Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми младшего дошкольного возраста

    «В гостях у животных»

    Цель: продолжать знакомить детей с понятием «домашние животные», с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.  

    Задачи:

    1. Активизировать и обогащать словарный запас у детей, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
    2. Развитие звуковой стороны речи у детей.
    3. Развитие связной речи у детей.
    4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
    5. Закреплять у детей произношение твердых и мягких звуков.
    6. Учить детей понимать смысл загадок.
    7. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
    8. Развивать у детей зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление.
    9. Учить детей правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

    Материал:

    - набор объемных игрушек  из набора «Домашние животные»,

    - модель деревенской избы с изгородью,

    - иллюстрации с изображением домашних животных  в действии (лошадь - запряженная  в телегу, кошка - ловящая мышь, собака -  сторожит дом,  доярка -  доящая корову),  

    - аудиозапись песни «Паровозик».    

    Предварительная работа:

    1.    Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
    2.    Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
    3.    Подвижные игры, дидактические игры.
    4.    Чтение сказок про животных.

    6.    Беседа о домашних животных.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент

    Воспитатель:  Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.

    (Дети идут друг за другом, воспитатель впереди, звучит музыка паровозика, воспитатель поет, дети помогают).

    Ту-ту-ту-ту, загудел паровоз.

    Новенький, блестящий,

    Он вагончики повез,

    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?

    Наши ребятишки,

    Наш веселый паровоз,

    Он в деревню нас привез.

    (Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

    2. Сюрпризный момент

    Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы, двор с  изгородью.

    Воспитатель:  Вот и остановка.  Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома что-то лежит.

    Дети: Это чудесный  мешочек!

    Воспитатель: Вам интересно узнать, что в нем? Давайте, каждый достанет из чудесного мешочка игрушку и расскажет про нее.

    (Каждый ребенок  достает из чудесного мешочка игрушку  и называет животное).

    3. Основная часть

    На столе у модели деревенской избы воспитатель расставила игрушки (фигурки) животных  (собака, кошка, овечка, коза, свинья и т.д.), которые дети достали из чудесного мешочка.

    Воспитатель:

    - Все эти животные живут в деревне. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  (Ответы детей - домашние)

    - А почему их называют домашними? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

    Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

    - А зачем человеку нужны домашние животные? (Ответы детей)

    Лошадь – перевозит тяжелый груз. Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану. Свинья – мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.  Собака - наш дом охраняет.

    А кошка -  еду от мышей сберегает.

    Физкультминутка « Котик»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начал котик наш скакать,

    Прыгать котик наш горазд,

    Он подпрыгнул 10 раз.

    (прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).

    Угадайте, о ком я сейчас расскажу:

    1. Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»

    Мышек ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    - Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)

    - Почему её зовут царапкой? (Ответы детей)

    - Как разговаривает кошка? (Громко  мяукает – мяу-мяу)

    - У мамы кошки есть детеныш, кто это? (Котёнок)

    - Каким голоском он мяукает? (Тихим, тоненьким – мяу-мяу)

    - А это кто?

    2. Я хозяину служу-

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю

    И чужих я прогоняю.

    - Что делает собака?(Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

    - Как лает собака? (Громко - гав-гав)

    - Кто детеныш у собаки? (Щенок)

    - А как он подает свой голосок? (Тихо - тяв-тяв)

    3. Борода да рожки -
    Бегут по дорожке.

    - Кто это? (Коза)

    - Молодцы! (Показывает игрушку)

    - А как коза мекает? (Громко - Ме-е-е)

    - Детеныш у козы кто? (Козленок)

    - Как козленок мекает (Тихо - Ме-е-е)

    - А рядом с козой:

    4. Она и стройная и красивая.

    У нее большая грива

    Она копытами цок-цок,

    Покатай меня дружок!

    - Кто это? (Лошадь)

    - Правильно! (Показывает игрушку)

    - А как лошадь ржет? (Громко - И-го-го)

    - Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

    - Молодцы, правильно!

    - Как жеребенок ржет? (Тихо - И-го-го)

    - А вот ещё одна загадка:

    5. Голодная – мычит,

    Сытая – жует,

    Всем ребятам молоко дает.

    - Кто это? (Корова)

    - Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

    - Как мычит корова? (Громко-  Му-у-у)

    - А тихо кто мычит? (Теленок).

    - Как он мычит? (Тихо - Му-у-у)

    Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

    Вышла курочка гулять                       (шагают двумя пальцами - указательным

                                                                                        и средним - каждой руки),

    Свежей травки пощипать                        (щиплющие движения всеми пальцами

                                                                                                            каждой руки),

    А за ней ребятки - Желтые цыплятки           (бегут всеми пальцами обеих рук).

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко                                                              (хлопают в ладоши), 

    Не ходите далеко                                                (грозят пальцем ведущей руки),

    Лапками гребите                   (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

    Зернышки ищите»         (дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки).

    Съели толстого жука, дождевого червяка                                (руки в стороны)

    Выпили водицы - полное корытце          (зачерпывающие движения ладонью).

    Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

    Петух-кукарекает - ку-ка-ре-ку!

    Курочка-кудахчет - ко-ко-ко

    Цыпленок-пищит - пи-пи-пи

    Корова мычит - му-му

    Гусь-гагочит - га-га-га.

    Овца блеет  бе-бе-бе.

    Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам пора  возвращаться в детский садик. Давайте попрощаемся со всеми и поедем. (Дети встают паровозиком, машут рукой).

    Загудел паровоз и вагончики повёз.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

    4. Заключительная часть

    Ребята, мы с вами ездили в гости в деревню.  Кто там живет? (Лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца).  Кто это? (Домашние животные)

    Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А животные приносят пользу людям.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

    Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»

    Тема:  «В гостях  у  лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать  основы экологическог...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

         Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....