Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Осинцева Наталья Владимировна

    Знакомство детей с устным народным творчеством.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» г. Нижневартовск.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  младшего дошкольного возраста

    в рамках реализации  образовательной области « Речевое развитие»

    с применением ИКТ

    тема:  «В гости к бабушке Варварушке».

                                                      Воспитатель: Осинцева Наталья Владимировна.                                          

    Цель: увлечь детей яркостью, красотой, задором устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать и самому рассказывать потешки, отгадывать загадки, познакомить с понятием – считалка, формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. Материал: интерактивное оборудование, презентация по теме «Русский быт». Игрушки: медведь, заяц, фломастеры, лист бумаги с тремя разноцветными точками, конверт с письмом от бабушки Варварушки; физкультурное оборудование; ребристая дорожка, дуги; изображение солнышка.

    Ход занятия.                                                                                               Организационный момент.

    Появляется ребенок старшей группы в костюме сороки

    «Я сорока – белобока, по лесу летала.

    По полю скакала, малых детушек искала.

    Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.

    В гости к ней вы собирайтесь быстро – быстро наряжайтесь».

    Воспитатель читает письмо: «Вы ко мне быстро собирайтесь, да в дорогу собирайтесь. Жду вас с нетерпением уже готово угощение».

    Посмотрите – ка, вот какие- то листочки – следочки. Может, они подскажут, где живет бабушка Варварушка.                                                                                (Дети садятся за столы, перед ними – лист бумаги с тремя разноцветными точками и фломастер).

    Воспитатель: Да это же загадка, сейчас мы ее попробуем отгадать. Возьмите фломастер, проведите дорожку от красной точки к синей точке. А теперь от синей к желтой, а от желтой к зеленой. От зеленой точки к красной точке. Вот какие дорожки получились. Молодцы! Что же вы увидели на листочке? следочки?

    Дети: прямоугольник.

    Воспитатель: Сверху еще одна точка есть, коричневая. Проведите прямую дорожку к желтой точке. Закройте прямоугольник ладошкой.  Какая фигура получилась?

    Дети: треугольник.

    Воспитатель: а теперь уберите ладошку. Что появилось на листочке?

    Дети: домик.

    C:\Users\днс\Desktop\К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050189.JPG

    Воспитатель: В этом домике живет бабушка Варварушка. Домик в лесу далеко, поедем на лошадке. Давайте скажем                                                              «Еду, еду на лошадке,                                                                                                             На лошадке в красной шапке.                                                                                                             К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

    Воспитатель: вот и к лесу подъехали. Надо через мостик перейти

    (Дети идут друг за другом по ребристому мостику).

    Воспитатель: за медведя, который сидит за елочкой                                             «Стойте это мой лес не пущу вас дальше пока не расскажете обо мне.

    Дети: медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге, лапу сосет, любит мед и малину.                                                                                                             Воспитатель: Мишка, а мы про тебя потешку знаем:

    «Что ты Мишенька, медведь, что ты вздумал реветь?

    Не лежи на боку, мы прогоним тоску и дадим тебе медку».

    Мишка, поиграй с нашими ребятами

    (Дети встают в круг).

    Воспитатель «Мишка по лесу гулял, все ребяток он искал.

    (переваливаются с ноги на ногу).

    Долго так ходил, устал. Сел на пень и задремал

    (приседают).

    Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.

    Мишка, ты вставай и ребяток догоняй.

    Мишка: Спасибо ребята наигрался я с вами, спать хочу.

    Воспитатель: давайте споем для Мишки колыбельную песенку.

    Дети: «Баю – баю – баю Мишеньку качаю.

    Очень Мишенька устал, целый день-деньской играл».

    Воспитатель: Пусть Мишка спит, а мы пойдем дальше. Кто же здесь спрятался?                                                                                                                       Загадка «Белый, пушистый в лесу живет, быстро скачет прыг, да скок. Кто это?                                                                                                                      Воспитатель (от имени Зайчика): стойте! Это мой лес, не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что обо мне знаете.

