КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_varene_dlya_karlosona.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

Подготовила:

Владимирова Н.Н., воспитатель

г. Нижнекамск

2017г.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе №8

(Неделя творческих отчетов за 1 квартал 2017 – 2018 учебного года.)

Тема: «Банка варенья для Карлосона»

Дата проведения: 18.12.2017г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Подготовила и провела: воспитатель Владимирова Надежда Николаевна.

 Количество участников: 12 детей.

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: группа

Тема:

«Банка варенья для Карлосона»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная  совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, продуктивная деятельность.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Развитие связной речи, фразовой речи. Развитие чувства рифмы. Развитие фонематического слуха, интеграция звука Ж. Упражнять детей в группировке предметов по признаку, в использовании сложных предложений с союзом «потому что». Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Активизировать в речи детей прилагательные (яблочный, земляничный, шерстяной, резиновые, бумажный), пополнить словарный запас новыми словами (зарубежная).

Расширить знания детей о звуках окружающего мира, научить звукоподражанию.

Закреплять в активной речи слова по УМК (исенмесез, сары, яшел, зенгер, кызыл, бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).

Формировать  способности: синтеза, анализа, сравнения, обобщения.

Развивающие: развивать интерес  детей к русским народным сказкам, к зарубежным сказкам, к продуктивным видам деятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развитие дыхательного аппарата, чувства рифмы.

Воспитательные: воспитывать интерес к звукам окружающего мира, интерес к работе в коллективе, воспитывать радостные чувства к итогам коллективного труда.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, развитие интереса к продуктивной деятельности.

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Что лишнее», «Доскажи словечко», «Для чего нужны предметы», «Какое варенье».

Физминутка.

 Самостоятельная  и совместная работа по аппликации.

Итог занятия.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация.

Экран, проектор.

Раздаточный материал – приготовленная заранее банка из бумаги, квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетка.

Конверт с пазлом.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, зарубежной сказки «Малыш и Карлосон, который живет на крыше».

Подбор картинок для дидактической игры «Что лишнее», «Для чего нужны предметы».

Создание мультимедийной презентации.

Подбор музыкального сопровождения.

Подготовка раздаточного материала (квадраты цветной бумаги разного размера и формы).

Последующая работа

Дыхательная гимнастика. Беседа, проведение дидактических игр по развитию речи, проведение аппликации.

Ход образовательной деятельности.

1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

В:  Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим наше тепло всем нашим гостям.  

Дыхательная гимнастика: вдох через нос – выдох через рот . (Дети дуют на ладони, отправляя тепло тем, кто рядом.)

2.  Сюрпризный момент.

     В: Сегодня у нас необычный день, я вижу, что у вас всех хорошее настроение, поэтому можно отправиться в путешествие.

     Дети: да!

    В: А как вы думаете в какое путешествие мы с вами отправимся?

    Ответы детей.

    В: А отправимся мы с вами в путешествие по сказочной стране. Хотите?

    Дети: Да.

    В: Закройте на секунду глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Глаза закрываем: раз, два, три, сказка оживает – внимательно смотри! Открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в сказочной стране.  (включается мелодия сказки) Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете?

    Дети: Колобок, курочка ряба, теремок, заюшкина избушка, маша и медведь и т.д.

       В: А почему эти сказки называют русскими народными?

   Дети: потому что их написал русский народ.

   В: Правильно.

В: Ой,   посмотрите, птицы не поют, цветов не видать. Что могло случиться в сказочной стране?

    Ответы детей.

    В: Наверное, в этой чудесной волшебной стране случилась беда. А чтобы узнать, что случилось в сказочной стране, нам нужно поиграть со злой феей и задобрить ее.  Поиграем?

    Дети: Да.

     В: Давайте посмотрим на волшебный экран. А вот и сама злая фея, давайте поиграем с ней в игру  «Что лишнее?». Ребята, посмотрите  на картинку (яйцо, дед, баба, мышка, курица, морковь), что лишнее?

   Ответы детей.

   В: Почему? Какая это сказка. И т.д.

   В: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».  Серый волк в густом лесу встретил рыжую ….

   Дети: лису!

И т.д.

    В: вот третье испытание для нас от злой феи: Для чего нужны эти предметы? (Игра «Для чего нужны предметы».

    Ответы детей.

    В: Смотрите, Фея подобрела и дает нам подсказку, чтобы мы смогли помочь сказочной стране.  По стрелке идите, конверт ищите.

    Открываем конверт, там игра «Собери пазл».

    В: Ребята, кто это?

    Дети: Карлосон.

    В: А сказка про Карлосона тоже русская народная?

    Дети: нет, это зарубежная сказка.

    В: правильно, вот что произошло в этой чудесной стране – Карлосон потерялся и попал не в ту страну. Как же нам его вернуть домой?

    Ответы детей.

    В: А как карлосон передвигается?

    Дети: он летает, у него есть пропеллер.

    В: А какой звук издает пропеллер?

    Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж.

    В: Правильно. В каких словах есть звук Ж?

    Дети: желудь, жаба, жарко, дождь,..

    В: Давайте с вами немного отдохнем и вспомним слова на татарском языке.

4. Физкультминутка на татарском языке.

Туп, туп, туп, сары туп. (дети шагают)

Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

Сикер, сикер, сикер, туп.(дети прыгают)

Туп, туп, туп, кызыл туп. (дети шагают)

Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)

Туп, туп, туп, яшел туп. (дети шагают)

Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.(хлопки в ладоши)

Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают)

Туп, туп, туп, зенгер туп. (дети шагают).

Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун. (хлопки в ладоши)

Сикер, сикер, сикер, туп. (дети прыгают).

   В: Чем же нам заправить Карлосона, чтобы он улетел в страну зарубежных сказок?

Дети: Вареньем!

В: Правильно, давайте пройдем на нашу волшебную кухню и приготовим Карлосону варенье. Игра «Какое варенье».  Варенье из земляники какое?

Дети: земляничное?

В: Из яблок?

Дети: Яблочное.

В: Молодцы.  

5. Аппликация.

 В: Давайте сначала вспомним правила пользования ножницами.

 Дети:  нельзя направлять их концы к лицу;

- подставлять под лезвия пальцы;

- нельзя ходить с ножницами, резать ими стоя.

- Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

   В: На столе лежат банки разной формы, выберите ту, которая вам больше нравится. По желанию, можно наполнить банку яблоками и получится яблочное варенье, или земляникой, получится земляничное варенье. Из квадратов разного цвета и разной величины мы будем вырезать круги – это будут наши яблоки и земляника и наполнять ими банку.

   Показ действий.

   Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

    В: Вы сегодня просто молодцы. Много знаете сказок, поиграли в интересные игры со злой феей, приготовили варенье для Карлосона, чтобы он смог улететь.  Скажите, а что для вас было трудно? А что получалось легко?  Что вам особенно понравилось?

   Дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи (с применением ИКТ)"Морское путешествие"

Данная образовательная деятельность закрепляет и расширяет знания детей о морских животных, развивает у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы, через игровую деятельнос...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).Задачи НОД:Образовател...