Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Седова Ольга Аександровна

                             

    Конспект интегрированного занятия

    «Зимующие птицы»    

     

    средняя группа                                                        проводила Седова О.А.                                                         

    Интегрированные образовательные области : Познания коммуникация ,социализация ,чтение художественной литературы  ,художественно эстетическое творчество.  Форма деятельности: Игровая,познавательно-исследовательская,коммукативная,продуктивная                                Программные задачи :  Образовательная – Закрепить знание о зимующих птицах,  детям представление о видах питания зимующих птиц, развитие произвольного внимания , зрительной памяти ,стимулирование речевой  активности у детей определение характерных особенностей птиц, внешний вид, поведение .            Развивающие –развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему птицы .развивать творческие способности детей .Развивать мышление,     наблюдательность .                                                                                      Воспитательные – воспитывать бережное  отношение к живой природе ,интерес к жизни птиц , заботливое и  доброжелательное  отношение  к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время . Воспитывать экологическую культуру, воспитывать аккуратность и самостоятельность , эстетические эмоции  . Словарная работа   - активизировать в речи обобщающие слова» зимующие птицы»,ввести в активный словарь названия птиц ,которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас .  Корм ,кормушка ,холодно, голодно .                                                                                                          Предварительная работа – наблюдение за птицами на прогулке , рассматривание картинок с птицами , прослушивание записей с голосами птиц ,чтение художественной литературы « Перелетные и зимующие птицы « М.Г. Борисенко .» Про птиц и зверей « В. Бианки .Беседы о домашних  , перелетных ,зимующих птицах НОД рисованием  ,  лепкой  и аппликацией на которых дети изображали птиц .изготовление с родителями кормушек для птиц .                                                                                                         Форма проведения – непосредственно образовательная деятельность                                                                                                   Материалы и оборудование – мульти мидейная доска .мольберт , демонстрационный материал ,картинки с изображением зимующих птиц – синица ,снегирь ,воробей .Материал  для аппликации лежит на столах ,клей ,кисточки ,салфетки ,бумага , готовые изображения птиц                                     Ход Непосредственно  образовательной деятельности                       Дети входят в зал                                                                                            В – Ребята скажите какое у вас сегодня настроение ?( ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение ,просто замечательно ,и я хочу поделиться с вами своей добротой  и теплом .Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю  частичку своего тепла .( дотрагиваюсь до каждого ребенка)                                                                                                             В - Стали теплыми ваши ладошки?                                                            Дети – Да !                                                                                                                              В- Ребята , я вам сейчас загадаю загадку слушайте внимательно .(загадка)                                                                                 Различаемся мы цветом ,встретишь нас зимой и летом ,                                         Если крыльями взмахнем  будим  в небе голубом .                              Мы умеем щебетать ,каркать петь и ворковать,                                    Нас зимой вы покормите                                                                             Дети кто мы назовите!    (Птицы)                                                                В- Правильно ,птицы ! И сегодня мы с вами поговорим о птицах .                                                                                                              В зал забегает Каркуша – Здравствуйте ,ребята ,была в  парке  ,одни птицы улетели , другие остались ,ни чего не пойму  В- Ребята ,скажите где можно увидеть много птиц Дети- на прогулке .в лесу ,в парке .                                                           В – А вы  любите гулять ?                                                                                    Дети – Да !                                                                                                        В – Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в парк .В парк на прогулку приглашаю вас пойти ,интересней прогулке не найти .Друг за другом становитесь ,крепко за руки беритесь.    По дорожкам , по тропинкам  ,не спешим не отстаем .В парк мы дружно все пойдем !  ( идем змейкой )                                   Раз .два ,три - повернись  в зимнем парке окажись.                             На мультим . доске появляется парк .                                                          В- Ребята ,вот мы и в парке ,смотрите елочка ,а кто это на ней сидит ?                                                                                                       Дети – Синичка                                                                                                 В – Какая она ,опишите ее ?                                                                         Д – Грудка у синицы желтая ,а по середине черный галстук, на голове черная шапочка.                                                                          В – Молодцы ! Народная примета глоссит ,первое массовое появление синиц у домов – признак наступление больших холодов .Синица с утра начинает пищать – жди мороза  .                  В – давайте пойдем дальше в парк  (идем змейкой дальше )             подходим  с другой стороны к елке ,там сидит снегирь .                    В- Ребята ,а кто  на ветках здесь сидит ?

    В- Расскажите мне про нее ,чем отличается она от других

    Д – У снегиря грудка красная , спинка серая ,на голове шапочка, крылышки и хвостик черные .

