Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Удивительное в камне».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Румянцева Любовь Петровна

Конспект, развивающий у детей интерес  к камням.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_udivitelnoe_v_kamne.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы  «Удивительное в камне».

Задачи: 

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес  к камням, умение называть их свойства и особенности.

Предварительная работа:

Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают.

Просмотр с детьми мультфильмов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.

Просмотр презентации «В мир камня» (скачана с сайта http://viki.rdf.ru).

Чтение сказки «О чем шептались камешки» (Дошкольное воспитание, № 10, 2003, с.39 - 42).

Материал:

Коллекция камней, географическая карта, кукла – гном, миски с водой, камни, ящик ощущений, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня.

Ход занятия:

Вводная часть

Стук в двери. Телеграмма от Гномика, который приглашает посетить «Каменную страну».

Воспитатель:

Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).

Основная часть

Воспитатель: 

Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)

Воспитатель: 

Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? (ответы детей). Гном разрешил рассмотреть нам его коллекцию (рассматривание камней).

Воспитатель: 

Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

А как узнать, что этот камень речной, а этот – морской? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).

Воспитатель: 

Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.

Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями

Воспитатель: 

Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Воспитатель: 

Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения  выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек.

- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).

- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.

- Объяснить смысл  выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

Заключительная часть

Воспитатель: 

Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. (Опрос детей, кто, что запомнил с занятия). Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Удивительный мир насекомых» (Экологический урок)

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные          -расширят...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...