Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы" Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Лабзенко Ирина Владимировна

    Обобщение и закрепление знаний  о  птицах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной к школе  группе  

    Интегрированное занятие

    Тема: «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

    Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме  «Птицы»

    Задачи:

    Образовательные:

    Закрепить представления детей о зимующих птицах и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы», совершенствовать навыки словообразования (образование сложных прилагательных).

    Учить  отгадывать загадки;

    Познакомить с новой изобразительной техникой «торцевания».

    Развивающие:

    Закреплять умение внимательно слушать, отвечать полными предложениями.

    Развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением.

    Развивать логическое мышление,  воображение, творчество, мелкую моторику.

    Формировать умение действовать по инструкции при выполнении работы в технике «торцевания».

    Воспитательные:

    Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

    Развивать умение радоваться созданным поделкам.

    Оборудование: 

    - ноутбук: презентация, экран, проектор:

    - зимнее панно, контуры снегирей из картона по количеству детей, заготовки гофрированной бумаги красного цвета, палочки для торцевания.

    Ход НОД:

    I. Организационный момент.(3 мин)

    Бабушка Рассказушка:

    Здравствуйте, дети!

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Добрый день! Добрый час!

    Как я рада видеть вас!

    Я- бабушка Рассказушка

    К вам в гости я пришла

    И сказку интересную ребятам принесла.

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    И к гостям мы повернемся-

    Им мы тоже улыбнемся..

    Мы друг другу подмигнем

    Заниматься все пойдем!

    Присаживайтесь, дети!

    Как хорошо мы поприветствовали друг друга!

    И не страшна нам февральская вьюга!

    Бабушка Рассказушка: Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идет.

    К. Ш.: Что случилось, почему? Ничего я не пойму!

    Бабушка Рассказушка: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это?    ( Красная шапочка!)

    К.ш: Ой, здравствуйте, ребята! ( Здравствуй, Красная шапочка!)

     Бабушка Рассказушка: Красная шапочка, что случилось? Чем ты так удивлена?

    К. ш: Я не понимаю, почему в лесу мало птиц, не видно ласточек и не слышно песен соловья?

    Бабушка Рассказушка:Ребята, поможем Красной шапочке разобраться в тайнах зимнего леса?Красная шапочка, подходи ближе, присаживайся рядом с ребятами.

    К. ш: Спасибо!

    II. Основная часть  (20 мин)

    1.Беседа.

    Бабушка Рассказушка: Почему же в лесу нет ласточек и не слышно песен соловья? (наступила зима, стало холодно и голодно и они улетели в тёплые края

    (Звучат «Голоса птиц»)

    Бабушка Рассказушка: Ребята, слышите? Кажется, не все птички улетели.

    Отгадайте загадки и увидите на экране отгадки.

    Загадки:

    1.Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

    Словно кошки не боится- собирает крошки,

    А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик»  (воробей)                

    2.Всё время стучит, деревья долбит,

    Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

    3.Она на юг не улетает,на морозе распевает.

    Эта птичка-невеличка  называется … (Синичка)

    4.Эта птица всем знакома - 
    Важно ходит возле дома 
    Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
    И спокойно улетит. 
    Очень хитрая персона, 
    А зовут её (Ворона)

    .

    5.Выносливая птица,

    Усердно ищет корм,

    И крошки подбирает,

    Воркуя под окном! (голубь)

    6.     Кто зимой средь хвойных веток
    В феврале выводит деток?
    Необычный клюв - крестом,
    Птичку ту зовут ... (Клёст.)

    7.    Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

    Стрекотунья, белобока, а зовут её…(Сорока)

     8 .    Хохолочек на головке.

    Птица яркая. Так ловко,

    Будто дует кто в свирель,

    Распевает … (Свиристель)

    9.    Зимой на ветках яблоки,

           Скорей их собери.

           И вдруг вспорхнули яблоки.

           Ведь это …(Снегири)

    Бабушка Рассказушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.Как одним словом можно назвать всех этих птиц ? (зимующие).

    Теперь поиграем.

    Игра «Скажи по- другому»

    У сороки длинный хвост. Значит, какая сорока? - сорока длиннохвостая

    У снегиря красная грудка-снегирь красногрудый

    У воробья короткий хвост-воробей короткохвостый

    У синички грудка желтая – синичка желтогрудая

    У дятла длинный клюв - дятел длинноклювый

    У голубя сизые крылья –голубь сизокрылый

    У вороны черные крылья-  ворона чернокрылая

    Бабушка Рассказушка:  

    А вы знаете, ребята, что зимой от холода, и главное, от голода погибают 9 птичек из десяти.

    Как можно помочь птицам зимой?

    Очень важно зимой подкармливать птиц, ведь весной они защищают сады и огороды от вредителей! Да и без трелей птиц было бы очень скучно жить!

    Физминутка.

    Снегом засыпаны лес и поля  (руки в стороны)

    Спит под сугробами крепко земля( ладони вместо сложить под щеку)

    Ищут, ищут птицы ,чем бы поживиться ( руки за спину,   наклоны- «клюют»)

    На зиму долгую в нашем саду( поочередно руки вперед, ладонь вверх)

    Мы приготовили птичкам еду

    Прилетайте, птицы, к нам сюда кормиться!(зовущие движения рук)

    - Ребята, сегодня я принесла вам сказку о том, как снегири стали красногрудыми. Вы хотите послушать сказку? Садитесь и слушайте.

