Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
проект ( группа) на тему

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социального партнерства нашего учреждения с организациями и учреждениями социума г.Красноармейска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_organizatsiya_sotsialnogo_partnerstva.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Совет родителей МБДОУ «Детский сад №14»

Протокол  № ___                                                                                           от ____________________  

Принято:

Педагогический совет

МБДОУ «Детский сад №14»

Протокол  № ___                                                                                           от ____________________  

Утверждено:

Приказ по МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска»

от _____________ № ____

 (печать)

Проект по организации социального партнерства

МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска»  с учреждениями социума

Автор Проекта: Е.А.Антонюк, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска»

Тема проекта: «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников»

1.Пояснительная записка к Проекту

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» (далее – Проект) отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» (далее – МБДОУ, ДОУ, учреждение, детский сад) по организации социального партнерства нашего учреждения с организациями и учреждениями социума г.Красноармейска.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится  цель воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

-развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

-развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

-становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых.

Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

-партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

-партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

-партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, спорта, культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями микрорайона, округа, города и т.д.; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

Следующий этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта; разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов; разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.

И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Цель Проекта:

Использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Задачи Проекта:

-Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
-Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

-Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

-Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.

-Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1.Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов.

2.Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4.Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5.Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.

Механизм реализации:

-Конструирование социально-культурной образовательной среды для исследовательской, созидательной, познавательной деятельности;
-Социально-просветительская деятельность среди родительской общественности.
-Приобретение теоретических и практических навыков сотрудничества, освоение педагогами социально-педагогического пространства.

Опыт работы нашего МБДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Схема реализации Проекта:

Блок I «Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования»

Социальный партнер – МБОУ ДО «ДЮСШ №1 г.Красноармейска» (бассейн)

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства МБДОУ со спортивными учреждениями микрорайона.

Задачи:

1.Объединить усилия педагогов дошкольного образования, родителей и педагогов дополнительного образования для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в системе  «ребенок-педагог-родитель».

2.Создать условия для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности.

3.Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представления об особенностях теннисного спорта и других видах спорта.

4.Повышение квалификации педагогов и уровня знания родителей в области формирования и укрепления здоровья детей, ведение ЗОЖ всех участников образовательного процесса посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

Физкультурно – оздоровительные;

Личностно – ориентированные;

Мотивационное;

Физкультурно – просветительское.

 Приложение 1. План социально – сетевого взаимодействия.

Блок II «Взаимодействие с общеобразовательными  учреждениями»

Социальный партнер – МБОУ СОШ №3 г.Красноармейска

Цель блока: Создание преемственности в организации образовательной системы МБДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.

Задачи блока:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления:

Информационное;

Методическое;

Практическое.

Приложение 2. План социально – сетевого взаимодействия.

Блок III. Взаимодействие с учреждениями культуры.

Социальный партнер – Красноармейский краеведческий музей

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия МБДОУ с учреждениями культуры.

Задачи блока:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Основные направления:

Эстетическое;

Духовно-нравственное;

Художественно-творческое;

Культурно-просветительское.

Приложение 3. План социально – сетевого взаимодействия.

Система реализации Проекта:

Сотрудничество с каждым учреждением строится на плановой основе с определением конкретной деятельности по развитию детей. Планы социально - сетевого взаимодействия прилагаются к настоящему Проекту.

 


Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

План  работы

МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска и  МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска

по преемственности на 2015 – 2016 учебный  год

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные лица

1. Организационно - методическая  работа. Совместные педагогические совещания

  1. Круглый стол «Анализ школьной адаптации  выпускников МБДОУ».  

  1. Педагогическая мастерская по формированию компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Октябрь,

2015 год

Май,2016

Воспитатели,

учителя,   администрация  образовательных организаций

2. Мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов по вопросам преемственности. Взаимопосещения.

2.1. Посещение воспитателями детского сада следующих школьных уроков:

математика; ознакомление с окружающим миром; изобразительная деятельность; физическая культура.

Ноябрь, январь, март

Воспитатели, учителя,   администрация  образовательных организаций

 

2.2. Посещение учителями начальной школы следующих занятий в детском саду:

формирование элементарных математических представлений; развитие речи; изобразительная деятельность.

Февраль март, 2016 год

2.3. Оформление стенда «Для вас, родители будущих первоклассников».

Февраль март, 2016 год

Воспитатели,

учителя, педагог - психолог  

2.4. Знакомство учителя первого класса с  будущими первоклассниками.

