Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);

-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;

-формировать первичные представления безопасности в играх с песком;

-закреплять культурно -гигиенические навыки;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»

Задачи:

-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);

-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;

-формировать первичные представления безопасности в играх с песком;

-закреплять культурно -гигиенические навыки;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал: игрушка Зайка, ведёрко с песком, салфетки, планшет с песком; фартуки, тазики с песком, лейки с водой, дощечки, палочки, наборы формочек и совочков по количеству детей.

Предварительная работа: игры с песком на участке, рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение стихотворений В. Берестова «Песочница», К. Балдиной «Замок строим из песка», А. По-летаевой «Нам привезли песок на сад».

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это Зайка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ведро у Зайки. Хотите узнать, что там находится?

Дети: Да.

Воспитатель: А что находится в ведре у Зайки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я?

ДетиПесок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите это песок у Зайки в ведре. Ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей). Давайте вспомним и Зайке расскажем правила игры с песком.

Песок разбрасывать можно?

А брать песок в рот?

А обсыпать друг друга?

А глаза вытирать грязными руками можно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Всем нельзя песком кидаться,

У песочка не толкаться –

Места хватит всем, друзья!

И, конечно, есть нельзя!

Все согласны с этим? Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с песком. Проходите к столам. А ты, Зайка, присаживайся на стул. Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (Сухой)По-втори, Карина «сухой». Покажите, как сыпется песокПесок сухой, он сыпется. Повтори Матвей. Правильно, песок сыпетсяСкажем вместе: сыпется.

Воспитатель - Зайка, запомни – песок сухой, сыпется.

Ребята, что можно делать на сухом песке? Попробуйте нарисовать пальчиком (дети работают на планшете с песком). Легко рисовать? Я нарисовала солнышко. А что нари-совала Аня, Ева. Молодцы, ребята.

Давайте вернёмся к тазикам и расскажем, Зайке что можно делать на песке (можно легко рисовать).

Теперь попробуйте слепить куличики. У вас лежат формочки - насыпаем в них песок и делаем куличики. Ра-ботайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети лепят куличик.).

Воспитатель: Получился у вас куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не получился куличик? (Песок не лепится).

Воспитатель: Правильно. Повтори, Матвей, Аня (не лепится). Кто знает, что нужно сделать, чтобы песок стал лепиться?

Дети: Полить песок.

Воспитатель: Если мы польём песок, какой он будет?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети наливают воду в песок.)

Дождик, капай веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

ВоспитательПесок был сухой, а стал какой? (Мокрый). Скажите, Зайке, какой стал песок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на мокром песке можно рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочки и попробуйте порисовать на мокром песке (Дети выполняют задание). Можно рисовать на мокром песке?

Дети: Да.

Воспитатель: А из мокрого песка можно лепить? Давайте проверим, слепим куличики и научим Зайку. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на поднос. Снимите формочку (дети лепят куличики). Получились у вас куличики? Молодцы. Зайка, посмотри, какие красивые куличики получились у Даши, у Евы, У Миши и у Ани. Из какого песка получилось слепить куличики?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, из какого песка можно лепить куличики? Да, из мокрого песка. Ребята, посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные»). Нужно их вытереть салфетками.

Теперь давайте напомним Зайке всё, что мы знаем о песке. Сухой песок сыпется, на сухом песке можно рисовать, из него лепить куличики нельзя (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Как из сухого песка получился мокрый – налили воду, на мокром песке можно - рисовать, из мокрого песка что можно делать - лепить куличики.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили лепить куличики. Я расскажу своим друзьям о том, каким удивительным бывает песок.

Воспитатель: Оставайся Зайка с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Ребята, а мы попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"

Сравнение  двух  материалов - песка и камня-  опытно-экспериментальным путём....

План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"

Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами через опытническую деятельность...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....