    В – И про снегиря вы много знаете .И я поделюсь с вами интересными фактами .Чем сильнее мороз ,тем спокойнее сидит стайка ,изредка передвигается ,чтобы сорвать ягоду ,отломить почку .а  затем снова усесться не подвижно  на не которое время  и так целый день . С  приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья ,где и ночуют прячась в ветках .С наступлением весны снегири  исчезают из поселка  но оказывается они не улетают на север ,а поселяются в хвойных лесах  выводят там птенцов и ждут  весны . Примета гласит ,если запел снегирь- быть вьюге .Снегирь под окном зимой поет- к оттепели.

    В- Скажите мне ребята ,а птицы которые не улетают зимовать в теплые края ,а остаются на зиму с нами ,как называются ? ( зимующие)

    В - Подходим к другой елочке ,там висит кормушка а в ней воробей сидит . А кто это тут сидит ?

     Дети – Воробей

    В - А что про него вы можете рассказать ? Опишите его?

    Д- У него серо-коричневое оперение ,короткий хвостик ,тонкие  лапки ,он маленький но шустрый .Рассиживаются на изгородях  и задорно чирикают .Чик – чирик .

    В – Ребята ,а я знаю что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет .Например ,гнездо разорят или беда какая случится  и всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует ,утепляет и держит его в чистоте .Народная примета : Если зимой воробей сидит на деревьях или зданиях тихо- будет снег  без ветра ,а дружно чирикают к потеплению.

    Физ – минутка

    Птички летают ,в стаи сбиваясь

    Кружится в нашем саду,

    Прыгают птички ,крыльями машут.                                                           Только тепла не найдут

    Холодно птичкам ,голодно птичкам ,

    Птички устали летать .

    Зерен возьмите ,птиц покормите .                                                                     Хочется  им поклевать

    Каркуша – пока вы летали ,я нашла своих друзей .только что то с ними случилось .

    В-Ребята ,давайте поможем каркуше и ее друзьям ..

    Дети подходят к столам и собирают  разрезные картинки с птицами( снегирь .синица .воробей ),после окончания работ рассматриваем  их .

    В-  Каких вы собрали птиц ? Назовите . А как можно сказать про них одним словом. ( зимующие )

    В- Скажите мне ребята ,чем питаются птицы ?

    Дети высказываются

     В  - Правильно ! ( говорю таинственным голосом ) Хотите я вам расскажу по секрету ,какая птица чем питается ? Садитесь в кружок на ковер .

    В - Воробьи питаются зернышками ,крошками .Давайте  договоримся  и обозначим их так .(выставляем на доску схему .модуль .)

    Синицы любят зернышки ,крошки ,а любимое лакомство – сало .,его обозначим так .                                                                             

     Снегири едят семечки ,ягоды рябины ,их обозначим так .

    Каркуша – Давайте с вами поиграем ,Посмотрите еще раз внимательно на карточки ,кто чем питается .Я карточки перемешаю ,у меня есть кормушки ,надо посадить птичку и дать ей любимый корм .

    В – (загадываю загадки )

     1.   Озорной мальчишка в сером армячишке

    По двору шныряет ,крошки собирает .(воробей)

    2.Красно грудый .чернокрылый ,

    Любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине он появится опять ( снегирь )

    3.Спинка зеленоватая ,животик желтоватый

    На голове черненькая шапочка ,да еще полоска шарфик (синица)

    Дети рассказывают и раскладывают по кормушкам птиц.

    В- Молодцы ,всех угадали всех накормили ,как назвать можно одним словом  птиц которые остаются  с  нами зимовать(зимующие )

     В – Ребята .а каркуша загрустила что то , давайте ее угостим тоже .(угощаем )

     В – Скажите пожалуйста ,а какая из этих птиц вам больше нравится ?

    В – Я предлагаю вам подойти к столам и сделать аппликацию  любимой птицы .

    Воспитатель и каркуша во время аппликации  наблюдают  за работой детей и при необходимости помогают.

    Каркуша – Молодцы ! Как много вы знаете про птиц  и какие красивые аппликации вы сделали.

    В – Ребята каких птиц  вы наклеили ? Как одним словом можно назвать их? (зимующие)

    Ну ,что ж ,ребята нам пора возвращаться в детский сад. Один , два .три  – повернись в детский сад возвратись !

    Каркуша – Приглашаю вас на прогулку и возьмем с собой наши кормушки .

     Дети возвращаются в группу и собираются на прогулку .

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

    Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

    Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...

    Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

    формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"...