Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Демидова Оксана Валерьевна

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Ввести в речь слова: «двухэтажный», «трехэтажный», «пятиэтажный» и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Учить рассказывать о своем городе. Развивать интерес к жизни родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 6

КОНСПЕКТ

 интегрированного занятия

«Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Воспитатель: Демидова О.В.

г. Ярцево

2010 г.

 «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Ввести в речь слова: «двухэтажный», «трехэтажный», «пятиэтажный» и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Учить рассказывать о своем городе. Развивать интерес к жизни родного города. Воспитывать любовь к родному городу.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

Предварительная работа: экскурсия по близлежащей улице, посещение музея, рассматривание иллюстраций, занятия конструированием из строительного материала, аппликации на тему «Мы построим новый дом», аппликация «Лес высокий и низкий»,          разучивание физкультурных минуток, изготовление макета улицы.

Материал: макет улицы, на которой располагается детский сад, макет деревенского дома (из строительного материала); заготовки из цветной бумаги домов разных размеров, деревьев, животных, машин.

Ход занятия

Занятие провожу в виде беседы, собирая детей за «круглым столом».

Задаю детям вопросы:

-  Дети, скажите, где мы с вами живем?

Дети: в городе, в Ярцево.

- Дети, как называется город, в котором мы родились и живем?  

Дети: Ярцево.

- Да, дети, мы с вами живем в городе, который называется Ярцево.

В нашем городе, как и в любом другом, есть маленькие дома – одноэтажные, и большие дома – двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. В городе много улиц, дорог, разного транспорта. Вы все это видели, когда мы с вами ходили на экскурсию по городу, в музей, на площадь. Каждый день вы приходите в детский сад по улицам города.

(Вношу макет улицы, на которой располагается наш детский сад)

- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Вы узнали?

Дети: Улица, дома, деревья, дорога, машины.

- Да, дети, это макет улицы, на которой находится наш детский сад. Скажите, как называется наша улица? (ул. Карла Маркса).

Посмотрите, здание.

- Леша, что это за здание, как ты думаешь?  Это здание (дом) – наш с вами детский сад.

- Кристина, покажи на макете, где находится наш детский сад?

- Посмотри, сколько в нем этажей? (Дети считают этажи на доме – один, два…)

- Максим, скажи, сколько этажей в здании детского сада? (Два)

Молодцы, дети!

- Давайте посмотрим, что еще находится на улице, на дороге?  (дома, деревья, машины).

Дети, давайте посмотрим, какое здание находится на той стороне дороги (напротив детского сада)?

Дети: Больница.

- Обратите внимание, сколько этажей в здании больницы?

Дети смотрят, считают, отвечают (три)

- Правильно, три.

- На нашей улице стоят дома – здания, в которых живут и работают люди.  Семен, подойди ко мне, покажи здания на макете, в которых работают люди. (Показывает).

- Что это за здание, Ангелина? (Ясли) Сколько этажей? (два)

- Дети, мы с вами рассмотрели макет улицы, на котором стоят здания.

Чем они отличаются друг от друга?  

Дети: Дома высокие и низкие.

(Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: Все ли здания одинаковы по высоте? По количеству этажей?)

- Дом из двух этажей называется двухэтажный, из трех – трехэтажный. А как называется дом из пяти этажей? (Ответы детей). Правильно, пятиэтажный.

- Леня, как называется дом, из двух этажей? (двухэтажный).

- Егор, как называется дом из трех этажей? (трехэтажный).

- Никита, как называется дом из пяти этажей? (пятиэтажный).

- А из какого строительного материала строят дома? (Дома строят из дерева, из кирпича).

- Правильно, молодцы!

Городские дома в основном из кирпича, многоэтажные.  Деревянные дома – одноэтажные, встречаются на Красном Молоте, на старом Ярцеве в районе железнодорожного вокзала, в деревнях.

Читаю детям отрывок из стихотворения М. Пляцковского:

Поеду к бабушке в деревню –

Она не очень далеко.

Там ждет клубничное варенье,

Там ждет парное молоко…

Вношу макет деревенского двора (из строительного материала).

- Дети, недавно закончилось лето. В это время года многие из вас отдыхали в деревне у своих бабушек.

Давайте рассмотрим макет деревенского двора. Что вы видите на макете?

Дети: Дом, деревья, около дома во дворе домашние животные (лошадь, корова, поросята, петух, куры, кошка, собака).

- Давайте рассмотрим деревенский дом.

- Сколько этажей в доме? (Дети считают: один…)

- Никита, сколько этажей в доме? (Один)

Правильно, в деревенском доме один этаж, значит дом одноэтажный.

- Лера, повтори дом… (одноэтажный)

А сейчас мы с вами отправимся в деревню!!!

Физкультурная минутка «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом.

Вот идет петушок.

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся кошки.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Дети выполняют легкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены, голова (мордочка щенка) приподнята.

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.

Нас бабуля привечала,

Всех ребяток угощала.

Лады, лады, ладушки,

До свиданья, бабушка.

Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом, помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.

После физкультурной минутки дети садятся на стулья.

Дети, а сейчас мы с вами поговорим. Подумайте, скажите, чем отличается город от деревни?  (Ответы детей)

Какие дома в деревне?

Дети: деревянные, маленькие…

- Катя, какие дома в деревне? (низкие, одноэтажные)

- Какие дома в городе?

Дети: Высокие, многоэтажные

- Леня, какие дома в городе? (высокие, многоэтажные)

- Дети, подойдите ко мне к столу, возьмите любые дома, деревья животных, машины. Лера, какой ты выбрала дом? (одноэтажный, многоэтажный, …). У всех у вас разные дома. Мы должны их поставить на улицу города и на улицу деревни (Дети расставляют дома на улицах). Молодцы, дети! Вы все правильно сделали: высокие дома, многоэтажные поставили на улицу города, а низкие, одноэтажные – на улицу деревни.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем улицу города, улицу деревни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Я живу в России"

Интегрированное занятие (развитие речи и музыкальная деятельность) по патриотическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "Мой город" средняя группа

Конспект интегрированного занятия  по конструированию « Мой город» для детей  среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:Образовательная:- уточнить и ...

Презентация к конспекту интегрированного занятия с элементами нетрадиционной аппликации "В деревню к бабушке"

Цель: знакомство с бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательные:1. Дать де...

конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»

На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский  фольклор....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

конспект занятия: мы живем в городе, в деревню едем отдыхать.

Уточнить знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия, упражнять в подборке определений....