Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Цель: уточнить и закрепить представления о лете и его приметах.

Программное содержание: расширять представление детей об окружающей природе, продолжить формировать знания о сезонных изменениях, побуждать у детей проявлять интерес к изучению времен года, развивать художественное восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето», «Игры летом, «Природные явления летом», раскрашивание раскрасок, чтение стихотворений о лете.

Материалы и оборудование: бумага и цветные карандаши, презентация

Раздаточный материал: листочки разного цвета.

Планируемые результаты: воспитана культура общения детей, воспитана у детей эмоциональная отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности, закрепили представления о лете и его приметах, расширили и активизировали словарь по теме, развита связная речь.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Рассматривание презентации о лете.

Вопросы детям по картинкам

 

2.

Физкультминутка «Угадайте, где мы были»

Выполнение движений

 

3.

Д/И «Найди пару»

Дети ищут одинаковые листочки

 

4

Упражнение «Ветерок»

Дыхательная гимнастика, сдувание листочков с ладони

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия
 

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:

Лето пляшет, лето скачет,

Заливается – поёт.

То дождём весёлым плачет,

То – на радугу зовёт!

Летом сладко, летом вкусно –

Летом ягоды растут.

Не бывает летом грустно:

Птички весело поют!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О лете.

Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.

II. Основная часть

2. Рассматривание презентации о лете.

Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.

Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: Трава летом какая?

Дети: Высокая, душистая, мягкая.

Воспитатель: Вода летом в речке какая?

Дети: Теплая, приятная, освежающая.

Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?
- В какие игры летом играют дети?

- Какие природные явления бывают летом?

2. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

(покачивание руками над головой)

Прокатился гром,

(три хлопка в ладоши)

Хлынул дождик теплый

Звонким серебром.

(распрямление пальцев из кулачка)

Прозвенел над нами

И пропал вдали.

(прыжки на носочках)

Дома не сидится,

Мы гулять пошли.

(маршируют)

Взять сачок не позабыли

Угадайте, где мы были?

(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом заливном лугу

(маршируют)

Бабочек ловили

И венки плели,

(три хлопка в ладоши)

На душистом сене

Отдыхать легли.

(ложатся на спину, расслабляются)

3. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».

4. Упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.

На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_19.09.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Лето» (19.09.2022)

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная

Цель: уточнить и закрепить представления о лете и его приметах.

Программное содержание: расширять представление детей об окружающей природе, продолжить формировать знания о сезонных изменениях, побуждать у детей проявлять интерес к изучению времен года, развивать художественное восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Лето», «Игры летом, «Природные явления летом», раскрашивание раскрасок, чтение стихотворений о лете.

Материалы и оборудование: бумага и цветные карандаши, презентация

Раздаточный материал: листочки разного цвета.

Планируемые результаты: воспитана культура общения детей, воспитана у детей эмоциональная отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности, закрепили представления о лете и его приметах, расширили и активизировали словарь по теме, развита связная речь.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Рассматривание презентации о лете.

Вопросы детям по картинкам

2.

Физкультминутка «Угадайте, где мы были»

Выполнение движений

3.

Д/И «Найди пару»

Дети ищут одинаковые листочки

4

Упражнение «Ветерок»

Дыхательная гимнастика, сдувание листочков с ладони

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:

Лето пляшет, лето скачет,

Заливается – поёт.

То дождём весёлым плачет,

То – на радугу зовёт!

Летом сладко, летом вкусно –

Летом ягоды растут.

Не бывает летом грустно:

Птички весело поют!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: О лете.

Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.

II. Основная часть

2. Рассматривание презентации о лете.

Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.

Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.

Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?

Дети: Зеленым цветом.

Воспитатель: Трава летом какая?

Дети: Высокая, душистая, мягкая.

Воспитатель: Вода летом в речке какая?

Дети: Теплая, приятная, освежающая.

Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?
- В какие игры летом играют дети?

- Какие природные явления бывают летом?

2. Физминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

(покачивание руками над головой)

Прокатился гром,

(три хлопка в ладоши)

Хлынул дождик теплый

Звонким серебром.

(распрямление пальцев из кулачка)

Прозвенел над нами

И пропал вдали.

(прыжки на носочках)

Дома не сидится,

Мы гулять пошли.

(маршируют)

Взять сачок не позабыли

Угадайте, где мы были?

(останавливаются, пожимают плечами , разводят руками)

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом заливном лугу

(маршируют)

Бабочек ловили

И венки плели,

(три хлопка в ладоши)

На душистом сене

Отдыхать легли.

(ложатся на спину, расслабляются)

3. Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».

4. Упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.

На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

(Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...

Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852658","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по познанию во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: «Лето»Доминиру...