Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Баранова Ольга Георгиевна

    Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Королевство Математики»

         Цель: актуализировать знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; закреплять знания о цифрах и числах, их различии, счет в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление, внимание, память; способствовать развитию самостоятельности; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

    Оборудование: посылка, пять разноцветных конвертов, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 10, индивидуальные наборы цифр для каждого ребенка

        Ход занятия

      - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои милые улыбки, чтоб у всех нас целый день было хорошее настроение.

    1. Сюрпризный момент.

       А теперь подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил посылку от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, мы должны проверить наши знания, ведь в математическое королевство приглашают только умных и талантливых детей. Давайте откроем посылку и посмотрим, что же для нас приготовила Математика. Посмотрите, я нашла пять разноцветных конвертов

     (Положить перед детьми конверты.)

    - Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)

    -Что вы здесь видите? (прямоугольник)

    - Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

    - А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

    - А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

    2. Дидактическое упражнение «Изобрази по форме»

     - Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

    Тыква, лист бумаги, сторона кубика, крыша дома, огурец

    - Какие фигуры у вас получились? Назовите их (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

    - Как их можно назвать одним словом? (Геометрические  фигуры)

    Сколько всего фигур? (5)

    - Молодцы, с этим заданием вы справились без проблем.

    3. Дидактическое упражнение «Посели фигуры в дом»

     Сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим божьей коровкой, а правый нижний – цветочком.  

     Мне кажется, у прямоугольника обязательно поднимется настроение.

    И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

    - А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

    4. Гимнастика для глаз. Дети сидят.

      Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, нарисовали глазками солнышко, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз. Двигаются только глаза.

    - Вам интересно, что в других конвертах? (Да)

    - Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый)

    - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

    5. Подвижная игра «По порядку становись»

     Пока играет музыка, вам нужно взять по одной цифре. По команде «по порядку становись», вы должны построиться по порядку.

    Число 3, назови свих соседей (2,4)

    - Теперь я предлагаю игру наоборот. Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1. (Считают)

    - Сколько у нас осталось конвертов? (3)

    Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)

    6. Игра «Молчанка»

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    -Сколько пальцев на правой руке?
    - Сколько глаз у светофора?
    - Сколько носов у двух собак?
    - Сколько ушей у двух мышей?
    - Сколько хвостов у двух котов?

    - Сколько лап у человека?

    - Какая цифра похожа на уточку?

    - Сколько солнышек на небе?

    - Сколько лап у кошки, когда она спит?

    Все верно показали. Молодцы.

    Сколько конвертов еще осталось? (2)

    7. Физкультминутка «Дни недели»

      Посмотрите, конверт пуст, а это значит, что пришла пора немного размяться.

    В понедельник я купался,

    А во вторник рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл,

    В пятницу я прыгал, бегал, долго-долго танцевал,

    А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

    8. Решение задач

      Сейчас откроем последний конверт. Вы любите решать задачи? В этом нам снова помогут наборы цифр. Мы будем решать задачу, а ответ записывать на столах при помощи цифр.

    9. Подведение итогов занятия.

     А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, играли)

    Я думаю, что теперь мы точно побываем в гостях у королевы Математики. А так как вы сегодня постарались и хорошо выполнили все задания, я приготовила для вас и наших гостей сладкие угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

    Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

    Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

    Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

    Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

    Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

    Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

    Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

    Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...