     «Сказка о том, как снегири красногрудыми стали».

    Беседа по содержанию:

    -Какими раньше были снегири?

    -Что случилось с солнышком?

    -Кто помог солнышку?

    -Почему только у снегирей-пап грудка алая?

     

    Бабушка Рассказушка: Ребята, я приготовила для вас подарок–панно «Снегири на ветках»

    Но здесь только один снегирек. Давайте сделаем ему друзей-снегирей!

    А справиться с работой поможет мой волшебный ноутбук.

    (Показ презентации «Снегирь». Технология работы»с пояснениями

    Бабушка Рассказушка:  перед работой давайте с вами выполнимпальчиковую гимнастику:

    Прилетайте, птички! (зовущие движения)

    Сала дам синичке.(режут ребром по ладони)

    Приготовлю крошки (крошат)

    Хлебушка немножко.

    Эти крошки - голубям ,(правая рука вперед)

    Эти крошки – воробьям. (левая рука вперед)

    Галки да вороны, (тереть ладонь о ладонь)

    Ешьте макароны!.

    Вот и время потрудиться-за столы прошу садиться.

    - Я уверена, что ваши птички будут очень красивыми.

    (Во время работы звучит аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского. В ходе работы бабушка-рассказушка с помощью наводящих вопросов оказывает помощь тому, кому она необходима:

    Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась ветка! Благодаря вашим умелым рукам, эта композиция будет украшать вашу группу до весны. Вы очень постарались, молодцы!

    Заключительная часть 

    Красная шапочка: Ой,  а мне пора возвращаться. Побегу к бабушке,сказку расскажу и снегиря покажу.

    - Ребята давайте напомним Красной шапочке, какие птицы зимуют с нами?

    - А как надо заботиться о них зимой?

    - Красная шапочка, я провожу тебя к бабушке, только угощу детей волшебными снежными конфетками. Они белые как снег и сладкие как сахар. От них не заболит ваше горлышко, только не забудьте в группе вымыть руки с мылом.

    Сказка

    Увидели как-то зимой снегири, что солнце на небе стало совсем тусклым от мороза, и решили: замерзает солнышко, надо ему помочь. Полетим-ка мы, покормим его ягодками рябины, а то оно ведь совсем угаснуть может! И что тогда делать? Посовещались они и решили отправить к солнышку двенадцать самых выносливых и сильных снегирей-пап. А мамы-снегирихи их провожают, плачут:
    — Смотрите же, помогите солнышку, и сразу домой возвращайтесь!
    Поднялись две стайки в небеса, день летят, второй. Совсем уж птички из сил выбились! На третий день видят — Солнышко на небе зябнет, у самого горизонта висит, а выше никак подняться не может — сил не хватает. Говорят ему бесстрашные снегири:
    — Здравствуй, Солнышко Красное!
    — Здравствуйте, пичужки малые! Зачем ко мне пожаловали?
    — Прилетели мы к тебе, Солнышко, чтобы хоть по ягодке рябиновой тебе подарить, силы твои поддержать! Знаем: тяжело тебе приходится!
    — Да как же? — сомневаясь, покачало головой Солнце. — Ведь если вы близко ко мне приблизитесь, то сгорите вы от жара моего!
    Отвечают тогда ему снегири:
    — А ты на минуту глаза закрой — и не смотри на нас. А мы за это время ягодки свои тебе в тарелочку побросаем, и улетим!
    Удивилось Солнышко:
    — Никто меня еще не просил глаза закрыть! Но так и быть, пусть будет по-вашему! Однако если обожжет вас мой жар — пеняйте на себя!
    Смежило Солнышко веки, и стало на всей земле темно средь белого дня! Побросали снегири свои ягодки в Солнышкову тарелочку, и… камнем стали падать вниз, потому что силы в этот момент совсем их оставили.
    А Солнышко скушало горсточку ягодок рябиновых и сразу порозовело. Действительно помогли они—   сразу ожило Солнышко, глаза открыло, взбодрилось, смогло повыше на небо взобраться, и на земле тотчас же стало теплее.
    А как глянуло Солнышко вниз — там спасители его, снегири, беспомощные, летят кубарем на землю, кувыркаются. Ахнуло тогда Солнышко и давай каждого лучиками-ладошками ловить и поддерживать! Получилось у Солнышка, доставило оно на землю снегирей живыми и невредимыми. Силы к ним вернулись, и стали птицы даже сильнее прежнего. Вот только оперение снегирей на их грудках стало огненно-красным — обожглись все-таки некоторые перышки от горячих солнечных лучиков.
    Зато зимой этих милых и красивых птичек теперь трудно не увидеть. Снегири на заснеженных деревьях — как горячие угольки или новогодние елочные игрушки. А вот самочки-снегирихи остались такими, как и прежде — большей частью серенькими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия. подготовительная группа

    конспект интегрированного занятия по теме "Предметы личной гигиены"....

    «Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

    конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

    Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

    Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...