Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малюгина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ryazan.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Виртуальная экскурсия по городу Рязани»

Малюгина Т. С.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Рязани.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – рязанцы;

- учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте;

- закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5, умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение дома из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией;

- воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата;

Демонстрационный материал: презентация «Экскурсия по городу Рязани».

Раздаточный материал:

- фрагменты герба Рязани;

- полоски разной длины для задания «Сложи лестницу»;

- атрибуты к дидактической игре «Гаражи» (машины и карточки с геометрическими фигурами);

- геометрический фигуры к дидактической игре «Сложи кораблик»;

- карточки к дидактической игре «Посчитай и найди цифру» (на карточке - изображения памятника, флагов, корабликов, машин, деревьев и цветов в количестве от одного до пяти и соответствующие цифры).

Ход занятия:

На столах конверты с цифрами 1, 2, 3, 5.

Дети занимают свои места по 2-3 ребенка за каждый стол.

(Слайд № 2)

На экране – фотографии детей, сделанные во время прогулки в детском саду.

Воспитатель:

Ребята, что вы видите на экране? (Это мы на прогулке). Правильно, это мы с вами гуляем. А вы хотите куда-нибудь отправиться на экскурсию, побывать в тех местах, где вы еще не были, узнать много интересного? (Да). Но транспорта сейчас у нас нет, вы пока еще сами не можете путешествовать. Что же нам делать?.. Нам поможет в этом волшебный экран.

У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Рязань).

Где расположена Рязань? (В России)

(Слайд № 3)

Посмотрите, какой красивый и большой наш город!

Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию по нашему городу. Согласны?

Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (Зеленый)

Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, фонтанов, театров? (Красивый)

А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)

Все это можно сказать и о нашей Рязани – зеленая, красивая, любимая.

Пальчиковая гимнастика:

        Рязань – любимый город,

        Рязань – зеленый сад,

        В любое время года

        Я с нею встрече рад.(поочередно соединять пальцы с большим)

        Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

        Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

        На реке Ока стоит (все пальцы выпрямить, развести)

        Солнцем озарённый. (ладони скрестить)

Мы с вами любим наш город.

(Слайд № 4)

Возникновение укрепленного поселения на далекой юго-восточной окраине Древнерусского государства вполне закономерно: это и обращенный в сторону степей военный форпост, и крепость, призванная обезопасить окско-волжский путь, который вел в сказочно богатые страны Востока, это и «погост»— место стоянки «гостей»— именитых купцов, ведущих торговлю с чужими странами, и вместе с тем стан для князей и сборщиков дани. Рязань сравнительно небольшой город, созданный в ходе освоения новых плодородных земель. На юге простирались тучные нивы, в пойме Оки — обширные пастбища с озерными водоемами. На этих просторах возникали безопасные островки — окруженные стенами города и крепости с тяготеющими к ним поселениями.

(Слайд № 5)

Так выглядела Рязань много лет назад.

С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой и красивый город.

В этом году нашему городу исполнился 921 год.

(Слайд № 6)

(звучит отрывок из песни)

Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города. Какие интересные места, какие достопримечательности Рязани вы видели? (высказывания детей)

(Слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

Показ иллюстраций достопримечательностей города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.

Давайте вспомним.

Памятник Георгию Победоносцу. Памятник Георгию Победоносцу установлен в городе в 2005 году. Открытие его было приурочено ко Дню святого великомученика, которому, собственно говоря, и посвящена стела. Монумент представляет из себя постамент, высота которого чуть больше 20 метров. На вершине гранитной стелы виднеется фигура Георгия Победоносца, восседающего на коне. Над головой святого можно разглядеть нимб, а в руках копье, которым он колет змея.

Театр драмы расположен в старинном красивом здании. Здесь проходят спектакли для взрослых и детей, артисты театра выезжают на гастроли в другие города и страны, принимают участие и побеждают во многих конкурсах и фестивалях.

Рязанский Кремль. Жемчужина Рязани — Рязанский кремль — историческое, древнейшее ядро города. За свою историю Кремль неоднократно перестаивался и с течением времени здесь сложился целый комплекс замечательных памятников древнерусской архитектуры.

Фонтан. Расположен на площади Победы, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Площадь Победы. Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани. На площади расположен Памятник победы и вечный огонь. Площадь Победы является излюбленным местом отдыха рязанцев, в праздничные дни здесь традиционно проходят общегородские мероприятия и концерты.

Много красивых, интересных мест в Рязани.

У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг и герб. С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

(Слайд № 12)

Флаг Рязани представляет собой прямоугольное полотнище золотисто-жёлтого цвета, в центре которого изображена фигура князя. В верхнем углу полотнища, у древка, помещено изображение шапки Мономаха. Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, великодушие.

Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Герб - это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.

