Главные вкладки

    Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Абдулмеджидова Мадина Магомедаминовна

     

     

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

     

    Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

     

    Образовательные задачи:

    Расширять представления о времени года «зиме».

    Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

    Формировать навыки координации речи с движением.

     

    Развивающие задачи:

    Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

    Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    Развивать конструктивные способности.

    Создание эмоциональной отзывчивости.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

     

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

    Этапы

    Формы работы

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Комментарии

    Предметно-развивающая сред

    I этап. Организационный момент.

    1.

    Мотивационный момент

     

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он?

    Дети: Белый, красивый, блестящий.

    Воспитатель: Правильно, мой наряд похож на зиму и белый снег. Сегодня я буду волшебницей-зимой. У нас на улице наступила зима.

    Познание

    Коммуникация

     

    Воспитатель надевает элементы костюма Зимы

    Костюм Зимы

    II этап. Мотивационная составляющая

    1.

    Классификация картинок.

     

    А вы знаете что бывает зимой? Если вы расскажите мне все то знаете о зиме мы с вами отправимся в сказочный лес. Вам помогут вот эти картинки. Выберите те на которых нарисована зима.

    Познание

    Коммуникация

     

    Дети выбирают зимние картинки и располагают их на мольберте.

    Картинки с изображением разных времен года

    2

    Ритмическая игра «Согревалка» (Н. Мясникова)

     

    Сколько зимних картинок в нашли. Вы не замёрзли глядя на них. Давайте м с вами погреемся:

    Мы ногами топ-топ-топ,

    А руками хлоп-хлоп-хлоп, головою круть-круть-круть,

    Постучали в грудь-грудь,

    Пяточками топ-топ-топ,

    По коленкам шлеп-шлеп-шлеп,

    Мы конфетку ам-ам-ам,

    и погладим по бокам,

    А потом животики,

    Улыбнулись ротики.

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Дети выполняют движения по тексту.

     

    3

    Просмотр отрывка из сказки «Морозко»

    Ну вот согрелись можно и в лес отправиться

    Кого Мы видели в лесу? Что делал Дед Мороз? Зачем он укутывал ёлочку? Чем он укутывал ёлочку?

     

    Музыка

    Коммуникация

     

     

    Видео с Дедом Морозом.

     

    III этап. Основная часть.

    1.

    Упражнения под музыку

    Песня с движениями «С неба звездочки летят»

    Что в песенке летело с неба? Что же это за звёздочки из которых получается снег?

    Музыка

    Физическая культура

    Коммуникация

    Дети выполняют движения по тексту.

     

    2.

    Дыхательное упражнение

    Снежинки услышали, что вы про них песенку поете и прилетели к вам. Давайте с ними поиграем, подуем на них и посмотрим как они летят. Как много снежинок! Когда их много они превращаются в снежное покрывало. Посмотрите какое покрывало есть у меня, давайте с ним поиграем.

    Здоровье

     

    Снежинки

    3.

    Коммуникативная игра «Снежное покрывало»

     

    Как на горке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
    И под горкой снег, снег. 
    И на елке снег, снег, 
    (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
    И под елкой снег, снег. 
    А под снегом детки спят

    Тихо, тихо не шумят.

    Коммуникация

    Физическая культура

     

    Дети выполняют движения по тексту. Прячутся под покрывалом.

    Покрывало из белой ткани

    4.

    Беседа

    Тепло вам под моим покрывалом? Послушайте где то кто то дрожит? Кто же это давайте посмотрим. Это же маленькая ёлочка! Давайте укроем ее нашим снежным покрывалом и снежинками присыпим! Вот наша ёлочка перестала дрожать. Деревьям нужен снег зимой? Зачем он им нужен? А вам снег нужен? Для чего?

    Кататься на санках, лепить снеговика а еще мы можем играть в снежки.

    Познание

    Коммуникация

     

     

    Ёлочка

    5.

    Конструирование и природного материала

    А вы хотите поиграть в снежки? Мое покрывало немножко волшебное давайте заглянем под него. Это волшебные комочки. Давайте посмотрим чем они похожи на снег? Они такие же мягкие и пушистые. Давайте попробуем сделать из них снежки. А теперь поиграем с ними!

    Художественное творчество

    Социализация

    Физическая культура

     

    Дети делают снежки из кусочков ваты и играют в снежки.

    Вата

    IV этап. Итог, рефлексия.

    1.

    Беседа

    А теперь что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам небольшие подарки, но что бы их поучить вам нужно рассказать, что мы с вами сегодня делали.

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

     

    Снежинки

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_poznaniyu_dlya_detey_3-4.odt21.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

    Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми.

