Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию "Волшебное путешествие" (первая младшая группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Белоусова Юлия Николаевна

    Конспект занятия в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelno.docx26.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие по познавательно- речевому развитию

    в 1 младшей группе

    "Волшебное путешествие"

    Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

    Программное содержание: выявить умения различать цвета и называть их, умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм, умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,  умение различать грустное и веселое настроение; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Материалы и оборудование:  домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: «Подари улыбку»

                               Собрались все дети в круг.

                               Я - твой друг и ты - мой друг.

                               Крепко за руки возьмёмся

                               И друг другу улыбнёмся.

    Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    В лес сейчас же попадёт!

    Воспитатель: Открывайте глаза!

    (Перед детьми стоят деревья.)

    Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). 

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: А где зайчик живёт?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?

    Дети: Попал под дождь.

    Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). 

    Зайка благодарит деток и прощается с ними.

    Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    В гости к зверю попадёт!

    Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Он зимой в берлоге спит,        

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его – ...

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей) 

    Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

    Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».

    Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

    Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

    Дети: Грустный.

    Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.

    (Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)

    Дети: Это шарик  и кубик.

    Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.

    А теперь давайте поиграем с Мишкой.

    Физминутка:

    Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

    Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

    «У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

    Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

    Дети: Весёлое.

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    На полянку попадёт!

    Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.

    А кто за елочкой  сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее…

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.

    Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?

    Дети: В лесу. Нора.

    Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.                 

    Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?

    Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.

    Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

    Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

    Дети: синей, желтый, красный.

    Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.

    Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    В детский садик попадет.

    Итог.

    Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель:  Кому мы помогли?

    Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

    Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

    А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

    Дети: Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

    Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

    Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

    Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...