Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия на тему

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по теме: «Зимующие птицы».


    Возраст воспитанников: старшая группа
    Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
    Задачи:
    - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
    - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; 
    - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
    Образовательная область: Познавательное развитие.
    Задачи:
    - содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
    - содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
    Задачи:
    - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
    - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
    Образовательная область: Речевое развитие.
    Задачи:
    -закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
    - учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
    - активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
    - развивать внимание, мышление.
    Образовательная область: Физическое развитие.
    Задачи:
    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

    Предварительная  работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
    Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
    С детьми проведены: беседы, наблюдения.
    В НОД использованы: методы и приемы.
    Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.

    Ход  совместной  деятельности:


    На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
    Воспитатель: Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
    (Ответы детей).
    Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
    (ответы детей).
    Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
    (ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
    (ответы детей). 
    Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно. 
    1.Различаемся мы цветом,
    Встретишь нас зимой и летом,
    Если крыльями взмахнем,
    Будем в небе голубом.
    Каркать, петь и ворковать,
    Нас зимою подкормите…
    Дети, кто мы? Назовите.(птицы)


    2. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка,
    И полоска шарфика. (синица)


    3. Найдешь ее в своем дворе,
    Она на радость детворе,
    Ты обижать ее не смей,
    Эта птичка…(воробей)

    4. Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипотливая,
    Известная персона,
    Зовут ее…(ворона). 


    5. В лесу под щебет, звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    «Здорово- дрозд, приятель!»
    И ставит подпись…(дятел).


    6. Зимой на ветках яблони!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это… (снегири). 


    7.Посмотрите на балкон:
    Он с утра воркует тут.
    Эта птица - почтальон,
    Пролетит любой маршрут. (Голубь.) 


    8. Что за стол среди берез,
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз.
    Птиц зерном и хлебом (Кормушка). 


    Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
    Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием. 
    Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу , а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
    Снегирь, клест, свиристель, синица.
    Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено. 
    - Какие птицы прилетели к кормушке?
    - Что едят синички?
    - Как называется домик для птичек?
    - Из чего можно смастерить кормушку?
    - Назовите зимующих птиц?
    - Зачем нужно помогать птицам?
    - Чем питаются птицы? 
    Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
    Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? 
    (ответы детей).
    Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
    - Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
    - Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
    - Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
    - Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
    Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей) 


    Физминутка «Птичка-невеличка»
    Птичка-невеличка
    По небу летала (птички летают),
    Села под окошко,
    Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
    Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
    Выпрямила спинку.
    Песенку запела, в домик полетела (машут руками).


    Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут .А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
    Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.

     Ребята, послушайте красивое  стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»


    Скоро белые метели
    Снег подымут от земли.
    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.
    Не слыхать кукушки в роще.
    И скворечник опустел.
    Аист крыльями полощет –
    Улетает, улетел.
    Лист качается узорный
    В синей луже на воде.
    Ходит грач с грачихой чёрный
    В огороде по гряде.
    Осыпаясь, пожелтели
    Солнца редкие лучи.
    Улетают, улетели,
    Улетели и грачи.

    Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии «Птицы - наши друзья»

    Используя на занятиях мнемотаблицы, развиваем связную речь ребенка, умения составлять описательный рассказ, психические процессы. Экспериментальная деятельность делает занятие увлекательным и познават...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

    Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

    Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

    Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

    Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...