Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лабзенко Ирина Владимировна

Обобщение и закрепление знаний  о  птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной к школе  группе  

Интегрированное занятие

Тема: «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме  «Птицы»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о зимующих птицах и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы», совершенствовать навыки словообразования (образование сложных прилагательных).

Учить  отгадывать загадки;

Познакомить с новой изобразительной техникой «торцевания».

Развивающие:

Закреплять умение внимательно слушать, отвечать полными предложениями.

Развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением.

Развивать логическое мышление,  воображение, творчество, мелкую моторику.

Формировать умение действовать по инструкции при выполнении работы в технике «торцевания».

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Развивать умение радоваться созданным поделкам.

Оборудование: 

- ноутбук: презентация, экран, проектор:

- зимнее панно, контуры снегирей из картона по количеству детей, заготовки гофрированной бумаги красного цвета, палочки для торцевания.

Ход НОД:

I. Организационный момент.(3 мин)

Бабушка Рассказушка:

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Я- бабушка Рассказушка

К вам в гости я пришла

И сказку интересную ребятам принесла.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И к гостям мы повернемся-

Им мы тоже улыбнемся..

Мы друг другу подмигнем

Заниматься все пойдем!

Присаживайтесь, дети!

Как хорошо мы поприветствовали друг друга!

И не страшна нам февральская вьюга!

Бабушка Рассказушка: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идет.

К. Ш.: Что случилось, почему? Ничего я не пойму!

Бабушка Рассказушка: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это?    ( Красная шапочка!)

К.ш: Ой, здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Красная шапочка!)

 Бабушка Рассказушка: Красная шапочка, что случилось? Чем ты так удивлена?

К. ш: Я не понимаю, почему в лесу мало птиц, не видно ласточек и не слышно песен соловья?

Бабушка Рассказушка:Ребята, поможем Красной шапочке разобраться в тайнах зимнего леса?Красная шапочка, подходи ближе, присаживайся рядом с ребятами.

К. ш: Спасибо!

II. Основная часть  (20 мин)

1.Беседа.

Бабушка Рассказушка: Почему же в лесу нет ласточек и не слышно песен соловья? (наступила зима, стало холодно и голодно и они улетели в тёплые края

(Звучат «Голоса птиц»)

Бабушка Рассказушка: Ребята, слышите? Кажется, не все птички улетели.

Отгадайте загадки и увидите на экране отгадки.

Загадки:

1.Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится- собирает крошки,

А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик»  (воробей)                

2.Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

3.Она на юг не улетает,на морозе распевает.

Эта птичка-невеличка  называется … (Синичка)

4.Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её (Ворона)

.

5.Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (голубь)

6.     Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ... (Клёст.)

7.    Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут её…(Сорока)

 8 .    Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает … (Свиристель)

9.    Зимой на ветках яблоки,

       Скорей их собери.

       И вдруг вспорхнули яблоки.

       Ведь это …(Снегири)

Бабушка Рассказушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.Как одним словом можно назвать всех этих птиц ? (зимующие).

Теперь поиграем.

Игра «Скажи по- другому»

У сороки длинный хвост. Значит, какая сорока? - сорока длиннохвостая

У снегиря красная грудка-снегирь красногрудый

У воробья короткий хвост-воробей короткохвостый

У синички грудка желтая – синичка желтогрудая

У дятла длинный клюв - дятел длинноклювый

У голубя сизые крылья –голубь сизокрылый

У вороны черные крылья-  ворона чернокрылая

Бабушка Рассказушка:  

А вы знаете, ребята, что зимой от холода, и главное, от голода погибают 9 птичек из десяти.

Как можно помочь птицам зимой?

Очень важно зимой подкармливать птиц, ведь весной они защищают сады и огороды от вредителей! Да и без трелей птиц было бы очень скучно жить!

Физминутка.

Снегом засыпаны лес и поля  (руки в стороны)

Спит под сугробами крепко земля( ладони вместо сложить под щеку)

Ищут, ищут птицы ,чем бы поживиться ( руки за спину,   наклоны- «клюют»)

На зиму долгую в нашем саду( поочередно руки вперед, ладонь вверх)

Мы приготовили птичкам еду

Прилетайте, птицы, к нам сюда кормиться!(зовущие движения рук)

- Ребята, сегодня я принесла вам сказку о том, как снегири стали красногрудыми. Вы хотите послушать сказку? Садитесь и слушайте.

 «Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».

Беседа по содержанию:

-Какими раньше были снегири?

-Что случилось с солнышком?

