичка зайчика стережѐт – бумага, пакетики

Холод, холод, стужа, стужа – треугольник

Снег пушистый кружит, кружит – маракас

Ехали мы, ехали, наконец, доехали – молоточки, бубны

С горки «Ух» – металлофон

В ямку «Бух» – тарелки

Приехали – играют все инструменты

Восприятие музыки (слушание).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сейчас с вами перенесёмся в снежную страну, а поможет нам в этом музыка. Послушайте отрывок из музыкального произведения, и скажите, кто сочинил её? Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Дети слушают отрывок из музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов». После окончания музыки дети отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель: Кто сочинил эту музыку?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А кто такой композитор? В какой стране он жил?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Скажите, а музыка меняется или нет?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сколько настроений в музыке вы слышите?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Расскажите мне об этих настроениях? Какие они?

Дети описывают 3 настроения (части) в музыке.

Музыкальный руководитель рассказывает «Сказку о снежных гномах».

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам расскажу сказку.

Сказка.

В далекой заснеженной стране Лапландии жили снежные гномы. Они были маленькие добрые человечки, которые следили за порядком зимой и помогали Зиме укутать все деревья снегом. Для этого у них были волшебные снежные палочки. Гномы палочками умели трясти по-разному – и получался разный снег. Если они трясли ими нежно – снег получался мягкий, как пух, и падал большими хлопьями. А если потрясти палочкой сильно и резко – то поднимался порывистый ветер, и снег получался колючий и холодный. Часто гномы стучали палочками ритмично, так что получалась снежная музыка из снежных хлопьев, снежных вихрей и завывания ветра. Гномы умели трясти своими снежными палочками грозно и неистово, - тогда начиналась метель. Снежинки становились колючие, ветер ледяной, наступала темная ночь – ни зги не видно.

А иногда Зиме надо было много, очень много снега, - и тогда она гномам заказывала сотворить буран. Но, чтобы получился буран, маленьким снежным человечкам приходилось прыгать выше головы, кувыркаться, танцевать с дикими ужимками – только так они могли насыпать целые горы снега, чтоб порадовать Зиму.

Навалив огромные горы снега, гномы продолжали танцевать от радости, но тут часто случалась беда: горы снега обрушивались от их диких плясок, засыпая толстым слоем самих снежных гномов. Было слышно, как трещат разломленные сугробы, и несется вниз с гор снежная лавина! Но гномы не горевали, они ведь снежные человечки! Они отряхнулись – и пошли отдыхать!

Музыкальный руководитель: А теперь я хочу, чтобы вы мне показали эту сказку с помощью музыки.

Активное слушание.

Дети исполняют «Шествие снежных гномов». (Орф-подход).

Музыкальный руководитель: А теперь тихонечко пойдём, и в зале стульчики найдём. (Дети садятся на стульчики.)

Ребята, мы с вами сегодня и музыку слушали, и танцевали, и на музыкальных инструментах играли, а чего мы не делали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А для того, чтобы нам красиво песенку спеть, давайте разбудим наш язычок и голосок.

 

Вокально-хоровая работа (пение)

Артикуляционные гимнастики «Яблоко», «Чистим зубки», распевка «Снег» М.  Картушина.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами будем петь песенку, которую вы уже знаете. Как она называется? (Музыкальный руководитель играет вступление). Дети отвечают самостоятельно.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас встанем на ножки и её споём как настоящие артисты. Спинки выпрямили. Ручки за спинки убрали. Я играю вступление, и по моему сигналу вы начнёте петь.

Дети поют песню «Здравствуй, Зимушка, Зима!».

Рефлексия:

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие к снежным гномикам? А что больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Давайте похвалим себя! Как вы себя хвалите?

Дети хлопают.

Музыкальный руководитель А теперь я хочу с вами попрощаться.

Музыкальный руководитель (поёт): До свиданья дети, я вас буду ждать.

Дети отвечают (поют): Мы придём опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Необычная страна Зазеркалье"

Универсальный конспект для работы воспитателей с детьми старшего  дошкольного возраста, затрагивающий различные области: познавательно - речевую, художественно - эстетическую, социально - коммуни...

Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Конспект совместной музыкальной деятельности  с детьми старшего  дошкольного возраста«Зимние забавы»...