Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Красковская Елена Владимировна

    Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №55

    детский сад «Мишутка»

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

    Воспитатель:
    Красковская Е.В.

    Смоленск 2013г

      Цель:

    • Уточнить и расширить представления о зимующих птицах
    • Формировать понятие «зимующие птицы»
    • Дать представления о видах питания зимующих птиц
    • Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
    • Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные
    • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношения к птицам.  

     

                                         Ход занятия

    Звучит аудиозапись (отрывок из концерта «Зима», цикл «Времени года»
    А. Вивальди).
    Дети заходят и становятся в полукруг перед гостями
    Вос-ль: Ребята, сегодня к вам  в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встречи вежливые люди говорят … (ЧТО?)
    Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    Вос-ль: А если все гости, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать как?
    Дети: С улыбкой, радостно.
    Вос-ль: Верно, давайте еще раз скажем нашим гостям с улыбкой, радостно ЗДРАВСТВУЙТЕ!
    Молодцы! А сейчас я хотела бы Вас ребята, спросить: «Какое у нас время года?»
    Дети: ЗИМА!
    Вос-ль: Правильно! Все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года. Что лежит на земле?
    Дети: СНЕГ!
    Вос-ль: А на деревьях?
    Дети: СНЕГ, ИНЕЙ!
    Вос-ль: (показ слайда) Посмотрите, какая сказочная картина. На земле снег, на деревьях иней, морозец, снег хрустит под ногами. Мы с вами любим это время года. Почему?
    Дети: Потому, что катаемся на санках, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки. (показ слайда).
    Вос-ль: Но не всем зима нравится. Как вы думаете – кому зима не очень нравится?
    Дети: ПТИЦАМ!
    Вос-ль: А почему?
    Дети: Потому, что им холодно и голодно.
    Вос-ль: Правильно зимой птицам очень тяжело, потому, что вся земля покрыта снегом и им тяжело добывать корм. Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила сороку, она была очень печальная и передала нам письмо. Вот оно (показ слайда). Но письмо запечатано. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нем написано.

    Дети: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край конверта.

    Вос-ль: Молодцы, правильно.(распечатываем конверт). Читаем письмо.

    Что будем делать? Как мы можем помочь?

    Дети: Собрать мусор, повесить кормушки, насыпать корм в кормушки.

    Вос-ль: Правильно, но прежде, чем отправимся в лес, давайте повторим правила поведения в лесу. Воспитатель показывает знаки-символы.

    Дети отвечают

    Вос-ль: Вы, молодцы, знаете правила поведения. Тогда отправимся в зимний лес на помощь к нашим братьям меньшим. Возьмем с собой гостинцы, но на чем мы поедем в зимний лес?

    Дети: На санках, на лыжах.           Показ слайда. 

    Иструктор по физ. вос.: Мы отправляемся в лес.  (звучит музыка) 

    - Сколько много снега намело, а какие сугробы высокие, как же нам через них перебраться? Я предлагаю их перелезать, в начале правым боком, а затем левым боком.

    -Молодцы,  ловкие справились мы с этой проблемой. Снега стало поменьше, здесь можно и на лыжах. Смотрите как извивается лыжня между елочками     показ слайда    ( ходьба змейкой, лыжным шагом)  

    -На лыжах мы проехали друг за другом, никто с лыжни не сбился. Ребята, посмотрите сколько снега на веточках, а сколько снежинок кружатся вверху, давай-те мы с вами пробежим под снежинками        (бег врассыпную).

    - Ох и устали мы, нужно походить спокойно и оглядеться вокруг (подбирают каждый по две веточки)  

    ОРУ с веточками.

    Вос-ль: Вы молодцы, посмотрите (показ слайда), как чисто стало в лесу. Послушайте, как тихо в лесу! На вострите ушки, тишину послушайте

     СУ-СУ-СУ тихо в лесу (протяжно, тихо, шепотом).

    -Ребята, а вы слышите голоса птиц?

    Дети: Нет.

    Вос-ль: А как вы думаете, почему птицы зимой не поют?

    Дети: им холодно, голодно.  

    Вос-ль: Правильно, зимой птицам не до пения. Скажите, ребята, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

    Дети: Зимующие.

    Вос-ль:  А вы любите загадки? Тогда

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли птички полетать

     Про кого я загадаю,

    А вы если правильно отгадаете

    Эта птичка прилетает.