Апрель, 2016 год

Воспитатели,

учителя,   администрация  образовательных организаций

  1. Совместные   шефские и культурно – досуговые мероприятия

3.1.Организация совместных выставок, конкурсов и праздников: Выставка рисунков и поделок из природного материала «Есть в осени первоначальной…»; Конкурс чтецов «Уж небо осенью дышало…»; праздник «День матери»; праздник «Новый год»; праздник «8 марта - женский день».

Сентябрь - декабрь 2015 год,

Март, 2016 год

Воспитатели,

учителя,   администрация  образовательных организаций

3.2.Изготовление подарков, операция-сюрприз  «Новогодний подарок другу».

Декабрь, 2015 год

3.3. Совместный проект «Зимняя сказка» (по оформлению зимних участков в МБДОУ).

Январь – февраль. 2016 год

3.4.Совместный проект «Весенний переполох» (обустройство газонов, цветников в МБДОУ).  

Апрель – май, 2016 год

4. Экскурсии и целевые прогулки в школу

4.1. Знакомство воспитанников  детского сада 6-7 лет с помещением школы, экскурсии в музей, спортивный зал, кабинеты информатики и  иностранного  языка, библиотеку.

4.2. День открытых дверей для воспитателей детских садов «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период».

Сентябрь,

2015 год

 

Воспитатели, учителя,   администрация  образовательных организаций

5. Физическое и нравственное воспитание

5.1. Формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.  Неделя здоровья «Белая олимпиада».

5.2. Развитие нравственно - патриотических качеств. Совместный проект «Люблю тебя, моя Россия!»

Январь,

2016 год

Апрель, 2016 год

Воспитатели, учителя,   администрация  образовательных организаций

6. Забота о здоровье

6.1.Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей.

6.2.Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей дошкольных групп и учеников 1–4-х классов.

Апрель–май

Медицинский работник,

воспитатели, учителя

7.Работа с родителями

7.1. Проведение родительских собраний в школе и детском саду по темам:

«Адаптация детей к детскому саду и 1-му классу»; «Презентация школы»; «Порядок приема детей в 1-й класс»;

7.2. Консультации: «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни»; «Психологическая готовность родителей к школе»; «Здоровье первоклассника – залог успешного обучения в школе».

7.3. Круглый стол  «Педагогика сотрудничества: педагог – ребенок – родители».

В течение года

Воспитатели, учителя,   администрация  образовательных организаций

Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

План  взаимодействия

МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска и  МБОУ ДО «ДЮСШ №1 г.Красноармейска» (бассейн)

по обучению плаванию детей дошкольного возраста  

Пояснительная записка.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников       невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках.   Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение   и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В   воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развития плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет  удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что  главная опасность на воде - не действия   в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плавания направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и не безобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Данный План рассчитан на детей дошкольного возраста  5-7 лет, сроком на один год обучения.

       Занятия проводятся в   бассейне   размером 3х4 м., глубиной  до 0.8м. Продолжительность одного занятия 40 мин ( 10мин. на суше и 30 в воде). Количество обучающихся в группе 6-8 чел.

Цели и задачи: привитие любви к плаванию; создание фундамента общеплавательной подготовки; разносторонне физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание.

Теоретические занятия:

Гигиенические требования к занятиям плаванием.

        Для занятий в бассейне каждому ребенку нужно иметь плавки, резиновую шапочку, мыло, губку, полотенце, сланцы. Приходя на занятие, все принадлежности дети приносят с собой в специальной сумке. Перед началом занятия в бассейне, каждый ребенок должен как следует вымыться под душем с губкой и мылом, под присмотром медсестры бассейна. После занятия ребенок должен уметь тщательно, в определенной последовательности вытираться – сначала вытирать голову и лицо, затем шею, уши, руки, туловище, ноги.

Правила поведения в бассейне и спортивном  зале.

        К занятиям плаванием допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и имеющие справку врача. В помещении бассейна нельзя бегать. После посещения душа ребенок должен спокойным шагом пройти по обходной дорожке и держась за поручни, подняться по лестнице. Затем, повернувшись спиной начать спускаться по ступенькам в воду. Нельзя детям толкать друг друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать. При необходимости проситься выйти, по команде преподавателя быстро выходить из воды.

В спортивный зал  разрешается входить только в спортивной форме и по команде преподавателя. Ребенок обязан внимательно следить за командами преподавателя и четко их выполнять.

 О пользе плавания.

        Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопия, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет аппарат внешнего дыхания, вырабатывает правильный ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

        Общение с водой всегда радость. Игры на воде доставляют удовольствие, это – хороший отдых и развлечение.

 Рассказ о свойствах воды.

        Вода обладает выталкивающей силой. Деревянные и надувные игрушки всплывают на поверхность воды и не тонут. Рыбка быстро плавает под водой, шевеля хвостиком и плавниками, отталкиваясь ими от воды. Вода прозрачная – на дне воды видно камушки, рыбка плавает, не закрывая глаза.

Краткая характеристика техники плавания кроля на груди и на спине.

        Кроль на груди – самый быстрый способ плавания. При плавании кролем на груди пловец продвигается вперед при помощи поочередных гребков руками и движений ногами вверх – вниз. После гребка пловец вынимает руку из воды и проносит ее вперед по воздуху. Движения руками обеспечивают основную тягу, движения ногами помогают поддерживать более высокое положение тела в воде, а также способствуют продвижению вперед. Вдох выполняется при повороте головы в сторону. При плавании кролем на спине пловец лежит на поверхности воды, почти горизонтально, затылок погружен в воду. Вперед он продвигается при помощи поочередных гребков правой и левой рукой и попеременных движений ногами сверху вниз и снизу вверх. Закончив гребок, рука выходит из воды и проносится вперед по воздуху.

Практические занятия:

Общая физическая подготовка

          Ходьба обычная, на носках, на наружных и внутренних сторонах стопы с различными положениями рук (в том числе руки вытянуты вверх ладонями вперед); бег на носках; чередование бега с ходьбой и т.д.

           Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов,  для шеи, рук, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координацию, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; имитирующие технику спортивных способов плавания.

Упражнения на ознакомление с основными  положениями  тела в воде.

Из приседа, руки вверх ладонями вперед, кисти вместе, голова между руками: встать, поднимаясь на носки, посмотреть на кисти рук и потянуться вверх.

То же, но ладонь на ладонь, голова затылком на плечах, смотреть на пальцы ног.

То же, но с выпрыгиванием вверх.

Лежа на скамейке, имитировать скольжение на груди.

То же, но скольжение на спине.

Упражнения на дыхание

1.Задержка дыхания. На счет «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха.         

2. Длительная задержка дыхания.  Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задержку дыхания. Сосчитать  «про себя» до 7-8, сделай выдох

3. Громкий выдох. Сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести энергично, со звуком (произнести «ху!»).

4.«Листочек». Взять на ладонь небольшой листочек (можно бумажный), поднять ладонь до уровня подбородка, листочек должен оказаться на расстоянии 15 см. от  рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Ладонь можно отнести дальше. Повторять упражнение несколько раз.  

5.«Надуй шар». Надувать обычные детские шарики. При выполнении данного упражнения условия выполнения выдоха аналогичны условиям выдоха в воду: и там, и там выдох затруднен.

Специальные упражнения пловца.

Лежа на груди, руки вытянуты вперед: прогибаясь, поднять, возможно, выше прямые руки и ноги.

Лежа на груди, ладонями согнутых рук опереться о пол: выпрямляя руки, прогнуться до отказа, не отрывая бедер от пола.

Лежа на груди, ноги врозь, руки вытянуты вперед – в стороны: прогнуться и выполнить быстрые скрестные движения руками и ногами одновременно в горизонтальной плоскости.

Лежа на груди, руки за голову; прогнувшись, поднять плечи: повороты туловища налево и направо.

Сед углом, ноги врозь, руки вперед: одновременные скрестные движения руками и ногами в горизонтальной плоскости.

Сед углом, руки за голову: согнуть одну ногу, поворачивая туловище в сторону согнутой ноги; вернуться в исходное положение; то же в другую сторону.

Стоя на коленях: повороты туловища налево и направо.

Упор, сидя на пятках с наклоном вперед: выполняя «волну» туловищем, перейти в упор лежа («кошечка»).

Лежа на груди, руки вдоль туловища, ладонями опереться о пол: прогибаясь и отрывая бедра от пола, поднять прямые ноги как можно выше.

В висе на гимнастической стенке поднять прямые и согнутые ноги.

Имитационные упражнения.

Упражнения для разучивания движений ногами кролем на груди.

И.п. – сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле. Ноги прямые. Для лучшего усвоения упражнение выполняется при активном участии зрительного анализатора. Главная задача упражнения – добиться выполнения движений ногами «от бедра». Выполнять вдумчиво, медленно.