    Образовательные задачи:

    Расширять представления о времени года «зиме».

    Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная».

    Формировать навыки координации речи с движением.

     

    Развивающие задачи:

    Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

    Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    Развивать конструктивные способности.

    Создание эмоциональной отзывчивости.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

    Этапы

    Формы работы

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей

    Комментарии

    Предметно-развивающая сред

    I этап. Организационный момент.

    1.

    Мотивационный момент

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он?

    Дети: Белый, красивый, блестящий.

    Воспитатель: Правильно, мой наряд похож на зиму и белый снег. Сегодня я буду волшебницей-зимой. У нас на улице наступила зима.

    Познание

    Коммуникация

    Воспитатель надевает элементы костюма Зимы

    Костюм Зимы

    II этап. Мотивационная составляющая

    1.

    Классификация картинок.

    А вы знаете что бывает зимой? Если вы расскажите мне все то знаете о зиме мы с вами отправимся в сказочный лес. Вам помогут вот эти картинки. Выберите те на которых нарисована зима.

    Познание

    Коммуникация

    Дети выбирают зимние картинки и располагают их на мольберте.

    Картинки с изображением разных времен года

    2

    Ритмическая игра «Согревалка» (Н. Мясникова)

    Сколько зимних картинок в нашли. Вы не замёрзли глядя на них. Давайте м с вами погреемся:

    Мы ногами топ-топ-топ,

    А руками хлоп-хлоп-хлоп, головою круть-круть-круть,

    Постучали в грудь-грудь,

    Пяточками топ-топ-топ,

    По коленкам шлеп-шлеп-шлеп,

    Мы конфетку ам-ам-ам,

    и погладим по бокам,

    А потом животики,

    Улыбнулись ротики.

    Коммуникация

    Физическая культура

    Здоровье

    Дети выполняют движения по тексту.

    3

    Просмотр отрывка из сказки «Морозко»

    Ну вот согрелись можно и в лес отправиться  

    Кого Мы видели в лесу? Что делал Дед Мороз? Зачем он укутывал ёлочку? Чем он укутывал ёлочку?

    Музыка

    Коммуникация

    Видео с Дедом Морозом.

    III этап. Основная часть.

    1.

    Упражнения под музыку

    Песня с движениями «С неба звездочки летят»

    Что в песенке летело с неба? Что же это за звёздочки из которых получается снег?

    Музыка

    Физическая культура

    Коммуникация

    Дети выполняют движения по тексту.

    2.

    Дыхательное упражнение

    Снежинки услышали, что вы про них песенку поете и прилетели к вам. Давайте с ними поиграем, подуем на них и посмотрим как они летят. Как много снежинок! Когда их много они превращаются в снежное покрывало. Посмотрите какое покрывало есть у меня, давайте с ним поиграем.

    Здоровье

    Снежинки

    3.

    Коммуникативная игра «Снежное покрывало»

    Как на горке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
    И под горкой снег, снег. 
    И на елке снег, снег, 
    (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
    И под елкой снег, снег. 
    А под снегом детки спят

    Тихо, тихо не шумят.

    Коммуникация

    Физическая культура

    Дети выполняют движения по тексту. Прячутся под покрывалом.

    Покрывало из белой ткани

    4.

    Беседа

    Тепло вам под моим покрывалом? Послушайте где то кто то дрожит? Кто же это давайте посмотрим.          Это же маленькая ёлочка! Давайте укроем ее нашим снежным покрывалом и снежинками присыпим! Вот наша ёлочка перестала дрожать. Деревьям нужен снег зимой? Зачем он им нужен? А вам снег нужен?  Для чего?

    Кататься на санках, лепить снеговика а еще мы можем играть в снежки.

    Познание

    Коммуникация

    Ёлочка

    5.

    Конструирование и природного материала

    А вы хотите поиграть в снежки? Мое покрывало немножко волшебное давайте заглянем под него. Это волшебные комочки. Давайте посмотрим чем они похожи на снег? Они такие же мягкие и пушистые. Давайте попробуем сделать из них снежки. А теперь поиграем с ними!

    Художественное творчество

    Социализация

    Физическая культура

    Дети делают снежки из кусочков ваты и играют в снежки.

    Вата

    IV этап. Итог, рефлексия.

    1.

    Беседа

    А теперь что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам небольшие подарки, но что бы их поучить вам нужно рассказать, что мы с вами сегодня делали.

    Коммуникация

    Познание

    Социализация

    Снежинки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект занятия по ФГТ познание во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"

    Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;Формировать активный и пассивный словарь детей;[...

    конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

    Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

    Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

    Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект готового занятия во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...