Конспект занимательной деятельности в старшей группе «Мой край, мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Семенищева Ульяна Валерьевна

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_semenishcheva.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

 

Конспект занимательной деятельности

 в старшей  группе  

 «Мой край, мой город»

 

                                                                               

                                                                               Подготовила:

                                                                                     Семенищева У.В.

г. Когалым 2016г.

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

- Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина».

- Расширять и закреплять знания о стране и  государственной символике.

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

- Развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

- Настольные  игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».

- Рассматривание кукол в национальных костюмах.

- Заучивание стихов о России, о Родине.

- Знакомство детей с пословицами и поговорками о Москве, о Родине.

- Аппликация «Флаг России», рисование «Белые березы под моим окном….».

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.  

Белые березы, белые ромашки,

Вы краса и гордость всех лесов, полей,

Белые березы, белые ромашки,

Вы частичка милой Родины моей.

Видели березы радуги сияние,

Слышали ромашки крики журавлей.

Шепчутся листочки, наклонясь к ромашкам:

« Лучше нет на свете Родины моей».

Не забыть березам грохот канонады,

Не забыть ромашкам страшную войну,

Когда гибли люди, жизни не жалея,

Защищая славную Родину свою.

И стоят березы, шелестя листвою,

И стоят ромашки с гордой головой,

Помнят всех погибших, Родины героев,

Охраняя молча вечный их покой.

Ребята о чем это стихотворение?

Дети: О березах, ромашках, радуге, о погибших воинах, которые защищали нашу землю.

Вос-ль: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где человек родился, улица, дом, детский сад.

Вос-ль: Верно, но человек не всегда остается в том месте где родился, поэтому Родина – это не только дом в котором ты живешь, улица, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Вос-ль: Россия…. Вслушайтесь в это слово.

               Россия – как из  песни слово

               Березок юная листва

               Вокруг моря, сады и горы,

               Раздолье, русская душа.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России

Которое любит тебя.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Москве, о Родине.

Дети:  Рассказывают пословицы и поговорки.

- Москва – веками создана.

- Москва – всем городам родная мать.

- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

- Не за один день Москву строили.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родина – мать умей за нее постоять.

- Где кто родился там и пригодился.

- Родная сторона мать, чужая мачеха.

А как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Когалым

Вос-ль: Когалым – очень красивый город. В нашем городе есть памятники, парки, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих нашу страну в годы войны. Множество улиц.

Ребята, назовите улицы, на которых вы живете.

Дети: называют улицы, на которых они живут (свой адрес).

Вос-ль: Молодцы! А сейчас друзья -  поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Физкультминутка: Хоровод « У моей России ».

 Вос-ль: Каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Вос-ль:

Три полоски флага – это не спроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес

Купалов наглядных – радости чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Показывает герб. Кто изображен на гербе? Орел двуглавый.

У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

Вос-ль: Какой еще есть символ у России? Гимн.

Ребенок:

Есть торжественный гимн у России

Прославляет он Родины силу

Славит доблесть, заслуги людей

Вдохновенную песней своей.

Вос-ль: Давайте мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Вос-ль: Какой гимн?

Дети: Торжественный, гордый, величавый.

Вос-ль:  Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь.

Голубь – символ чистоты, добра и мира.

Вос-ль:  

Берегите Россию!

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Берегите Россию

Нет России другой.

Ребята, предлагаю сделать голубя, можете пройти к на свои места.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

конспект занимательной деятельности "Экскурсия по городу"

Совместная деятельность с детьми в подготовительной  группе «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.Задачи:Образо...