    Дети: белый, пушистый живет в лесу, любит есть травку, морковку, капусту, зимой гложет кору дерева.

    Воспитатель: Зайка, а мы про тебя потешку знаем, давайте ребята расскажем ее Зайке.

    Дети: «Скачет зайка на лужайке скок, скок, скок.

    Наколол зайчишка лапку на сучок, на сучок, бедный зайка - ой, ой, ой.

    C:\Users\днс\Desktop\К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050200.JPG

    Прискакал едва домой. Пожалеем Зайку. Зайчик устал, пусть отдохнет, а мы пойдем дальше.                                                                                                Воспитатель: Ой, какое большое поваленное дерево на нашем пути, дорогу нам загородило, придется через него перелезать.  

    (Используются мягкие модули, дети перелазят через них).                                                     Воспитатель: Теперь спинки надо выпрямить и друг другу потереть – похлопать.

    (Дети встают парами и делают друг другу массаж спины – ритмичное похлопывание ладонями между лопатками) проговаривая слова

    «Что в горбу? Денежка.

    Кто наклал? Дедушка.

    Чем наклал? Ковшичком.

    Каким? Позолоченным.

    (Дети меняются местами, повторяют массаж - потешку еще раз).

    Воспитатель: ну вот детки стали бодрыми, их спинки отдохнули, теперь и поиграть хочется, давайте поиграем в игру «Пузырь».(Дети встают в круг).

    E:\10 мая К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050206.JPG

    Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь!

    (Растягивают круг).                                                                                                            Ш  - ш – ш – лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки).                                                 А сейчас надуем пузырь.

    (Наклонив головы вниз, дети дуют в кулачек ф-ф-ф).

    «Раздувайся пузырь, раздувайся большой оставайся такой, да не лопайся

    (дети приседают, с произшошением звука «Ш»).                                                   Лопнул пузырь! Полетели, побежали по всей группе маленькие пузырьки (дети разбегаются по всей группе). Дальше идем в гости к бабушке, но что – то холодно стало. Давайте солнышко позовем.                                                «Солнышко покажись, солнышко нарядись, поскорей не робей нас ребяток обогрей».

    E:\10 мая К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050204.JPG

    Воспитатель: Смотрите детки, солнышко появилось, оно улыбается, у него много маленьких лучиков.                                                                                         (Одним лучиком дотронуться до каждого ребенка). Теплее стало.         Воспитатель: дети, мы пришли к бабушке Варварушке.                              (Воспитатель накидывает на себя платок)                                                    Варварушка: здравствуйте, ребятки, я бабушка Варварушка. Красивые цветки на моем платке. Уж как я рада, что мои ребятишки ко мне пришли, заходите в избу, красиво ли в моей горнице, а сколько добра всякого видимо невидимо (самовар, матрешка, лапти).

    E:\10 мая К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050191.JPG

    А еще в гости ко мне сыновья приезжают, и мы с ними играем.

    Игра «Семь сыновей».

    А самый маленький сыночек в люлечке качается, он не спит, помогите мне его укачать.

    (Дети говорят колыбельные потешки).

    Воспитатель: а еще в доме живет со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днем на печке греется.

    E:\10 мая К занятию в гости к бабушке ВарварушкеНовая папка\фото для занятия в гости к бабушке Варварушке\P1050195.JPG

    «Как у нашего кота шубка очень хороша.

    Как у котика усы удивительной красы.

    Любит котик в игры играть.

    (Игра «Кот и мыши»).

    А чтобы выбрать в игре кота, надо по считалке посчитать.

    Воспитатель от имени бабушки Варварушки. А сейчас я вас угощу оладушками.                                                                                                       Воспитатель:  Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости. 
    Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки - Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

    Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

    «Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

    Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».

    Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к  бабушке Варварушке».                          ...