    1. Чирик – чирик!

    К  зернышкам прыг!

    Клюй, не робей

    Кто это? (Воробей)         показ слайда 

    Вос-ль: Правильно, а хотите поиграть. Проводится подвижная игра «Воробей»

    Вос-ль: Следующая загадка.

    Спинкою  зеленовата

    Животиком желтовата

    Черненькая шапочка

    И полоска шарфика. (Синичка)       показ слайда 

    Вос-ль: Давайте послушаем, как синичка поет.  

    Красногрудый, чернокрылый  

    Любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    Дети: снегирь.(показ слайда)

    Вос-ль: А почему мы называем снегиря красногрудым?  Кто знает?

    Дети: Потому, что у него красная грудка.

    Вос- ль: Молодцы и последняя загадка.

      Окраской – сероватая

    Повадкой – вороватая

    Крикунья – хрипловатая

    Известная персона

    Кто она – (Ворона). (показ слайда)

    - Правильно, а ворона какая птица?

    Дети: Большая, черная, хитрая, важная птица.  

    Вос-ль: Молодцы умеете отгадывать загадки. Так каких вы знаете зимующих птиц?

    Дети перечисляют зимующих птиц.

    Вос-ль: Молодцы.

    - А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

    Дети: потому, что люди помогают птицам, они их подкармливают.

    Вос-ль: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах. Подкармливают их. А чем питаются птицы, знаете?

    Дети: хлебом, салом, рябиной, крошками, семечками, зернышками.

    Вос-ль: Да, но разные птицы питаются разными видами корма. Как вы думаете, что любит воробушек?

    Дети: крошки хлеба, семечки, зернышки.

    Вос-ль: А какая птица любит поклевать рябинку?

    Дети: снегири.

    Вос-ль: А что ест ворона?

    Дети: крошки, зерно, корочки хлеба, остатки пищи.

    Вос-ль: А у какой птички любимое лакомство сало?

    Дети: у синички.

    Вос-ль: А куда мы будем насыпать корм нашим птичкам?

    Дети: В кормушку.

    Вос-ль: Правильно птиц угощает зимою кормушка.

                   По небу весело скользя

                   Летят пернатые друзья

                   И пропоют чирикая

                  « Спасибо Вам великое».

    - А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду называть птицу, а вы будете говорить переметная эта птица или зимующая.

    Проводится игра ( если зимующая птица вы хлопаете в ладоши, если перелетная топаете  ногами, но только помните в лесу шуметь нельзя, значит топаем тихо, чтобы не напугать животных и птиц).

    Вос-ль: Молодцы. Сегодня мы с вами путешествовали куда? ( в зимний лес), говорили о ком (о зимующих птицах), как можем им помочь зимой?

    Ребенок читает стихотворение:

                   Чтоб лишних слов не говорить,

                    Нам нужно птиц зимой кормить.

                    Мы дали крошек воробью

                    Синичке дали сало

                    Зимой так холодно вокруг

                    Еды для птиц так мало.

    Ребенок: Снегири – снегири

                   На дворе у двери

                   Я насыпал за порог

                   Гречку, семечки, творог.

                   А когда я вышел в сад

                   То от них услышал:

                  - Ты добрее всех ребят

                    Молодчина Гриша.

    Вос-ль: А как живется птичкам зимой?

    Ребенок читает стихотворение:

                    Мерзнут лапки у синички

                    Плохо им без рукавичек.

                    Да и голодно в мороз

                    Я им семечек принес

                  - Посмотрите-ка сюда

                    Это – вкусная еда!

                    На ладонь ко мне садятся,

                    Греют лапки. Не бояться.

    Вос-ль: Спасибо вам ребята, наше путешествие в зимний лес заканчивается пора нам возвращаться в детский сад. Свою задачу мы выполнили. Что мы с вами сделали в лесу?

    Дети: убрали лес, накормили птиц, повесили кормушки.

    Вос-ль: А теперь все на лыжню и поехали обратно в детский сад.

    Дети под музыку покидают музыкальный зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и экологии «Птицы - наши друзья»

    Используя на занятиях мнемотаблицы, развиваем связную речь ребенка, умения составлять описательный рассказ, психические процессы. Экспериментальная деятельность делает занятие увлекательным и познават...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

    Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

    Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

    Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

    Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

    Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...