Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Савина Марина Юрьевна

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растения

    Обучающие задачи: 

    Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;

    Закрепить представление о строение цветущего растения;

    Закрепить технические умения работы ножницами, делать короткие надрезы по кругу;

    Совершенствовать умение аккуратно наклеивать готовые формы на основу;

    Совершенствовать умение составлять целое изображение из нескольких частей.

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_oduvanchik.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной  деятельности

    для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Желтый одуванчик»

    Предмет: образовательная область Художественное творчество

    Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

    Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

    Тип занятия:  комплексное

    Интеграция образовательных областей:  Познание Коммуникация Социализация  Здоровье Безопасность

    Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растения

    Обучающие задачи:  

    Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;

    Закрепить представление о строение цветущего растения;

    Закрепить технические умения работы ножницами, делать короткие надрезы по кругу;

    Совершенствовать умение аккуратно наклеивать готовые формы на основу;

    Совершенствовать умение составлять целое изображение из нескольких частей.

    Развивающие задачи:

    Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания.

    Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение.

    Способствовать развитию зрительно-моторной координации .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

    Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

    Использование современных образовательных технологий:

    игровая технология

    здоровьесберегающие технологии;

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    Демонстрационный материал:

    Игрушка – медведь;

    Букет из одуванчиков, корзинка;

    Набор картинок с изображением предметов разного цвета;

    Демонстрационная доска, основа и заготовки для аппликации, ножницы, клей, кисточка;

    Раздаточный материал:

    Ножницы,

    Клей, кисточка для клея, емкость для клея, тряпочка

    Основа (листы картона с изображением стебля растения), заготовки (2 листочка, корзиночка, круг желтого цвета)

    Ход занятия:

    I часть.  Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Тема. В корзинке у Темы спрятан подарок для вас, отгадайте, что это:

    Что за солнышко на ножке

    Засияло у дорожки?

    Что желтеет там и тут?

    Как, скажи, его зовут?

    Носит яркий сарафанчик,

    Это желтый … (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно. Это одуванчики. Посмотрите, какие они красивые.

    Воспитатель: Давайте назовем, что у одуванчика зеленого цвета, какие части растения? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, листочки,  стебель, корзиночка под лепестками.

    Воспитатель: Ребята, а какая часть растения желтого цвета? (Ответы детей)

    Воспитатель: А что еще бывает такого же цвета? (Ответы детей)

    Воспитатель: Медвежонок Тема предлагает вам поиграть с ним.

    Игра «Найди предмет такого же цвета»

    Воспитатель: Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением предметов разного цвета. Надо выбрать  картинки с предметами такого же цвета, как цветок у одуванчика. Эти картинки мы сложим в корзиночку к медвежонку.

    Дети по очереди подходят к столу. Находят картинку с изображением предмета желтого цвета, называют его, и кладут в корзиночку.

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

    II часть

    Воспитатель: Посмотрите, наш медвежонок Тема собрался обратно в лес.  Давайте сделаем для него подарок: букет из одуванчиков. Наши одуванчики будут волшебными, они никогда не завянут.

    Воспитатель: Посмотрите,  для вас я приготовила основы разного цвета, на которых уже наклеен  стебелек одуванчика.  (одна основа крепится на демонстрационную доску)

    Воспитатель: А каких частей одуванчика не хватает? (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, листочков, цветка и корзиночки под лепестками.

    Воспитатель: Посмотрите, как мы будем делать цветок. Я беру кружок желтого цвета и ножницами делаю по кругу небольшие надрезы «на один чик». (Производится показ: воспитатель сидит на маленьком стуле спиной к детям, дети стоят полукругом за спиной воспитателя). Затем я сгибаю кружок с надрезами пополам, чтобы цветочек стал пышным. Откладываю его в сторону.

    Воспитатель:  Беру  заготовку корзиночки,  намазываю клеем всю заготовку, лишний клей снимаю о край тарелочки, чтобы работа была опрятной. Беру основу: наклеиваю сначала корзиночку в самом верху стебелька, уголочками вниз. Затем намазываю клеем цветок. Над корзиночкой приклеиваю  цветочек  надрезами вверх. Затем намазываю клеем один листок,  приклеиваю с одной стороны стебелька, потом намазываю и наклеиваю другой листок.

    Воспитатель: Посмотрите, все ли части одуванчика мы наклеили? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Давайте мы для медвежонка расскажем стихотворение.

    Физкультминутка «Цветок»:

    Спал цветок и вдруг проснулся, (присесть, ладонями закрыть глаза , встать руки на пояс)

    Больше спать не захотел. (повороты головой влево-вправо)

    Шевельнулся, потянулся, (повороты туловища, подъем на носочки, руки вверх)

    Взвился вверх и полетел. (прыжки, бег на месте вокруг себя)

    Солнце утром лишь проснется, (круговые движения руками пред собой)

    Бабочка кружит и вьется. (машущие движения руками)

    Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, с чего начнем аппликацию? Что возьмем сначала? Как будем делать цветок? Что наклеим на основу в первую очередь? Что потом?  (Ответы детей)

    Воспитатель:  Сейчас можно начать работу.

    III часть

    Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает, напоминает порядок наклеивания частей, следит за осанкой, правильным хватом ножниц

    IV часть Итог занятия:

    Воспитатель раскладывает работы на стол, дети подходят,  встают вокруг стола.

    Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какие необыкновенные одуванчики у вас получились.  

    Воспитатель:   У всех получились разные одуванчики, непохожие.

    Воспитатель:    Ребята, медвежонку Теме, тоже очень понравились ваши работы, но ему пора уходить, он говорит вам: «До свидания!»

    Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

    1. http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki
    2. http://kidlib.ru/

    Список литературы:

    1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.
    2. Авторская программа художественного воспитания, обучения и раз­вития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Автор: Лыкова И. А.  Издание: Цветной мир, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

    Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Конспект совместной деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  «Паровозик из Ромашкова»Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, познавате...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»

    Организованно образовательная деятельность по физической культуре на воздухе "Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!"...