Главные вкладки

    Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Денисова Светлана Александровна

    Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

    Задачи: 

    1)обогащать представление детей о времени года зима;

    2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

    3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

    4)формировать представление о белом цвете;

    5)развивать мелкую моторику рук;

    6)воспитывать доброе отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

    Материалы:

    Мольберт, листы формата А4  по количеству детей, ватные палочки, белая гуашь, зайчик (игрушка)угощения для детей.

    Ход занятия:

    -Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

    -Молодцы, вы уже запомнили как оно называется..

    -Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

    -Конечно, на улице стало холодно.

    - А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

    -И от этого получаются снежные сугробы.

    -Ребята, а на улице пошёл снежок (рассыпаю искусственный снег)

    Смотрите как красиво!

    Слышится плач.

    -Ой, кто это плачет? (зайчик)

    Воспитатель берёт игрушку зайчика.

    -Здравствуй, Зайчик!

    Здравствуйте!

    -Что случилось, почему ты плачешь?

    -Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете. .

    -А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть Давайте с вами поиграем:

    Зайка серенький сидит

    (Взрослый садится)

    И ушами шевелит.

    (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать!

    (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

    -Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.

    -Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

    -Ну что, ребята, поможем зайке?(ДА)

    Проходите за стол.

    -А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

    Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

    Пальчики:

    А у нашей внучки

    Маленькие ручки,

    И на ручках пальчики -

    Девочки и мальчики.

    Дружно пальчики живут,

    Их по имени зовут:

    Пальчик Зина,

    Пальчик Нина,

    Миша,Гриша,Николай,

    Пальчик Саша,

    Пальчик Маша,

    Вова,Лева,Ермолай.

    Внучка пальчики считает:

    Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

    И,считая,засыпает,

    Потому что хочет спать.

    Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.)

    Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем как дети держат палочки).Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.

    -Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

    -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! Я приготовил для вас угощения!

    Зайчик прощается и уходит!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

    Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группы «У зайки в гостях»

    Тематическое занятие по физическому развитию для детей от 2 до 3 лет....