Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц.
Программное содержание: пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание картинок «Птицы», чтение произведений о птицах.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, картинки зимующих птиц «голубь, воробей, снегирь, синица, ворона»
Планируемые результаты: пополнен и активизирован словарь, развито мышление.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Беседа по вопросам

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Беседа по картинкам

Отвечают на вопросы. Смотрят картинки

 

2.

Физкультминутка

Выполняют движения

 

3.

Пальчиковая гимнастика

Выполняют движения

 

4.

Работа с пособием

Выполняют задание по тетрадям

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

Ход занятия

I.Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульях.
Беседа по вопросам
Воспитатель:

- На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их на нашем участке. Кормили птиц крошками хлеба и зернами.
- Дети, какие птицы прилетали на наши кормушки? Дети: Воробьи, синички.
Воспитатель показывает детям рисунки и вешает на мольберт.
Воспитатель:
- Каких еще птиц вы часто видите в городе? Дети: Ворон и голубей.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно, дети, мы с вами на участке и на улице часто наблюдаем, как к нам прилетают голуби, воробьи, синички, вороны.
- Дети, предлагаю рассмотреть ворону и воробья.
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
II. Основная часть
1. Беседа по картинкам

Воспитатель:
- Асмир, какая ворона по размеру? Асмир: - Большая.
Воспитатель:
- Ребята, покажите руками какая большая ворона. Молодцы! Арсений, а какой по размеру воробей? Арсений: - Маленький.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем покричать, как ворона и как воробей.
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, встали. А теперь покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
Дети показывают, как шагает медленно ворона и как ловко прыгает воробей.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, вы ловко превратились в птичек. А теперь обратно превращаемся в деток и садимся все на свои места.
- Все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
- Другие птицы (воспитатель показывает рисунки голубя и синицы, вешает на мольберт) тоже другого размера. Но чем-то все птицы похожи.
- Дети, чем похожи птицы. Сколько у всех птиц ног? Дети: Две.
Воспитатель:
- Чем покрыты все птицы? Дети: Перьями.
Воспитатель:
- Как едят все птицы? Дети: Клюют, у всех есть клюв.
Воспитатель: - Что еще есть у всех птиц? Дети:- Крылья.
Воспитатель:
- Дети, покажите, как птицы летают. (Дети показывают, как птицы летают). У кого еще есть крылья? Дети: У бабочки.
Воспитатель показывает изображение бабочки.
Воспитатель:
- Ребята, похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет?
Дети: У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
2.Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали».
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель:
- Дети, как называются детки у птиц? Дети: Птенчики.
Воспитатель:
- Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
3.Пальчиковая гимнастика «Птенцы в гнезде».
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Воспитатель:
- Ребята, чем питаются птицы? Дети: Крошками хлеба, зернами, ягодами…
Воспитатель:
- Ребята, правильно. Птицы летом питаются мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями. Но с наступлением холодов комары и мошки исчезают. И для птиц корма не остается. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
- Нам надо им помочь.
- Как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки и положить туда корм.
4.Работа с пособием (стр.40, задание 1)
Перед тем, как выполнять задание, попросите у детей, что есть у всех птиц:
- Сколько у каждой птицы лап (крыльев, клювов, хвостиков)?
-Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала?
Работа с пособием (стр.40, задание 2)
- Кто лишний на картинке?
- Почему?

III.Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Работа с пособием (стр.39)
- Кто нарисован на рисунке?
- Что делает папа (дети) и почему?
- Каких птиц кормит девочка?
- Какие птицы летят к кормушке?
- Каких еще птиц вы видите в городе каждый день?
- Каких лесных птиц вы знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_05.02.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Птицы
»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц.
Программное содержание: пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зимующие птицы», рассматривание картинок «Птицы», чтение произведений о птицах.
Материалы и оборудование:
 рабочая тетрадь на каждого ребенка, картинки зимующих птиц «голубь, воробей, снегирь, синица, ворона»
Планируемые результаты: пополнен и активизирован словарь, развито мышление.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Беседа по вопросам

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Беседа по картинкам

Отвечают на вопросы. Смотрят картинки

2.

Физкультминутка

Выполняют движения

3.

Пальчиковая гимнастика

Выполняют движения

4.

Работа с пособием

Выполняют задание по тетрадям

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульях.

Беседа по вопросам
Воспитатель:

- На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их на нашем участке. Кормили птиц крошками хлеба и зернами.
- Дети, какие птицы прилетали на наши кормушки? Дети: Воробьи, синички.
Воспитатель показывает детям рисунки и вешает на мольберт.
Воспитатель:
- Каких еще птиц вы часто видите в городе? Дети: Ворон и голубей.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно, дети, мы с вами на участке и на улице часто наблюдаем, как к нам прилетают голуби, воробьи, синички, вороны.
- Дети, предлагаю рассмотреть ворону и воробья.
Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.
II. Основная часть
1. Беседа по картинкам

Воспитатель:
- Асмир, какая ворона по размеру? Асмир: - Большая.
Воспитатель:
- Ребята, покажите руками какая большая ворона. Молодцы! Арсений, а какой по размеру воробей? Арсений: - Маленький.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем покричать, как ворона и как воробей.
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, встали. А теперь покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.
Дети показывают, как шагает медленно ворона и как ловко прыгает воробей.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, вы ловко превратились в птичек. А теперь обратно превращаемся в деток и садимся все на свои места.
- Все у вороны и у воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький). Ворона ходит, а воробей… (прыгает). Ворона каркает, а воробей… (чирикает).
- Другие птицы (воспитатель показывает рисунки голубя и синицы, вешает на мольберт) тоже другого размера. Но чем-то все птицы похожи.
- Дети, чем похожи птицы. Сколько у всех птиц ног? Дети: Две.
Воспитатель:
- Чем покрыты все птицы? Дети: Перьями.
Воспитатель:
- Как едят все птицы? Дети: Клюют, у всех есть клюв.
Воспитатель: - Что еще есть у всех птиц? Дети:- Крылья.
Воспитатель:
- Дети, покажите, как птицы летают. (Дети показывают, как птицы летают). У кого еще есть крылья? Дети: У бабочки.
Воспитатель показывает изображение бабочки.
Воспитатель:
- Ребята, похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет?
Дети: У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем.
2.Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали».
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

Воспитатель:
- Дети, как называются детки у птиц? Дети: Птенчики.
Воспитатель:
- Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
3.Пальчиковая гимнастика «Птенцы в гнезде».
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Воспитатель:
- Ребята, чем питаются птицы? Дети: Крошками хлеба, зернами, ягодами…
Воспитатель:
- Ребята, правильно. Птицы летом питаются мошками и жучками, кто-то ягодами и зелеными растениями. Но с наступлением холодов комары и мошки исчезают. И для птиц корма не остается. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря.
- Нам надо им помочь.
- Как мы можем помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки и положить туда корм.
4.Работа с пособием (стр.40, задание 1)
Перед тем, как выполнять задание, попросите у детей, что есть у всех птиц:
- Сколько у каждой птицы лап (крыльев, клювов, хвостиков)?
-Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала?
Работа с пособием (стр.40, задание 2)
- Кто лишний на картинке?
- Почему?

III.Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Работа с пособием (стр.39)
- Кто нарисован на рисунке?
- Что делает папа (дети) и почему?
- Каких птиц кормит девочка?
- Какие птицы летят к кормушке?
- Каких еще птиц вы видите в городе каждый день?
- Каких лесных птиц вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...