Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_varene_dlya_karlosona.docx28.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

    КОНСПЕКТ

    СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

    Подготовила:

    Владимирова Н.Н., воспитатель

    г. Нижнекамск

    2017г.

    Конспект интегрированной ОД в старшей группе №8

    (Неделя творческих отчетов за 1 квартал 2017 – 2018 учебного года.)

    Тема: «Банка варенья для Карлосона»

    Дата проведения: 18.12.2017г.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Подготовила и провела: воспитатель Владимирова Надежда Николаевна.

     Количество участников: 12 детей.

    Время реализации: 25 минут.

    Место реализации: группа

    Тема:

    «Банка варенья для Карлосона»

    Интегрируемые образовательные области:

    Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

    Вид:

    Интегрированная организованная  совместная образовательная деятельность

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, продуктивная деятельность.

    Цель:

    Создание условий для интеграции видов детской деятельности для речевого развития детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развитие связной речи, фразовой речи. Развитие чувства рифмы. Развитие фонематического слуха, интеграция звука Ж. Упражнять детей в группировке предметов по признаку, в использовании сложных предложений с союзом «потому что». Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

    Активизировать в речи детей прилагательные (яблочный, земляничный, шерстяной, резиновые, бумажный), пополнить словарный запас новыми словами (зарубежная).

    Расширить знания детей о звуках окружающего мира, научить звукоподражанию.

    Закреплять в активной речи слова по УМК (исенмесез, сары, яшел, зенгер, кызыл, бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).

    Формировать  способности: синтеза, анализа, сравнения, обобщения.

    Развивающие: развивать интерес  детей к русским народным сказкам, к зарубежным сказкам, к продуктивным видам деятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

    Развитие дыхательного аппарата, чувства рифмы.

    Воспитательные: воспитывать интерес к звукам окружающего мира, интерес к работе в коллективе, воспитывать радостные чувства к итогам коллективного труда.

    Методические приемы и формы организации деятельности:

    Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, развитие интереса к продуктивной деятельности.

    Организационный момент.

    Дыхательная гимнастика.

    Дидактическая игра «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Для чего нужны предметы», «Какое варенье».

    Физминутка.

     Самостоятельная  и совместная работа по аппликации.

    Итог занятия.

    Оборудование и материалы:

    Мультимедийная презентация.

    Экран, проектор.

    Раздаточный материал – приготовленная заранее банка из бумаги, квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка.

    Конверт с пазлом.

    Музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, зарубежной сказки «Малыш и Карлосон, который живет на крыше».

    Подбор картинок для дидактической игры «Что лишнее», «Для чего нужны предметы».

    Создание мультимедийной презентации.

    Подбор музыкального сопровождения.

    Подготовка раздаточного материала (квадраты цветной бумаги разного размера и формы).

    Последующая работа

    Дыхательная гимнастика. Беседа, проведение дидактических игр по развитию речи, проведение аппликации.

    Ход образовательной деятельности.

    1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Дети здороваются.

    В:  Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим наше тепло всем нашим гостям.  

    Дыхательная гимнастика: вдох через нос – выдох через рот . (Дети дуют на ладони, отправляя тепло тем, кто рядом.)

    2.  Сюрпризный момент.

         В: Сегодня у нас необычный день, я вижу, что у вас всех хорошее настроение, поэтому можно отправиться в путешествие.

         Дети: да!

        В: А как вы думаете в какое путешествие мы с вами отправимся?

        Ответы детей.

        В: А отправимся мы с вами в путешествие по сказочной стране. Хотите?

        Дети: Да.

        В: Закройте на секунду глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Глаза закрываем: раз, два, три, сказка оживает – внимательно смотри! Открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в сказочной стране.  (включается мелодия сказки) Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?

        Дети: Колобок, курочка ряба, теремок, заюшкина избушка, маша и медведь и т.д.

           В: А почему эти сказки называют русскими народными?

       Дети: потому что их написал русский народ.

       В: Правильно.

    В: Ой,   посмотрите, птицы не поют, цветов не видать. Что могло случиться в сказочной стране?

        Ответы детей.

        В: Наверное, в этой чудесной волшебной стране случилась беда. А чтобы узнать, что случилось в сказочной стране, нам нужно поиграть со злой феей и задобрить ее.  Поиграем?

        Дети: Да.

         В: Давайте посмотрим на волшебный экран. А вот и сама злая фея, давайте поиграем с ней в игру  «Что лишнее?». Ребята, посмотрите  на картинку (яйцо, дед, баба, мышка, курица, морковь), что лишнее?

       Ответы детей.

       В: Почему? Какая это сказка. И т.д.

       В: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».  Серый волк в густом лесу встретил рыжую ….

       Дети: лису!

    И т.д.

        В: вот третье испытание для нас от злой феи: Для чего нужны эти предметы? (Игра «Для чего нужны предметы».

        Ответы детей.

        В: Смотрите, Фея подобрела и дает нам подсказку, чтобы мы смогли помочь сказочной стране.  По стрелке идите, конверт ищите.

        Открываем конверт, там игра «Собери пазл».

        В: Ребята, кто это?

        Дети: Карлосон.

        В: А сказка про Карлосона тоже русская народная?

        Дети: нет, это зарубежная сказка.

        В: правильно, вот что произошло в этой чудесной стране – Карлосон потерялся и попал не в ту страну. Как же нам его вернуть домой?

        Ответы детей.

        В: А как карлосон передвигается?

        Дети: он летает, у него есть пропеллер.

        В: А какой звук издает пропеллер?

        Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.

        В: Правильно. В каких словах есть звук Ж?

        Дети: желудь, жаба, жарко, дождь,..

        В: Давайте с вами немного отдохнем и вспомним слова на татарском языке.

    4. Физкультминутка на татарском языке.

    Туп, туп, туп, сары туп. (дети шагают)

    Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

    Сикер, сикер, сикер, туп.(дети прыгают)

    Туп, туп, туп, кызыл туп. (дети шагают)

    Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

    Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)

    Туп, туп, туп, яшел туп. (дети шагают)

    Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

    Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)

    Туп, туп, туп, зенгер туп. (дети шагают).

    Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун. (хлопки в ладоши)

    Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают).

       В: Чем же нам заправить Карлосона, чтобы он улетел в страну зарубежных сказок?

    Дети: Вареньем!

    В: Правильно, давайте пройдем на нашу волшебную кухню и приготовим Карлосону варенье. Игра «Какое варенье».  Варенье из земляники какое?

    Дети: земляничное?

    В: Из яблок?

    Дети: Яблочное.

    В: Молодцы.  

    5. Аппликация.

     В: Давайте сначала вспомним правила пользования ножницами.

     Дети:  нельзя направлять их концы к лицу;

    - подставлять под лезвия пальцы;

    - нельзя ходить с ножницами, резать ими стоя.

    - Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

       В: На столе лежат банки разной формы, выберите ту, которая вам больше нравится. По желанию, можно наполнить банку яблоками и получится яблочное варенье, или земляникой, получится земляничное варенье. Из квадратов разного цвета и разной величины мы будем вырезать круги – это будут наши яблоки и земляника и наполнять ими банку.

       Показ действий.

       Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

        В: Вы сегодня просто молодцы. Много знаете сказок, поиграли в интересные игры со злой феей, приготовили варенье для Карлосона, чтобы он смог улететь.  Скажите, а что для вас было трудно? А что получалось легко?  Что вам особенно понравилось?

       Дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"

    Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

    Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

    Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»

    Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).Задачи НОД:Образовател...