И.п. – лежа на груди, на скамейке. Выполнять попеременные движения ногами, имитируя движения ногами, как в кроле. Здесь зрительный анализатор выключается. Выполнять упражнение вдумчиво и внимательно, запоминая свои мышечные ощущения. Следить за движением ног «от бедра».

И.п. – стоя боком к стене, держась одной рукой за стену. Имитировать движения одной ногой. Упражнение выполнять со сгибанием ноги в коленном суставе, мягко, свободно, представляя, что впереди лежит футбольный мяч и его нужно пнуть, или представить мягкое движение метлы. Сменить и.п., выполнить движения другой ногой.

Упражнения для разучивания движений руками и дыхания кролем на груди.

И.п. – стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить гребковую часть движения. Следить за положением кисти «во время гребка». Упражнение выполнять медленно. Запоминать двигательные ощущения.

И.п. – в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч или «в разножке» (одна впереди, другая сзади), одна рука впереди, другая сзади у бедра. Выполнить полное движение вытянутой вперед рукой (рабочее и подготовительное). Упражнение выполнять в медленном темпе. Запоминать двигательные ощущения.

И.п. – то же, что и в упр. 3. Выполнить движения одновременно обеими руками. Следить за оптимальным положением ладони.

И.п. – в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, руки вытянуты у бедер. Выполнить движение головой в сторону для вдоха. Следить за тем, чтобы плечи оставались  на месте, движение только одной головой, подбородком коснуться плеча.

И.п. – в полунаклоне вперед, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнить движение одной рукой в сочетании с дыханием. Первоначально упражнение лучше выполнить по разделениям: поворот головы – вдох…

И.п. то же, что в упр. 5. Согласовывать движения обеими руками с дыханием. Упражнение выполнять медленно, дыхание – через цикл.

Упражнения для разучивания общего согласования движений.

Стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, выполнять одновременно попеременные движения руками, как в кроле, сочетая их с одновременным притопыванием ногами: на один гребок рукой – три удара ногами.

При выполнении считать вслух: «Раз, два, три… Раз, два, три…».

То же, что и упр. 1, но в сочетании с дыханием. Движения руками и ногами должны быть подчинены дыханию. Выполнять под команды преподавателя: «Вдох!» - «Вы-ы-ы-дох!».

Упражнения для разучивания движений ногами кролем на спине.

И.п. – сидя на полу, упор сзади. Выполнять попеременные движения прямыми ногами. Выполнять движения ногами «от бедра».

И.п. – стоя у стенки боком. Имитация движений сначала одной ногой, потом другой (другим боком). Следить за тем, чтобы первая половина подготовительного движения выполнялась прямой ногой. Это необходимое условие  для обеспечения высокого положения тела пловца в воде.

Упражнения для разучивания движений руками и дыхания кролем на спине.

И.п. – стоя, одна рука вверху, другая у бедра. Выполнять круговые движения руками назад. Движения выполнять без остановок, одна рука не должна догонять другую. Дыхание произвольное.

То же, что и упр. 1, но лежа на скамье.

Упражнение для общего согласования движений кролем на спине.

И.п.- стоя, одна рука вверху, другая внизу у бедра. Выполнять круговые движения руками («мельница») с притопыванием ногами: на один «гребок» рукой – три шага ногами.

Общая плавательная подготовка.

         Подготовительные упражнения по освоению с водой. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки, и с различными исходными положениями рук (за спину, вверх и т.д.); передвижение с изменением направлений («змейка», « хоровод» и т.д.) Движение руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно. Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движений руками. Погружение под воду на задержанном вдохе и открывание глаз под водой. Дыхательные упражнения: из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания ( как  на поверхности воды, так и в воду). Лежание и скольжение на спине и груди  с различными положениями рук. Скольжение толчком одной и двумя ногами от бортика и  дна. Скольжение с вращением. Скольжение на боку. Скольжение с элементарными гребковыми движениям  руками и ногами. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания. Кроль на груди и спине: движение ногами, руками, дыхание; согласование движений руками, ногами с дыханием; общее согласование движений

На всех этапах обучения   максимально используются разнообразные игры и развлечения на воде. Они, как правило, сопровождаются высоким уровнем  положительных эмоций, а это – залог успешного обучения. Выбор игры зависит от педагогических задач обучения.

Прогнозируемый результат

       К  концу обучения дети должны  иметь представление о свойствах воды, о ее выталкивающей и поддерживающей силе. Дети должны уметь держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время, самостоятельно выполнять упражнение: вдох-выдох в воду несколько раз подряд, выполнять элементарные движения ногами и руками кролем на груди и  на спине.

