Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Знакомство детей с домашними животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»

Ход занятия:

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами поедем на поезде в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети держатся друг за друга и едят под звуки поезда в группу).

- Ну, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сюда (дети смотрят на макет домика). Что это?

Дети: - Домик.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, кто живет в домике (из домика появляется кошка).

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Посмотрите, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки). Давайте покажем пальчиками (большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони). А теперь повторяйте за мной (выполнение движений в соответствии с текстом).

Как (разводят руками) у нашего (руки к себе) кота (ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться вправо, влево)

Как (разводят руками) у котика (ушки над головой) усы (провести над верхней губой)

Удивительной красы (повернуться вправо, влево).

Глаза смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые (показать пальчиками улыбку.)

- Молодцы! А теперь покажите, как кошка умывается (упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения)

Лапки мыла киска                 Дети показывают, как моют руки - «лапки».

Вот так, вот так!

Ушки мыла киска                  Трут ладонями ушки

Вот так, вот так!

Киска мыла носик                 Трут ладошкой нос.

И пушистый хвостик.            Гладят низ спины.

Стала киска чистая,              Сгибают руки – «лапки» перед грудью

Красивая, пушистая.             и выполняют повороты корпуса вправо-влево.

- Ребята попробуйте отгадать загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком. Это кто?

Дети: - Собачка (воспитатель достает из домика собачку).

Воспитатель: - Посмотрите сюда во дворе живут животные. Это кто? (показывается игрушка коровы).

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение про корову.

Идет, идет корова

Длинные рога

Где была корова?

Ходила на луга

Подошла корова

К дому своему

Стала замычала

Му-Му!- Му!

- Ребята как кричит корова? (дыхательное упражнение «Корова» по Б. Толкачеву: указательные пальцы приставляют к голове «рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у-у…», стараясь, чтобы звук был ровным).

Дети: Му! Му! Му!

Воспитатель: - Скажите, а что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: - Правильно. А это кто? (показывается игрушка свинки)

Вместо хвостика – крючок

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети: - Свинка.

Воспитатель: - А теперь повторяйте за мной (выполнение движений в соответствии с текстом).

Мама-свинка волновалась:                      Дети ритмично кивают головой

- Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

Где же детки-поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

— И-и-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали                    Ритмично похлопывают

Вместе в луже все ныряли.               по ногам и шагают на месте.

- Молодцы! Ребята отгадайте загадку.

Идет мохнатая, рогатая,

Рожками помахивает,

Хвостиком потряхивает.

Ме-ме-ме, — поет,

Молочко дает. Это кто?

Дети: - Коза

Воспитатель: - Правильно (показывает игрушечную козу). Посмотрите, как из пальчиков можно изобразить козу (пальцы сжаты в кулак, только указательный и средний разжаты и слегка разведены в стороны).

- Давайте поиграем с пальчиками (упражнение «Погрозим козе» на развитие чувства ритма)

Шел старик дорогою (идти пальчиками по столу)
Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем.
А коза бодается, (снова показать рога)
А старик ругается. (погрозить пальчиком)
- А теперь внимательно послушайте потешку и повторяйте за мной движения.

Идет коза рогатая,              делаем «рога» указательный палец и мизинец.

Идет коза бодатая,            бодаемся

Ножками топ-топ!                 топаем

Глазками хлоп-хлоп:            моргают глазками

«Кто каши не ест,                мотаем головой из стороны в сторону

Кто молока не пьет,

Того забодаю,                       бодаемся

Забодаю, забодаю!»

- Посмотрите, а вот это лошадка. Давайте покажем пальчиками (большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх). Послушайте стихотворение (чтение стишка «Лошадка» А.Барто).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- А рядом с лошадкой стоят овечка и баран (рассматривание игрушек). Скажите, а это, какие животные – домашние или дикие?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?». Как кричит кошка, собака, лошадь, корова, овцы, свинка?

Дети: - (индивидуальные и хоровые ответы детей, нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Ребята давайте вспомним, кого мы с вами видели (дети смотрят на картину «Кто живет в деревне»). Это кто?

Дети: (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно, давайте скажем домашним животным «До свидания» (дети, держась друг за друга под запись звука поезда уезжают).

Использованная литература:

  1. Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с.
  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с.
  3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2— 3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
  4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов \ Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
  5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к бабушке».

Цель моего занятия: формирование первичных, элементарных представлений о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру реч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Домашние животные и их детёныши»Цели:Различать и называть взрослых животных.Произносить звукоподражание г...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».

Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект  образовательной деятельностипо развитию речи  в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...