Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яковенко Алина Алексеевна

Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_prishla.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

              Занимательной деятельности по двигательной  деятельности,   объединённой единым тематическим сюжетом.

Дата проведения: 22.12.14г

Воспитатель: Яковенко А.А

Тема: ЗИМА ПРИШЛА

Цель:  Формирование двигательных навыков в организованной и повседневной деятельности.

 Задачи: Создать условия для

1)упражнения в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками

2) развития умений перепрыгивать подряд через 4-6 предмета;

3)развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

 4)развивать у детей моторику рук;

5) расширять знания детей о временах года.

Пособия: бруски (высота 5-10 см,4-6 шт.), снежки  по количеству детей (снежок из ваты, папье-маше).

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Я проходила мимо леса и увидела там белочку она была грустной и рассказала мне , что она сделала мало припасов в зиму и просит нас помочь ей . Принести корзинку с шишками туда где из окна видно ели и оставить на окне.

Дети входят в зал где прохладно

Воспитатель: Ребята а почему здесь так холодно?

Дети: ответы

(выбрасывают  снежинку)

Воспитатель. Запорошила дорожки,

                              Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

Как вы думаете, что это? Правильно, зима. А чем можно заниматься зимой?

Дети. Кататься на санках, играть в снежки...(выбрасывается снежинка на ней загадка)

Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:

                              Эй, ребята, не грустите,

                              На зарядку выходите!

                              Только прежде не зевайте,

                              Вы загадку отгадайте:

                              Покружились звездочки

                              В воздухе немножко,

               Сели и растаяли

                                     На моей ладошке.

Дети. Снежинки!

Воспитатель. А вы хотите превратиться в снежинок?

 Вот сейчас мы и полетим, как снежинки.

 1.«Легкие снежинки».- Легкие снежинки по залу идут, легкие снежинки спинку ровно несут.( Ходьба на носках, руки на поясе)

        2.«По ледяной дорожке».-руки к плечикам поставим и на пятках зашагаем (  Ходьба на пятках, руки к плечам.)1,2.3,4.Мы на пяточках шагаем ,на ледок аккуратно наступаем.

        3.«Через сугробы».-Ноги выше поднимаем через огромные сугробы шагаем ( Ходьба с высоким подниманием колена.)

        4.«Метет метелица».- вот метелица метет нас по кругу всех несет ( Бег в среднем темпе.)

        5Тише ветер не шуми и снежинок не крути. Шагом тихо мы пойдем и подарок отнесем ( Спокойная ходьба).

Воспитатель. Молодцы! А вот другая загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

И помчались с горы.

Дети. Санки.

Воспитатель. Верно. А теперь давайте расскажем стихотворение   про санки руками.

Упражнение «На санках».

Покатились санки вниз,                                    Дети вращают руки перед собой,

  Крепче, мой дружок, держись!                        Обхватывают руками плечи.

 Ты сиди, не упади,                Грозят пальчиком.

 Там канавка впереди.               Вытягивают обе руки перед собой.

 Надо ездить осторожно,                                      Грозят пальчиком

 А не то разбиться можно!                                        Наклоняются вперед.

О. Высоцкая

  1. Основная часть.
  1. Общеразвивающие упражнения. Комплекс «Зимняя зарядка:».

Воспитатель: Ребята, а чтобы зимой на улице не замерзнуть, что можно делать?

Приглашаю вас ребятки на веселую зарядку.

  1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2 - обхватить кистями рук противоположные плечи, на счет 3-4 - и. п.        6 раз.

 «Погреем плечики».Греем плечики УРА! В гости к нам пришла зима.

  1. И. п. - ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счет 1-2 - поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!», на счет 3-4 - и. п. 6 раз.

«Погреем ножки». Ножки тоже не забудем. Хлопать дружно по ним будем. Хлоп,хлоп.

  1. И. п. – ноги слегка расставлены ,  руки на поясе

Выполнение: на счет 1-2 - поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу», на счет 3-4 - и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Оглянись». А теперь мы с вами вместе поглядим все ли на месте руки в боки ты упри и на лево посмотри.

  1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сложены в «замок».

Выполнение: на счет 1 - быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», на счет 2 - и. п. 6 раз.

«Дровосек». Чтобы греться у костра , нам с тобой нужны дрова, мы топорики возьмем и полено разобьем.

  1. И. п. - ноги вместе , руки на поясе.

Выполнение: на счет 1 –ноги врозь. на счет 2 вместе -4раза - прыжки на двух ногах на месте

«Прыжки». Чтоб совсем нам было жарко, будем прыгать нам ног не жалко.

  1. Ходьба.А теперь отдохнем, дальше шагом мы пойдем 1-8.

Воспитатель. А вот еще одна загадка:

                              По снегу прокатите — я подрасту.

              На костре согрейте - я пропаду.

Правильно, снежный ком. Давайте расскажем о нем.

Покатился снежный ком.                                       Вращение руками перед собой.

Я за ним бегу бегом.                                   Бег на месте.

Об калитку лбом - бом!                                        Глубокий наклон вниз.

Воспитатель. Ребята, пока мы играли — метель намела большие сугробы. Давайте попробуем преодолеть преграды.

  1. Основные движения.
  1. «Перепрыгиваем сугробы».

Прыжки через 4-6 брусков (поочередно  на двух ногах через каждый, высота-5-10 см).           З раза.

  1. «Поймай снежок».

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд).        3 раза.

Воспитатель: Ой как у меня замерзли руки пока я снежок ловила. А у вас ?

-  А кто знает как белочка свои лапки греет? ( Ответы)

Показ самомассажа рук шишкой ( между ладошками катаем шишку)

Воспитатель: Попробуйте какие стали у вас ладошки?

Давайте оставим корзинку с шишками ,как просила белочка на окошке.

  1. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Условия игры. Дети стоят у линии на одной стороне зала. По сигналу воспитателя бросают снежки произвольным способом вдаль и бегут за ними. Игра повторяется 2-3 раза. Побеждает тот кто возвращается за линию первый.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Наши глазки закрываем,

                   В чудный сон мы попадаем,

                        Вокруг нас зимний лес

                        Полный сказок и чудес.

                    Воздух носиком вдыхаем ( 1,2,3,4)

                        И тихонько выдыхаем

                        И еще разок вдыхаем

                        И конечно выдыхаем

                   Как здесь солнышко сияет

                    И нам глазки ослепляет

                   Их зажмурим крепко- крепко,

           Подождем еще чуток.

           А теперь не зевай,

          Свои глазки – открывай!

          Улыбайся и шагай!

Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности,разработанный воспитателями Смирновой Т. Г. и Ефимовой А.В " Птичкив гости к нам пришли".

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: "Осень пришла" (старшая группа)

Задачи:1. Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.2. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.3. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях...

Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"

Конспект занимательной деятельности "Животные зимой"...