(Слайд № 13)

В золотом поле стоящий Князь в червлёной (красной) епанче, скреплённой на груди золотой застёжкой, в зелёной шапке, платье, сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой — серебряные ножны при таком же поясе; шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан Шапкой Мономаха. Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом, чёрными копытами и червлёным языком конь и золотой с червлёным языком грифон, обременённый червлёными огнями на золотом узорном подножии. Щит окружён золотой церемониальной цепью — должностным знаком главы муниципального образования — город Рязань. Девиз: «Славная история — достойное будущее» — начертан чёрными литерами на золотой ленте.

Продолжаем нашу экскурсию.

(Слайд № 14)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Что это? Мы не можем продолжать экскурсию? Как вы думаете, что мы должны сделать? Наверное выполнить какое-то задание. Посмотрите на свои столы.

Дети обращают внимание, что у них на столах тоже есть конверт с цифрой 1, достают из конверта фрагменты герба города Рязани.

Дидактическая игра «Сложи герб Рязани из фрагментов» (коллективная работа). При затруднении дети сверяются с изображением герба (слайд № 15).

С заданием все справились, можно продолжать экскурсию. Что вы видите на экране?

(Слайды № 16, 17, 18, 19)

Показ иллюстраций памятников города Рязани на экране, краткий рассказ о них.

Евпатий Коловрат — рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания, времён нашествия Батыя. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».

Памятник Олегу Рязанскому. Великий князь рязанский. Во время его правления Рязанское княжество достигает наивысшего развития.

Сергей Есенин. Памятник великому русскому поэту Сергею Есенину был открыт ко дню 80-летия со дня рождения талантливого поэта. Памятник расположен на набережной на высоком берегу реки Трубеж, напротив старинного Рязанского кремля. Отсюда замечательно видны задушевно воспетые поэтом окские просторы.

Памятник Герою Советского Союза генерал-лейтенанту авиации Александру Васильевичу Белякову. В качестве штурмана совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд протяжённостью 9374 км.

Отправляемся дальше.

(Слайд № 20)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Ребята, опять для нас приготовлено какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 2, достают из них полоски разной длины.

(Слайд № 21)

Посмотрите, как высоко стоит памятник, к нему ведет лестница. Попробуем построить лестницу из полосок.

Дети выполняют задание, затем поясняют, как его выполнили, используя термины «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».

И с этим заданием мы справились, можем отправляться дальше.

(слайд № 22)

Что вы видите на экране? (река Ока)

В Рязани протекает река Ока, по ней ходят и лодки, и яхты, и баржи, и катера.

(слайд № 23)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

И снова нас ждет какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 3, достают из него геометрические фигуры, называют их.

Дидактическая игра «Выложи кораблик из геометрических фигур».

Картинки по запросу корабль из геометрических фигур

(слайд № 24)

Задание выполнили, значит можно продолжать экскурсию.

На улицах Рязани много транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете?(высказывания детей)

(слайд № 25)

Давайте покатаемся на машинах.

Дидактическая игра «Гаражи». Дети берут в руки машины с геометрическими фигурами на них. По периметру группы размещены карточки с такими же фигурами. По команде дети двигаются в разных направлениях, с командой «в гаражи» должны найти свой «гараж» (карточку с соответствующей фигурой) и остановиться.

(слайд № 26)

Мы уже говорили сегодня, что Рязань - зеленый город, в нем много скверов и парков, на улицах Рязани можно увидеть много деревьев и кустарников.

(слайд № 27)

Раздается звуковой сигнал.

Новое задание предлагает нам экран. Давайте сравним деревья по высоте.

Воспитатель предлагает детям поочередно сравнить деревья по высоте. Примеры ответов детей: «Первое дерево самое низкое», «Третье дерево выше второго, но ниже четвертого»

(слайд № 28)

Посмотрите, какие красивые клумбы можно увидеть летом на улицах Рязани.

(слайд № 29)

Раздается звуковой сигнал.

Посмотрите, и на нашем экране сегодня необычная клумба, и у нас новое задание. Знаете ли вы цветы, которые растут на ней? (Дети называют цветы)

Давайте попробуем по парам задавать вопрос и отвечать на него. Вопрос должен начинаться со слов «На котором месте?»

Дети поочередно задают вопрос друг другу, например «На котором месте растет ромашка» и отвечают на него.

Молодцы, справились с заданием!

Что вам запомнилось на нашей экскурсии? Где бы вы еще хотели побывать? (высказывания детей)

Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте скажем «спасибо» волшебному экрану за интересный рассказ о нашем любимом городе. И похвалим друг друга за то, что справились с трудными заданиями. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа

Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...

Конспект интегрированной НОД "Экскурсия в лес"

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям "Физическое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-4 лет "Экскурсия в лес"...

Клубный час. Конспект интерактивного путешествия «Экскурсия по городу Пыть-Ях»

Цель: формирование представлений о годном городе, местным достопримечательностям, через воспитание гордости за малую родину. Задачи:осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, исто...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия в город Городец".

Конспект занятия в старшей группе на тему "Виртуальная экскурсия в город Городец"....

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...

конспект занимательной деятельности "Экскурсия по городу"

Совместная деятельность с детьми в подготовительной  группе «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.Задачи:Образо...