-Кто помог солнышку?

-Почему только у снегирей-пап грудка алая?

 

Бабушка Рассказушка: Ребята, я приготовила для вас подарок–панно «Снегири на ветках»

Но здесь только один снегирек. Давайте сделаем ему друзей-снегирей!

А справиться с работой поможет мой волшебный ноутбук.

(Показ презентации «Снегирь». Технология работы»с пояснениями

Бабушка Рассказушка:  перед работой давайте с вами выполнимпальчиковую гимнастику:

Прилетайте, птички! (зовущие движения)

Сала дам синичке.(режут ребром по ладони)

Приготовлю крошки (крошат)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям ,(правая рука вперед)

Эти крошки – воробьям. (левая рука вперед)

Галки да вороны, (тереть ладонь о ладонь)

Ешьте макароны!.

Вот и время потрудиться-за столы прошу садиться.

- Я уверена, что ваши птички будут очень красивыми.

(Во время работы звучит аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского. В ходе работы бабушка-рассказушка с помощью наводящих вопросов оказывает помощь тому, кому она необходима:

Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась ветка! Благодаря вашим умелым рукам, эта композиция будет украшать вашу группу до весны. Вы очень постарались, молодцы!

Заключительная часть 

Красная шапочка: Ой,  а мне пора возвращаться. Побегу к бабушке,сказку расскажу и снегиря покажу.

- Ребята давайте напомним Красной шапочке, какие птицы зимуют с нами?

- А как надо заботиться о них зимой?

- Красная шапочка, я провожу тебя к бабушке, только угощу детей волшебными снежными конфетками. Они белые как снег и сладкие как сахар. От них не заболит ваше горлышко, только не забудьте в группе вымыть руки с мылом.

Сказка

Увидели как-то зимой снегири, что солнце на небе стало совсем тусклым от мороза, и решили: замерзает солнышко, надо ему помочь. Полетим-ка мы, покормим его ягодками рябины, а то оно ведь совсем угаснуть может! И что тогда делать? Посовещались они и решили отправить к солнышку двенадцать самых выносливых и сильных снегирей-пап. А мамы-снегирихи их провожают, плачут:
— Смотрите же, помогите солнышку, и сразу домой возвращайтесь!
Поднялись две стайки в небеса, день летят, второй. Совсем уж птички из сил выбились! На третий день видят — Солнышко на небе зябнет, у самого горизонта висит, а выше никак подняться не может — сил не хватает. Говорят ему бесстрашные снегири:
— Здравствуй, Солнышко Красное!
— Здравствуйте, пичужки малые! Зачем ко мне пожаловали?
— Прилетели мы к тебе, Солнышко, чтобы хоть по ягодке рябиновой тебе подарить, силы твои поддержать! Знаем: тяжело тебе приходится!
— Да как же? — сомневаясь, покачало головой Солнце. — Ведь если вы близко ко мне приблизитесь, то сгорите вы от жара моего!
Отвечают тогда ему снегири:
— А ты на минуту глаза закрой — и не смотри на нас. А мы за это время ягодки свои тебе в тарелочку побросаем, и улетим!
Удивилось Солнышко:
— Никто меня еще не просил глаза закрыть! Но так и быть, пусть будет по-вашему! Однако если обожжет вас мой жар — пеняйте на себя!
Смежило Солнышко веки, и стало на всей земле темно средь белого дня! Побросали снегири свои ягодки в Солнышкову тарелочку, и… камнем стали падать вниз, потому что силы в этот момент совсем их оставили.
А Солнышко скушало горсточку ягодок рябиновых и сразу порозовело. Действительно помогли они—   сразу ожило Солнышко, глаза открыло, взбодрилось, смогло повыше на небо взобраться, и на земле тотчас же стало теплее.
А как глянуло Солнышко вниз — там спасители его, снегири, беспомощные, летят кубарем на землю, кувыркаются. Ахнуло тогда Солнышко и давай каждого лучиками-ладошками ловить и поддерживать! Получилось у Солнышка, доставило оно на землю снегирей живыми и невредимыми. Силы к ним вернулись, и стали птицы даже сильнее прежнего. Вот только оперение снегирей на их грудках стало огненно-красным — обожглись все-таки некоторые перышки от горячих солнечных лучиков.
Зато зимой этих милых и красивых птичек теперь трудно не увидеть. Снегири на заснеженных деревьях — как горячие угольки или новогодние елочные игрушки. А вот самочки-снегирихи остались такими, как и прежде — большей частью серенькими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...