Конспект занимательной деятельности,разработанный воспитателями Смирновой Т. Г. и Ефимовой А.В " Птичкив гости к нам пришли".
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели:

  • Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).
  • Применение словаря в речи.
  • Развитие двигательной активности.

Развивающие задачи:

  • Познакомить детей с птицами, частями их тела.
  • Дать представление о птицах, живущих зимой рядом с нами.
  • Развивать умение подражать взрослому, развивать память.
  • Познакомить с подвижной игрой.

Воспитательная задача:

  • Бережное и заботливое отношение к птицам.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Материалы к занятию: дерево, птицы на фланелеграф, картинки, плакат с птицами.

Предварительная работа: задание родителям рассмотреть птиц на прогулке с детьми.

Участники: подгруппа детей, воспитатели, гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_3.odt12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Программное содержание:

Цели:

  • Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).
  • Применение словаря в речи.
  • Развитие двигательной активности.

Развивающие задачи:

  • Познакомить детей с птицами, частями их тела.
  • Дать представление о птицах, живущих зимой рядом с нами.
  • Развивать умение подражать взрослому, развивать память.
  • Познакомить с подвижной игрой.

Воспитательная задача:

  • Бережное и заботливое отношение к птицам.

Методические приёмы: наглядный, словесный, практический.

Материалы к занятию: дерево, птицы на фланелеграф, картинки, плакат с птицами.

Предварительная работа: задание родителям рассмотреть птиц на прогулке с детьми.

Участники: подгруппа детей, воспитатели, гости.

Ход совместной деятельности.

Этап 1.

Была проведена предварительная работа:
на фланелеграф прикреплено дерево. На дереве гнездо с птичками.


Дети входят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птички)
Рассматривание. Вопросы. Кто это? Что есть у птичек?
(Голова, какая? маленькая, кругленькая) а что еще? (хвост, глаза, крылья) зачем крылья?
Что она ими делает? (летает, машет) Покажите (дети показывают) что еще есть у птички? (клюв) что делает птичка клювом? для чего ей нужен клюв? Клевать зернышки!

Много птиц живет на свете
Их, конечно любят дети
Птиц не обижают, все их берегут
Знают ,как кого зовут.


Дети достают из гнезда по одной птичке, и сажают на веточки дерева.
Воспитатель.
Приглашает  рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Дети рассматривают, называют птиц и их характерные черты ( ворона – большая, чёрная; воробей – маленький, серый; снегирь с красной грудкой и т.д.).

Воробей, воробей
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдем.


 Закрепляем словарь (повторить название основных птиц – снегирь, синичка, голубь, воробей, ворона)


Итог 1 этапа.
- Закрепить полученные  знание.
-Развить речь
-Побудить детей использовать словарь.

Этап 2.

Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек, ворон и поиграть.

Проводится подвижная игра ”Вороны”. Игра на подражание.

Возле ёлочки зелёной скачут весело вороны - детки подпрыгивают

Кар-Кар-Кар - звукоподражание

Целый день они летали, спать ребятам не давали - детки летают, машут ручкам, как крылышками

Кар-Кар-Кар – звукоподражание

Но под вечер они устали, спят вороны, засыпают – медленно садятся на корточки, подкладывают ручки под щёчки

Кар-Кар-Кар – тихо произносят.

Итог 2 этапа: закрепить желание играть в уже знакомую игру.

В будущем воспитатель может просто декламировать стихотворение, а детки сами будут выполнять заданные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности, разработанный воспитателями Ефимовой А.В. и Смирновой Т.Г. “Птички в гости к нам пришли”.

Цели:Обогащение активного словаря детей (название птиц, частей  их тела).Применение словаря в речи.Развитие двигательной активности.Развивающие задачи:Познакомить детей с птицами, частями их тела...

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...