       Контрольные упражнения

1-й этап –  Ребенок должен научиться самостоятельно входить в воду и окунаться.

2-й этап – Уметь самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия в воде.

3-й этап – Уметь задерживая дыхание на вдохе, погружаться и выполнять выдох в воду. Уметь открывать глаза в воде.

4-й этап -  Уметь всплывать и лежать на поверхности воды (на груди и на спине).

5-й этап – Уметь скользить на груди и на спине.

6-й этап – Уметь  плавать кролем на груди  и на спине  с полной координацией движений

Учебный план

п/п

Тема

Количество часов

1

Теоретические занятия

4,5 час.

2

Практические занятия

2.1.

Общая физическая подготовка

25,5 час.

2.2.

Общая плавательная подготовка

24 час.

2.3.

Игры и развлечения на воде

18 час.

Всего часов

72 час.

Календарный план

Раздел полготовки

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Правила поведения в бассейне и спортивном зале

10

10

2. Беседа о пользе плавания.

20

20

20

3. Гигиенические требования к занятиям плаванием.

10

10

20

4. Рассказ о свойствах воды.

20

5. Краткая характеристика техники плавания кролем на груди и спине.

20

20

Итого часов:4,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Общеразвивающие и специальные упражнения;
  2. Имитационные упражнения;
  3. Общая плавательная подготовка:
  • упражнения по освоению с водой;
  • упражнения на погружения в воду;
  • упражнения на дыхание;
  • упражнения на всплывание и лежание;
  • упражнение на скольжение;
  • упражнения для изучения техники кроля на груди и  на спине.

Итого часов:

    4. Игры и развлечения на воде

1,5

80

80

4

2

1,5

1

80

40

40

4

2

1,5

1

40

40

40

3

2

1,5

1

40

40

40

3

2

1,5

1

25

15

5

1

2

1,5

2

40

10

30

2

2

1,5

2

20

40

20

2

2

1,5

2

20

40

20

2

2

1,5

2

30

45

45

3

     2

ВСЕГО ЧАСОВ:72

8

9

8

8

6

8

8

8

9


 

Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

Утверждаю

___________________________________

(Должность руководителя)

______________/_____________________

(Подпись)                      (Ф.И.О.)

______________________

                      (Дата, № приказа)

План  социально – сетевого взаимодействия

МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» и  Красноармейского музей краеведения

на 2015 – 2016 учебный  год

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей города, района, региона, страны.

Задачи:

  1. Пополнить методическое и  дидактическое  сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир», дополнить его региональным компонентом. Познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района, региона, страны.
  2. Создать в МБДОУ предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего города и района.
  3. Приобщить детей к истории города через занимательный материал (экскурсии), использование информационно – коммуникационных технологий. Формировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем, желание прославить свой город в будущем.
  4. Развивать индивидуальное творчество через создание игр, альбомов, поделок, посредством художественного творчества, и другие творческие работы.
  5. Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музею, к экскурсиям.Способствовать формированию этики поведения.
  6. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
  7. Раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины; научить детей видеть интересное, познавательное и красивое в обыденном, высокое в малом.

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Составление плана  взаимодействия

МБДОУ  и музея  на учебный год

до 20.08

Администрация МБДОУ

Администрация  музея

 

2

Организовать совместную работу  МБДОУ  и музея  

В течение года

3

Содействовать культурному развитию детей, их родителей и сотрудников МДОУ, повышению интереса к культурному наследию страны

Постоянно

Педагоги  МБДОУ

Сотрудники  музея

4

Экскурсии старших дошкольников в  музей

В течение года по мере возможности

Педагоги  МБДОУ

Родители воспитанников МБДОУ

5

Проведение тематической выставки для детей

2 раза в месяц

Сотрудники  музея  

6

Проведение тематического праздника, посвященного Рождеству

 Декабрь -январь

Сотрудники  музея

Музыкальный руководитель МБДОУ

7

Организация  конкурсов рисунков дошкольников  по тематическим беседам

В течение года

Педагоги МБДОУ

Сотрудники музея

8

Изготовление тематических альбомов, дидактических  игр, пополнение уголков краеведения новыми пособиями.

В течение года

Сотрудники  музея  

Музыкальный руководитель МБДОУ

Педагоги МБДОУ

Дети

9

Организация консультирования с родителями по вопросам эстетического воспитания дошкольников.

В течение года

Сотрудники  музея

Педагоги МБДОУ

10

Оформление рекомендаций, консультаций в родительские уголки.

