конспект занимательной деятельности "Экскурсия по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рудякова Наталия Алексеевна

Совместная деятельность с детьми в подготовительной  группе «Экскурсия по городу»

 

Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: разрезанные иллюстрации, слайды достопримечательностей города Энгельса.

Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на транспорте, просмотр мультимедиа.

Ход работы:

Вопитатель: Ребята давайте по приветствуем наших гостей.

Скажите пожалуйста в какой стране мы живем?

Дети: ответ.

Восп:А в каком городе мы живем?

Дети: ответ

Восп: правельно Энгельс. А Энгельс это наша малая Родина.

А сейчас Вика прочитает нам стихотворение про наш любимый город.

Вика читает стихотворение:

Стихотворение «Мой город Энгельс».

Какой прекрасный город, в котором я живу,

Он под названием – Энгельс,  и я его люблю!

Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,

Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.        

Богат мой город Энгельс -  матушкой рекой,

Просторами большими и яркой красотой.

 

Восп: Молодец!

Предлагаю вам ребята отправится на экскурсию по родному городу Энгельсу. Рябята, а на чем мы можем отправимся на экскурсию по городу?

Дети: ответы

Восп. Я предлогаю поехать на автобусе вы со мной согласны?

Дети: ответы

Воспитатель: Но для этого нам нужен водитель. Водитель должен быть внимательным и ответственным. Кто у нас желает быть водителем?

Тимофей поднимает руку и его берут водителем автобуса. Дети садятся в импровизированный автобус.

Восп: Ребята, но до начала экскурсии давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: ответы

Восп: А, правила поведения во время экскурсии вы помните?

Дети: Ответы

Восп: правильно. Отправляемся в путь.

Играет музыка.

Слайд №1- памятник Марины Расковой.

Восп: Первая остановка памятник Марины Расковой. Выходим из автобуса.

Дети из автобуса.

Восп: Это памятник легендарной летчицы Марины Расковой. Марина Раскова была одна из 3-х женщин удостоенных званием Героя Советского Союза. В годы ВВ она сформировала женский авиаполк. А еще Марина Раскова совершила в первые в мире беспосадочный перелет на дальнее расстояние.  Ребята  теперь вы знаете, что среди героев была женщина которая защищала наше небо от врагов. Ребята вам интересно было? Ну, что отправляемся дальше?

Дети: ответы

Дети садятся в автобус.

 Слайд №2- Сквер Первой учительницы.

Восп. Следующая остановка и Сквер Первой учительницы на входе в которой нас встретит памятник  Первой учительнице ,которая вскоре появится у каждого из вас .По мимо первой учительницы установлены

Бюсты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Ребята а вы гуляли в этом сквере?

Дети: Ответы.

Восп: Ребята продолжаем наш путь.

СЛАЙД №3-Бык солевоз.

Восп :А теперь мы подъехали к нашему к символу нашего города Бык-Солевоз .Обратите внимание что на спине у быка находится солонка с солью. Когда то соль ценилась на вес золота. Соль добывалась на озере Эльтон и на быках везли соль к Волге, где перегружали в баржи. На месте перезагрузки выросла Покровская Слобода, ныне это наш город Энгельс.

Ребята, а где еще изображен  наш символ города?

Дети: Ответы.

Слайд №4- герб город Энгельс.

Восп.: Правильно. На гербе Энгельса изображен трудяга бык, везущий на спине солонку с драгоценной солью. 

А, сейчас приглашаю вас в автобус  для дальнейшей экскурсии

Слайд №5- памятник героем фронта и тыла ВОВ.

Восп.: Сейчас  мы с вами приехали к мемориальному комплексу  который установлен в честь воинов, наших земляков погибших в годы ВОВ. В центре комплекса находится 22 м. стела с 5 конечной звездой. Зажжен вечный огонь, установлены мраморные плиты с 26 именами героев Совецкого Союза.

На какой праздник принято сюда приходить.

Дети: ответы.

Восп. Правельно, 9 мая это День Победы! И в этот день мы отдаем дань памяти защитникам Отечества.

Восп.: Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть и поиграть.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся в автобус.)

Восп: Продолжаем путь.

Слайд №6- Памятник Льва Кассиля

Восп: Мы с вами находимся у памятника Льва Кассиля. Это наш земляк писатель. Здесь он счастливый и беззаботный фантазер и мечтатель, с лопухом на голове Лев Кассиль был детским писателем. Он подарил детям интересные книги и рассказы. 

Ребята, а какой рассказ мы недавно мы с вами прочитали?

Дети: ответ

Восп: Правильно «Памятник неизвестному солдату». Лев Кассиль писал детям о годах войны и не только.

Вы немного подрастете и обязательно прочтете уже сами его захватывающие произведения.

Ну, а теперь  наша экскурсия закончилась и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.

Дети садятся в автобус.

Слайд №7.- Детский сад.

Восп: Ребята давайте вспомним какие места мы с вам и посетили сегодня.

Дети: Ответы

Восп: Хорошо, но мне хочется вашу зрительную память. У нс на столах находятся разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача их собрать.

Стоят 3 стола с разрезными картинками. Дети собирают их. Воспитатель проверяет.

Восп: Молодцы ребята!  Назовите, что изображено на вашей картинке.

Дети: Ответы

Восп: Дети, вы сегодня были очень внимательны мне очень понравилось путешествовать по городу.

Давайте попрощаемся гостями. Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми в подготовительной  группе «Экскурсия по городу»

Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: разрезанные иллюстрации, слайды достопримечательностей города Энгельса.

Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на транспорте, просмотр мультимедиа.

Ход работы:

Вопитатель: Ребята давайте по приветствуем наших гостей.

Скажите пожалуйста в какой стране мы живем?

Дети: ответ.

Восп:А в каком городе мы живем?

Дети: ответ

Восп: правельно Энгельс. А Энгельс это наша малая Родина.

А сейчас Вика прочитает нам стихотворение про наш любимый город.

Вика читает стихотворение:

Стихотворение «Мой город Энгельс».

Какой прекрасный город, в котором я живу,

Он под названием – Энгельс,  и я его люблю!

Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,

Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.        

Богат мой город Энгельс -  матушкой рекой,

Просторами большими и яркой красотой.

Восп: Молодец!

Предлагаю вам ребята отправится на экскурсию по родному городу Энгельсу. Рябята, а на чем мы можем отправимся на экскурсию по городу?

Дети: ответы

Восп. Я предлогаю поехать на автобусе вы со мной согласны?

Дети: ответы

Воспитатель: Но для этого нам нужен водитель. Водитель должен быть внимательным и ответственным. Кто у нас желает быть водителем?

Тимофей поднимает руку и его берут водителем автобуса. Дети садятся в импровизированный автобус.

Восп: Ребята, но до начала экскурсии давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: ответы

Восп: А, правила поведения во время экскурсии вы помните?

Дети: Ответы

Восп: правильно. Отправляемся в путь.

Играет музыка.

Слайд №1- памятник Марины Расковой.

Восп: Первая остановка памятник Марины Расковой. Выходим из автобуса.

Дети из автобуса.

Восп: Это памятник легендарной летчицы Марины Расковой. Марина Раскова была одна из 3-х женщин удостоенных званием Героя Советского Союза. В годы ВВ она сформировала женский авиаполк. А еще Марина Раскова совершила в первые в мире беспосадочный перелет на дальнее расстояние.  Ребята  теперь вы знаете, что среди героев была женщина которая защищала наше небо от врагов. Ребята вам интересно было? Ну, что отправляемся дальше?

Дети: ответы

Дети садятся в автобус.

 Слайд №2- Сквер Первой учительницы.

Восп. Следующая остановка и Сквер Первой учительницы на входе в которой нас встретит памятник  Первой учительнице ,которая вскоре появится у каждого из вас .По мимо первой учительницы установлены

Бюсты писателей и выдающихся деятелей культуры.

Ребята а вы гуляли в этом сквере?

Дети: Ответы.

Восп: Ребята продолжаем наш путь.

СЛАЙД №3-Бык солевоз.

Восп :А теперь мы подъехали к нашему к символу нашего города Бык-Солевоз .Обратите внимание что на спине у быка находится солонка с солью. Когда то соль ценилась на вес золота. Соль добывалась на озере Эльтон и на быках везли соль к Волге, где перегружали в баржи. На месте перезагрузки выросла Покровская Слобода, ныне это наш город Энгельс.

Ребята, а где еще изображен  наш символ города?

Дети: Ответы.

Слайд №4- герб город Энгельс.

Восп.: Правильно. На гербе Энгельса изображен трудяга бык, везущий на спине солонку с драгоценной солью.  

А, сейчас приглашаю вас в автобус  для дальнейшей экскурсии

Слайд №5- памятник героем фронта и тыла ВОВ.

Восп.: Сейчас  мы с вами приехали к мемориальному комплексу  который установлен в честь воинов, наших земляков погибших в годы ВОВ. В центре комплекса находится 22 м. стела с 5 конечной звездой. Зажжен вечный огонь, установлены мраморные плиты с 26 именами героев Совецкого Союза.

На какой праздник принято сюда приходить.

Дети: ответы.

Восп. Правельно, 9 мая это День Победы! И в этот день мы отдаем дань памяти защитникам Отечества.

Восп.: Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть и поиграть.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся в автобус.)

Восп: Продолжаем путь.

Слайд №6- Памятник Льва Кассиля

Восп: Мы с вами находимся у памятника Льва Кассиля. Это наш земляк писатель. Здесь он счастливый и беззаботный фантазер и мечтатель, с лопухом на голове Лев Кассиль был детским писателем. Он подарил детям интересные книги и рассказы.  

Ребята, а какой рассказ мы недавно мы с вами прочитали?

Дети: ответ

Восп: Правильно «Памятник неизвестному солдату». Лев Кассиль писал детям о годах войны и не только.

Вы немного подрастете и обязательно прочтете уже сами его захватывающие произведения.

Ну, а теперь  наша экскурсия закончилась и мы с вами возвращаемся в наш любимый детский сад.

Дети садятся в автобус.

Слайд №7.- Детский сад.

Восп: Ребята давайте вспомним какие места мы с вам и посетили сегодня.

Дети: Ответы

Восп: Хорошо, но мне хочется вашу зрительную память. У нс на столах находятся разрезные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача их собрать.

Стоят 3 стола с разрезными картинками. Дети собирают их. Воспитатель проверяет.

Восп: Молодцы ребята!  Назовите, что изображено на вашей картинке.

Дети: Ответы

Восп: Дети, вы сегодня были очень внимательны мне очень понравилось путешествовать по городу.

Давайте попрощаемся гостями. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

Занимательное путешествие по городу.

Для методического объединения воспитателей  вторых младших  и средних  группГБОУ Школа №2083 Дошкольная Образовательная Площадка «Сказка».14  ноября  2017 г....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Занимательное путешествие по городу Калининграду?"...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...