Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Ввести в речь слова: «двухэтажный», «трехэтажный», «пятиэтажный» и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Учить рассказывать о своем городе. Развивать интерес к жизни родного города. Воспитывать любовь к родному городу.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 6
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Воспитатель: Демидова О.В.
г. Ярцево
2010 г.
«Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Ввести в речь слова: «двухэтажный», «трехэтажный», «пятиэтажный» и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Учить рассказывать о своем городе. Развивать интерес к жизни родного города. Воспитывать любовь к родному городу.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Предварительная работа: экскурсия по близлежащей улице, посещение музея, рассматривание иллюстраций, занятия конструированием из строительного материала, аппликации на тему «Мы построим новый дом», аппликация «Лес высокий и низкий», разучивание физкультурных минуток, изготовление макета улицы.
Материал: макет улицы, на которой располагается детский сад, макет деревенского дома (из строительного материала); заготовки из цветной бумаги домов разных размеров, деревьев, животных, машин.
Ход занятия
Занятие провожу в виде беседы, собирая детей за «круглым столом».
Задаю детям вопросы:
- Дети, скажите, где мы с вами живем?
Дети: в городе, в Ярцево.
- Дети, как называется город, в котором мы родились и живем?
Дети: Ярцево.
- Да, дети, мы с вами живем в городе, который называется Ярцево.
В нашем городе, как и в любом другом, есть маленькие дома – одноэтажные, и большие дома – двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. В городе много улиц, дорог, разного транспорта. Вы все это видели, когда мы с вами ходили на экскурсию по городу, в музей, на площадь. Каждый день вы приходите в детский сад по улицам города.
(Вношу макет улицы, на которой располагается наш детский сад)
- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Вы узнали?
Дети: Улица, дома, деревья, дорога, машины.
- Да, дети, это макет улицы, на которой находится наш детский сад. Скажите, как называется наша улица? (ул. Карла Маркса).
Посмотрите, здание.
- Леша, что это за здание, как ты думаешь? Это здание (дом) – наш с вами детский сад.
- Кристина, покажи на макете, где находится наш детский сад?
- Посмотри, сколько в нем этажей? (Дети считают этажи на доме – один, два…)
- Максим, скажи, сколько этажей в здании детского сада? (Два)
Молодцы, дети!
- Давайте посмотрим, что еще находится на улице, на дороге? (дома, деревья, машины).
Дети, давайте посмотрим, какое здание находится на той стороне дороги (напротив детского сада)?
Дети: Больница.
- Обратите внимание, сколько этажей в здании больницы?
Дети смотрят, считают, отвечают (три)
- Правильно, три.
- На нашей улице стоят дома – здания, в которых живут и работают люди. Семен, подойди ко мне, покажи здания на макете, в которых работают люди. (Показывает).
- Что это за здание, Ангелина? (Ясли) Сколько этажей? (два)
- Дети, мы с вами рассмотрели макет улицы, на котором стоят здания.
Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дома высокие и низкие.
(Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: Все ли здания одинаковы по высоте? По количеству этажей?)
- Дом из двух этажей называется двухэтажный, из трех – трехэтажный. А как называется дом из пяти этажей? (Ответы детей). Правильно, пятиэтажный.
- Леня, как называется дом, из двух этажей? (двухэтажный).
- Егор, как называется дом из трех этажей? (трехэтажный).
- Никита, как называется дом из пяти этажей? (пятиэтажный).
- А из какого строительного материала строят дома? (Дома строят из дерева, из кирпича).
- Правильно, молодцы!
Городские дома в основном из кирпича, многоэтажные. Деревянные дома – одноэтажные, встречаются на Красном Молоте, на старом Ярцеве в районе железнодорожного вокзала, в деревнях.
Читаю детям отрывок из стихотворения М. Пляцковского:
Поеду к бабушке в деревню –
Она не очень далеко.
Там ждет клубничное варенье,
Там ждет парное молоко…
Вношу макет деревенского двора (из строительного материала).
- Дети, недавно закончилось лето. В это время года многие из вас отдыхали в деревне у своих бабушек.
Давайте рассмотрим макет деревенского двора. Что вы видите на макете?
Дети: Дом, деревья, около дома во дворе домашние животные (лошадь, корова, поросята, петух, куры, кошка, собака).
- Давайте рассмотрим деревенский дом.
- Сколько этажей в доме? (Дети считают: один…)
- Никита, сколько этажей в доме? (Один)
Правильно, в деревенском доме один этаж, значит дом одноэтажный.
- Лера, повтори дом… (одноэтажный)
А сейчас мы с вами отправимся в деревню!!!
Физкультурная минутка «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. | Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом. |
Вот идет петушок. Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки. |
Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша, Сядет, умывается. Лапкой вытирается. | Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся кошки. |
Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. | Дети выполняют легкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены, голова (мордочка щенка) приподнята. |
Вот веселые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. | Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево. |
Нас бабуля привечала, Всех ребяток угощала. Лады, лады, ладушки, До свиданья, бабушка. | Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом, помахивают рукой, прощаясь с бабушкой. |
После физкультурной минутки дети садятся на стулья.
Дети, а сейчас мы с вами поговорим. Подумайте, скажите, чем отличается город от деревни? (Ответы детей)
Какие дома в деревне?
Дети: деревянные, маленькие…
- Катя, какие дома в деревне? (низкие, одноэтажные)
- Какие дома в городе?
Дети: Высокие, многоэтажные
- Леня, какие дома в городе? (высокие, многоэтажные)
- Дети, подойдите ко мне к столу, возьмите любые дома, деревья животных, машины. Лера, какой ты выбрала дом? (одноэтажный, многоэтажный, …). У всех у вас разные дома. Мы должны их поставить на улицу города и на улицу деревни (Дети расставляют дома на улицах). Молодцы, дети! Вы все правильно сделали: высокие дома, многоэтажные поставили на улицу города, а низкие, одноэтажные – на улицу деревни.
По окончании работы вместе с детьми рассматриваем улицу города, улицу деревни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"
Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...
Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"
Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...
конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»
На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский фольклор....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
конспект занятия: мы живем в городе, в деревню едем отдыхать.
Уточнить знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия, упражнять в подборке определений....