Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Осень щедрая пришла"
презентация к уроку по развитию речи по теме

Михайленко Елена Григорьевна

-Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание, логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena.pptx491.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием элементов мнемотехники . №1 « Осень щедрая пришла» Воспитатель Михайленко Е.Г

Слайд 2

Задачи Область познания _ формировать обобщенное представление о осени, на основе комплекса признаков характерных для не живого природы растительного и живого мира. - Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание , з рительную память, логическое мышление. Область коммуникации Обогащать словарь детей : Дождливая погода, т уман непогода , « золотая осень» ,пасмурно. - Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих. - Формировать положительный- э моциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе. - Область физического развития - Координировать речь с движени я ми, соответствующ и м тексту

Слайд 3

Материал : « пейзажи картин», мнемотаблицы с загадками, Диски Чайковского «осень». Предварительная работа : Экскурсия в осенний парк, Разучивание стихотворений о осени Ход - Звучит музыка Чайковского времена года « осень». - Прослушивание отрывка музыкального произведения. - Какая музыка: печальная или веселая? Что можно представить во время звучания этой мелодии? - Вспомните хара к терные признаки осени в природе, животном мире. О сени пишут не только музыканты, но этой теме посвящают свои произведения поэты и художники.

Слайд 4

- Рассматривание картин о осени художников. Как художники передают красоту осеннего пейзажа ? - Какие краски используют ? Как можно узнать, что картина относиться только к одному из трех месяцев ? - Давайте вспомним, как животные готовятся осенью к зиме? Рассказывание стихотворения о осени детьми. Ритмическая минутка . « Мы осенние листочки « Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул, полетели Мы летали. Мы летали. А потом летать устали. Перестал дуть ветерок, Мы присели все вкружок . Ветер снова вдруг подул, и листочки быстро сдул. Все листочки полетели, И на землю тихо сели

Слайд 5

Воспитатель читает стихотворения о осени. - Что общего в этих двух произведениях? А чем отличается описание осени в этих двух произведениях Загадывание загадок с использование мнематаблиц д/и « Времена года» На заданный вопрос дети поднимают кружок в соответствие со временем года, Белые, зеленые, красные, желтые Итог

Слайд 6

Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки. Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине, зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

Слайд 7

Эта модница лесная часто свой наряд меняет. В шубе белою зимой. Вся в серёжечках весной. Сарафан зелёный - летом. В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Слайд 8

Ветер по лесу летал, ветер листики считал. Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзы золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием ИКТ(подгрупповое занятие по автоматизациии звука "Р")

Этот конспект был написан для открытого мерроприятия по автоматизации звука "Р" в связной речи, для детей посещающих логопункт. Рекомендуемое количество детей 1-2. На материале "Цирк" отрабатывается п...

Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"

Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»

Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...