Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки; учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше); развивать аккуратность. Методические приёмы: чтение стихотворения, рассматривания игрушки Снеговика, показ способом изображения, показ поэтапно рисования снеговика анализ работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая.

Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки);
упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки;
учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);  развивать аккуратность
Методические приёмы: чтение стихотворения, рассматривания игрушки Снеговика, показ способом изображения, показ поэтапно рисования снеговика анализ работы.
Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик»
           

                  Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
-   Наступили холода,

   Обернулась в лед вода.

  Длинноухий зайка серый

   Обернулся зайкой белым.

    Кто скажет, кто знает

    Когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: правильно. 
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите к нам  прилетела снежинка, и она не одна.
А с кем, вы должны отгадать загадку, которую вам приготовила снежинка.
Загадка.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик).
Воспитатель: Правильно снеговик, а вот и он
Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети, а почему снеговик может растаять?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: А где должен жить снеговик?
Дети: на улице?
Воспитатель: Правильно на улице. А в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
Дети: Голова, туловище, руки.
Воспитатель: Дети с чего мы начинаем лепить снеговика (ответы детей) 
Правильно.  Сначала мы лепим большой ком, потом поменьше – средний, маленький – голова и руки. 
Физкультминутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Дети: Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем  лепить «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель:  Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял? ( Ответы детей)
Правильно, нужно его нарисовать (Объяснение и показ рисования) 
Ребята подойдите к столу и выберем себе лист бумаги и краску ( на столе лежит тонированная разным цветом бумага и краска)
Подходят к столам. Выбирают лист бумаги  и приступайте к рисованию. 
Дети приступают к работе.
В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет.
По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.
Рефлексия.
Воспитатель: - Какие красивые снеговики у вас получились!  Никита, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно?
Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.

Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...