Педагоги МБДОУ

Сотрудники музея

*Перечень экскурсий (выставок) Красноармейского музея краеведения прилагается (см.Приложение)


Приложение

Перечень экскурсий (выставок) Красноармейского музея краеведения.

1.КРАЕВЕДЧЕСКИЕ И ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЭКСКУРСИИ:

  1. «Вперед в прошлое»

Краеведческая игра, знакомит с историей и этнографией района.

  1. «Помним и гордимся»

Краеведческая игра знакомит с историей района в период Великой Отечественной войны.

  1. «Заморочки и веселушки для потехи и разумения».

Фольклорно-этнографическая игра с викториной.

  1. «Святки в музее».

Фольклорно-этнографический праздник. В программе старинные народные игры, забавы, святочные гадания и т.д.

  1. «Боярыня Масленница».

Фольклорно-этнографический праздник с традиционными народными играми и забавами.

2.ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

  1. «Красноармейский район. Века и люди»

Обзорная экскурсия по залам истории музея.

  1. «Край любимый и родной»

Обзорная экскурсия по музею.

  1. «Рассказывают улицы города»

Пешеходная экскурсия по центральной части города.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ:

  1. «Поселились вольно на Волге-реке».

История возникновения русских и немецких сел на территории Красноармейского района.

  1. «Красноармейский район вначале XX века».

Войны и революции в истории района и судьба людей.

  1. «Репрессии 1903-40-х г.».

О политических репрессиях в Красноармейском районе.

  1. «И в тылу мы победу ковали».

О промышленных и сельскохозяйственных предприятиях района в годы ВОВ, об учреждениях культуры, образования, здравоохранения района, о быте и судьбах людей в военные годы.

  1. «Судьбы, опаленные войной».

О жителях района, томившихся в фашистском плену или пропавших без вести.

  1. «Герои Советского Союза – наши земляки»

О судьбах и боевом пути Героев Советского Союза, уроженцев Красноармейского района.

  1. «От веретена до компьютера».

Многовековая история ткацкого производства.

  1. «Секреты бабушкиного сундука».

О женском рукоделии и народном костюме.

  1. «Мир лесов и степей».

О птицах и животных нашего края.

  1. «Полет в бессмертие».

Об освоении космоса и Ю. А. Гагарине.

  1. «Легенды и предания нашего края».

История Красноармейского района в народных преданиях и легендах.

4.ЛЕКЦИИ И БЕСЕДЫ,

СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ПОКАЗОМ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ:

  1. «Прошлого славные страницы».

Из истории г. Красноармейска.

  1. «Судьбы людские в истории Родины».

Известные поэты, художники, ученые, военачальники – наши земляки.

  1. «Овеянные верой и любовью».

Христианские верования, обычаи, связанные с ними, предметы религиозного культа.

  1. «В душе звенящая струна».

История возникновения музыкальных инструментов, музыкальное народное творчество в районе.

  1. «Судьбы в шелесте страниц».

История книгопечатанья, связь книги с судьбами людей.

  1. «Остановись, мгновение…».

История фотографии в России, наши земляки на старинных фотографиях.

  1. «История в ушедших буднях».

Быт и традиции жителей района в конце XVIII – начале XX в.

  1. «Тайны старинных кладов».

Знакомство с нумизматической коллекцией музея.

  1. «Руки золотые мастеров».

Основные занятия и ремесла населения района в конце XVIII – начале XX в.

  1. «Памятники архитектуры Красноармейского района».

История г. Красноармейска в архитектуре на фотографиях, макетах.

  1. «Край родной – источник вдохновения».

Красноармейских район в произведениях профессиональных и самодеятельных художников.

 

        Адрес музея: ул. Интернациональная, 32.

            Телефон: 2-25-22

        Музей работает с 9.00 до 17.00.

        Выходной день – понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоциальное партнерство детского сада как фактор повышения качества дошкольного образования

Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей, но и оптимиз...

Социальное партнерство – фактор повышения качества образования в ДОУ

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошк...

Дистанционное обучение - одно из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования и фактор повышения качества образования

Информационно-коммуникационные технологии плотно укоренились в нашей жизни, а с введением новых санитарных норм и режима повышенной готовности стало более распространенным и действенными использование...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО» 18.02.19

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО»...

Тема: «Работа с родителями – как фактор повышения качества образования дошкольников»

Единство воспитателей и семьи в воспитание дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоение навыков. знаний, умений....

Социальное партнерство в ДОУ, как средство повышения качества образования

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ...