Главные вкладки

    Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.
    рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сухань Лилия Витальевна
    Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область Речевое развитие. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: - потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; - чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры направленные на развитие мелкой моторики. Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл businki_programma.docx32.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа с детьми 2-3 лет по образовательной области «Речевое развитие».

    Содержание:

    1. Целевой раздел

    1.1 введение

    1.2 пояснительная записка

    1.3 задачи программы

    1.4 планируемые результаты

    2. Содержательный раздел

    2.1 содержание психолого-педагогической деятельности

    2.2 перечень основных форм работы

    2.3 взаимодействие с семьями воспитанников

    2.4 перспективное планирование

    3. Список литературы

    4. Приложения

     1.Целевой раздел

    1.1 введение

    Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога-психолога.

    Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог-психолог создает индивидуальную психолого-педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

    В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:

    - содержательные условия;

    - организационные условия;

    - технологические условия (принципы, методы, приемы);

    - материально-технические условия (развивающая среда);

    - социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

    - контрольно-диагностические условия.

    1.2 пояснительная записка

    • Нормативной основой рабочей программы являются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к структуре основой общеобразовательной программе дошкольного образования.
    • Рабочая программа разработана на основе Примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования: «Радуга»  (авторы Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон; научн. рук. Е.В.Соловьева).
    • Содержание Программы включает интеграцию образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
    • Составляющий компонент Рабочей программы: раздел, отражающий «Речевое развитие».
    • Рабочая программа разработана в соответствии с основным положением основной общеобразовательной программы МБДОУ  «ДСОВ № 47».

    Содержание данной области Программы направлено овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми у детей раннего возраста.

    1.3 задачи программы

    Развивающая речевая среда

    • Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Предлагать для  рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
    • Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
    • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

    Формирование словаря

    • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
    • Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.
    • Обогащать словарь детей:

    - существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

    - глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

    - прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

    - наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

    Способствоватъ употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Звуковая культура речи

    • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
    • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
    • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь! », «Кто пришел? », «Кто стучит? »,

    Грамматический строй речи

    • Совершенствовать грамматическую структуру речи.
    • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под) .
    • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла? »)

    Связная речь

    • Помогать детям отвечать на простейшие («что? », «кто? », «что делает? ») и более сложные вопросы («во что одет? », «что везёт? », «кому? », «какой? », «где», «когда? », «куда? ») .
    • Поощрять попытки детей старше 2,6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта).
    • Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

    Развитие литературной речи.

    • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
    • Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это? », «Что делает? »
    • Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также
    • формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
    • Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
    • Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
    • Поощрятъ попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

    1.4 планируемые результаты

    Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

    Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

    Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

    2.Содержательный раздел

    2.1содержание психолого-педагогической деятельности

    Возрастные особенности детей 2 -3 лет

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих

    предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

    Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

    Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

    2.2 перечень основных форм работы

    Формы работы: Дидактические игры и упражнения  по речевому развитию. Пальчиковые игры. Психогимнастика. Речевая ситуация. Театрализация. Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание и рассказывание.

    2.3 взаимодействие с семьями воспитанников

    Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

    Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

    Объяснить, что для развития речи детей  полезно:

    1. Как можно больше говорить с ребёнком и как можно больше стимулировать его самого говорить. Задавать ему вопросы. Интересоваться его мнением. Комментировать свои действия.
    2. Развивать кругозор. Больше гулять: детские площадки, парки, музеи, прогулки в лес и т.д.
    3. Развивать моторику рук: пластилин, краски, поделки из природных материалов, конструкторы.

    Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

    Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

    Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

    Привлекать родителей к проектной деятельности. Побуждать поддерживать детское сочинительство.

    2.4 Перспективный план взаимодействия с детьми

    Месяц

    Тема

    Темы НОД

    Сентябрь

    «Мой детский сад, моя группа».

    1.Чтение русской народной песни «Большие ноги"

    2.Чтение стих.А. Барто «Игрушки».

    3. Д/и «Дерево»

    4.Д/и «Что любит наша кукла?»

    Октябрь

    5. Д/и «Кукла спит»

    6. Артик.упр.  «Открываем-закрываем ворота»

    7. Д/и «Позови»

    8. Д/и «Передай колокольчик»

    1. Д/и «Повтори за мной»

    2. Д/и «Что в мешочке?»

    « Осень наступила»

    3.Театр игрушек по потешкам «Пришел медведь к броду», «Уж ты Петя-петушок», «Зайка серенький».

    4. Д/и «Помоги Кате» (предметы заместители для лечения игрушек).

    5. Д/и «Катя умывается».

    6. Д/и «Повтори за мной».

    7. Д/и «Что любит наша кукла?»

    8.  Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

    Ноябрь

    «Осень наступила»

    1.Чтение стихотворения Н.Саконской «Мой пальчик»

    2.Д/и «У меня зазвонил телефон».

    3.Инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге».

    4.П/и «Раздувайся пузырь»

    Декабрь

    «Зима»

    5. Артикул.игра «Покажи забор»

    6. Д/и «Разложи овощи по корзинкам»

    7.Рассказывание сказки «Теремок»

    8.Игра «Кто там?»

    1.Рассказывание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок».

    2.Театр игрушек по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся».

    3.П/и «Зайка серенький сидит».

    4.Пальчиковая игра «Маша варежку надела» .

    Январь

    «Зима»

    5.Арт.игра «Открываем-закрываем ворота»

    6.Д/и «Еж-отец, ежиха-мать»

    7.Д/и «Капитаны»

    8.Д/и «Кто это?»

    1.Д/и «Волшебный мешочек»

    2. Театр игрушек по стихотворению К. Чуковского «Черепаха».

    3.Чтение А.Барто «Дело было в январе»

    4.Артик. упр. «Чистим-чистим зубки».

    5.Пальч.игра «Тук,тук-я стучу, новый столик сколочу».

    6.Д/и «Зайка»

    7. Д/и «Все такое разное»

    Февраль

     «Зима»

    1.Д/и «Стоит домик»

    2. Театр игрушек по стихотворению М. Дружининой «Здравствуй, белка, здравствуй ёж».

    3.П/и «Догоню-убегу»

    4.Концерт для больной куклы

    5.Д/и «Игрушка заблудилась»

    Март

    «Весна стучится к нам в окно»

    6.Чтение русской народной потешки «Ой-ду-ду…»,

    7.Рассказывание р.н.сказки «Кот,петух и лиса».

    8. Артик.упр. «Покажи забор»

    1.Рассказывание р.н.сказки «Волк и козлята»

    2. Чтение русской народной потешки «Сорока –белобока...»

    3. Д/и «Ежик шел»

    4.Пальчик. игра «Сорока-сорока»

    5.»Д/и «Кто в доме, а кто в лесу живет?»

    6.П/и Раздувайся, пузырь»

    7. Артик. упр. «Художники»

    Апрель

    «Весна стучится к нам в окно»

    8.Д/и «Барабан».

    1.Рассказывание р.н.сказки «Лиса и заяц».

    2.Д/и «Найди такую же игрушку»

    3. Артик. упр. «Художники»

    4. Пальчик игры «Вышла курочка гулять»

    5.Чтение А. Барто «Игрушки»

    6.Д/и «Яблоко или тарелка»

    7. Д/и «Угадай, кто к нам пришел»

    8. Театр игрушек по стихотворению М. Дружининой «Здравствуй, белка, здравствуй ёж».

    Май

    «Весна стучится к нам в окно»

    1.Чтение русской народной потешки

    «Солнышко, ведрышко».

    2. Чтение русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»

    3.Д/и «Найди такую же игрушку»

    4. Артик. упр. «Художники»

    5. Пальчик игры «Вышла курочка гулять»

    6.Концерт для больной куклы

    7.Д/и «Игрушка заблудилась»

    3. Список литературы

    1. РАДУГА. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон; научн. рук. Е.В.Соловьева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
    2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.
    3. Хрестоматия:Для детей младшего дошкольного возраста: Уж ты, заинька послушай: Пособие для воспитателей и родителей/ Составитель Н.П.Ильчук и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2009. -432с.
    4. Агния Барто Детям. Москва «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 2007

    Приложение.

    Развивающие игры для детей группы раннего возраста в детском саду

    Игра «Дерево».

    Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

    Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...».

    Высоко на небе - облака,

    А внизу - под облаком - река.

    Высоко на дереве - листочки,

    А внизу, под деревом, - цветочки.

    Игра «Кукла спит».

    Цель: развивать речь, слух.

    Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

    Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.

    Игра «Что любит наша кукла?».

    Цель: развивать речь, воображение.

    Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

    Описание: педагог предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.

    Игра «Закончи слово».

    Цель: развивать речь, память, внимание.

    Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например: доро-...(га), мага-...(зин), коло-.. .(бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук-...(ла)». Взять в руки кубик - «Ку-...(бик)» и т. п.

    Игра «Повтори за мной».

    Цель: развивать речь, внимание.

    Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.

    Птичка прилетела, песенку мне спела.

    Девочка проснулась, сладко потянулась.

    Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.

    После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:

    Маленький зайчишка не читает... (книжки).

    Игра «Яблоко или тарелка?».

    Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться.

    Яблоко и груша - это овощи?

    Ложка и тарелка - это посуда?

    Шорты и майка - это мебель?

    Ромашка и одуванчик - это деревья?

    Усложнить задания, называя предметы из разных тематических групп:

    Помидор и апельсин - это овощи?

    Ложка и дерево - это посуда? И т. д.

    Игра «У меня зазвонил телефон».

    Цели: развивать речь; расширять словарный запас.

    Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.

    Игра «Кто кем был».

    Цель: развивать речь.

    Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

    Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок –

    Взрослая... (собака).

    Жеребенок - с каждым днем

    Подрастал и стал... (конем).

    Бык, могучий великан,

    В детстве был... (теленком).

    Толстый увалень баран –

    Толстеньким... (ягненком).

    Этот важный кот Пушок —

    Маленьким... (котенком).

    А отважный петушок –

    Кро-о-хотным... (цыпленком).

    А из маленьких гусят

    Вырастают... утки –

    Специально для ребят,

    Тех, кто любит шутки.

    Игра «Кто там?».

    Цель: развивать воображение, речевые навыки.

    Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:

    - Это я, корова. Му-у-у.

    - Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?

    Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.

    Игра «Еж - отец, ежиха - мать».

    Цели: развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных.

    Описание: предложить ребенку изобразить различных животных, при этом напевая или приговаривая текст:

    Если папа - серый слон,

    Мамочка - слониха!

    А ребенок, а ребенок –

    Маленький слоненок!

     

    Если папа - еж колючий,

    Мамочка - ежиха.

    А колючего мальчонку

    Называют все ежонком.

     

    Если папой будет конь,

    Мамой будет лошадь.

    Знаешь ли, что их ребенок –

    Быстроногий жеребенок.

     

    Знают все наверняка,

    Чуть ли не с пеленок:

    Сын коровы и быка –

    Маленький теленок.

    Игра «Ежик шел».

    Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.

    Описание: составить вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например:

    Ежик шел по лесу, шел

    И один грибок нашел.

    Сел, съел

    И дальше пошел.

    Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка.

    Даня шел, шел, шел,

    Телевизор нашел.

    Сел, посмотрел

    И дальше пошел.

    Света шла, шла, шла,

    Гребешок нашла.

    Причесала волосы

    И дальше пошла. И т. д.

    Игра «Все такое разное!».

    Цель: развивать речь, внимание.

    Описание: педагог задает ребенку вопросы, побуждая его отвечать.

    Подушка мягкая, а стол... (твердый).

    Снег белый, а земля... (черная).

    Слон большой, а мышка... (маленькая). И т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

    Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

    Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

    Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

    Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

    Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

    Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...