Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Ю.С

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.
Тема "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsigr_odezhda.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.
Тема "Одежда".

Подготовила воспитатель:

Казакова Юлия Сергеевна

г. Рыбинск

2020г

17.02.2020

Цель: Обогащение знаний детей об одежде и о ее видах.
Задачи:
Обучающие: Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. 

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (заданий). 

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Оборудование и материалы: Игрушечный шкаф для одежды, картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, карточки одежды «зима» - «лето». Медали.

Ход:

  1. Мотивационный этап

-Ребята, у меня для вас есть карточки, каждый возьмите себе по карточке, посмотрите внимательно на них, и у кого «зима», те подойдите к столу, у кого «лето» - подойдите к шкафу.

-Все справились? Молодцы! Возьмите еще по карточке (на них нет природы)

-И так же поменяйтесь, у кого «зима» - к столу, у кого «лето» - шкафу. Кто затрудняется, давайте вместе посмотрим.

-Зимой жарко или холодно?

-Как надо одеваться, когда холодно?

-У кого из вас карточка с такой одеждой?

-Теперь вы можете ответить, зима или лето?

-Что вам помогло понять, зима это или лето? (одежда)

Молодцы! Садитесь на стульчики, одна команда у стола, другая на стулья у шкафчика.

Заходит продавщица.

  1. Исполнительский этап

Продавщица: Ребята я пришла проверить ваши знания и хочу с вами поиграть. Хотите поиграть со мной? (Да)

1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»

Открываю шкаф и показываю одежду. Дети называют одежду из шкафа. (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)

-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)

Открываю нижнюю дверь и показываю обувь. Дети называют обувь из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

-А как все это назвать одним словом? (обувь)

Открываю верхнюю дверь шкафа и показываю головные уборы. Дети называют: шапка, шляпа, кепка, ушанка.

-А как все это назвать одним словом? (головной убор)

-А для чего нам нужна одежды, обувь, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

-Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают в магазины.

А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание«Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)

3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.

-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

-Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

  1. Рефлексивный этап

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек, рисовали)

-А кто шьет одежду? (портниха)

-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»

Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки. Проходя мимо воспитателя, получают медальку з свои знания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"

Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)  Тема: « Части суток » Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...