Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

«В гостях у животных»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «домашние животные», с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.  

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарный запас у детей, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
  2. Развитие звуковой стороны речи у детей.
  3. Развитие связной речи у детей.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
  5. Закреплять у детей произношение твердых и мягких звуков.
  6. Учить детей понимать смысл загадок.
  7. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
  8. Развивать у детей зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление.
  9. Учить детей правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.

Материал:

- набор объемных игрушек  из набора «Домашние животные»,

- модель деревенской избы с изгородью,

- иллюстрации с изображением домашних животных  в действии (лошадь - запряженная  в телегу, кошка - ловящая мышь, собака -  сторожит дом,  доярка -  доящая корову),  

- аудиозапись песни «Паровозик».    

Предварительная работа:

1.    Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
2.    Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3.    Подвижные игры, дидактические игры.
4.    Чтение сказок про животных.

6.    Беседа о домашних животных.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.

(Дети идут друг за другом, воспитатель впереди, звучит музыка паровозика, воспитатель поет, дети помогают).

Ту-ту-ту-ту, загудел паровоз.

Новенький, блестящий,

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

Наш веселый паровоз,

Он в деревню нас привез.

(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы, двор с  изгородью.

Воспитатель:  Вот и остановка.  Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома что-то лежит.

Дети: Это чудесный  мешочек!

Воспитатель: Вам интересно узнать, что в нем? Давайте, каждый достанет из чудесного мешочка игрушку и расскажет про нее.

(Каждый ребенок  достает из чудесного мешочка игрушку  и называет животное).

3. Основная часть

На столе у модели деревенской избы воспитатель расставила игрушки (фигурки) животных  (собака, кошка, овечка, коза, свинья и т.д.), которые дети достали из чудесного мешочка.

Воспитатель:

- Все эти животные живут в деревне. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  (Ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

- А зачем человеку нужны домашние животные? (Ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз. Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану. Свинья – мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.  Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

Физкультминутка « Котик»

Раз, два, три, четыре, пять

Начал котик наш скакать,

Прыгать котик наш горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).

Угадайте, о ком я сейчас расскажу:

1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

- Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)

- Почему её зовут царапкой? (Ответы детей)

- Как разговаривает кошка? (Громко  мяукает – мяу-мяу)

- У мамы кошки есть детеныш, кто это? (Котёнок)

- Каким голоском он мяукает? (Тихим, тоненьким – мяу-мяу)

- А это кто?

2. Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю.

- Что делает собака?(Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)

- Как лает собака? (Громко - гав-гав)

- Кто детеныш у собаки? (Щенок)

- А как он подает свой голосок? (Тихо - тяв-тяв)

3. Борода да рожки -
Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза мекает? (Громко - Ме-е-е)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок мекает (Тихо - Ме-е-е)

- А рядом с козой:

4. Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь ржет? (Громко - И-го-го)

- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет? (Тихо - И-го-го)

- А вот ещё одна загадка:

5. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко-  Му-у-у)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо - Му-у-у)

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять                       (шагают двумя пальцами - указательным

                                                                                    и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать                        (щиплющие движения всеми пальцами

                                                                                                        каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки           (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко                                                              (хлопают в ладоши), 

Не ходите далеко                                                (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите                   (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите»         (дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки).

Съели толстого жука, дождевого червяка                                (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце          (зачерпывающие движения ладонью).

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Петух-кукарекает - ку-ка-ре-ку!

Курочка-кудахчет - ко-ко-ко

Цыпленок-пищит - пи-пи-пи

Корова мычит - му-му

Гусь-гагочит - га-га-га.

Овца блеет  бе-бе-бе.

Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам пора  возвращаться в детский садик. Давайте попрощаемся со всеми и поедем. (Дети встают паровозиком, машут рукой).

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

4. Заключительная часть

Ребята, мы с вами ездили в гости в деревню.  Кто там живет? (Лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца).  Кто это? (Домашние животные)

Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А животные приносят пользу людям.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»

Тема:  «В гостях  у  лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать  основы экологическог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

     Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....