Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Части суток"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Конспект занятия по познанию во II младшей группе (3-4 года)  

Тема: « Части суток »

 

Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие»,                     Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                 Цель: уточнить представления о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью

Программное содержание: развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия, обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия.

Оборудование :   иллюстрации  «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц),  герой – зайчик, рабочие тетради на каждого

Планируемые результаты: имеют  представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью.

 

Структура занятий

I

Вводная часть

Организующий момент

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

1.Беседа по иллюстрациям

2.Физкультминутка «Части суток»

3.Загадки

4.Работа с пособием

5.Игра «Когда это бывает»

3 мин

2мин

5мин

1мин

2мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

     Длительность 15 минут    

                                 

                                                 Ход занятия:  

I Вводная часть:  

Воспитатель: Ребята давайте  поздороваемся. Дети здороваются .

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало.        

II Основная часть.

1.Беседа по иллюстрациям

Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный?

Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись .

Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.

Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) 


2.Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым.  Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель :( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь) 

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

3.Загадки

Светит, сверкает, всех согревает?                                                                    (Солнце)

Что видно только ночью?                                                                                  (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки.                                                            (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель:Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?

Дети:- Из пластилина.

Воспитатель:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.

4.Работа с пособием (стр.36, задание 2)

- Кто нарисован на первой картинке?

-Чем мальчик занимается?

-Как вы думаете, какое на картинке время суток?

- Почему вы думаете, что ночь?

-Как вы думаете, все ли правильно на этой картинке?

Аналогичная работа и со второй картинкой.

5.Игра «Когда это бывает»

Воспитатель произносит предложения

- Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей)

- Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей)

- Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей)

- Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Работа с пособием (стр.35)

- Если вам скажут, что ребенок спит, сможете ли вы сказать, утро это сейчас, день или вечер? (нет, так как ребёнок может спать в любое время)

Если вам скажут, что друзья завтракают (обедают или ужинают), вы сможете сказать, какое сейчас время суток? (можно)

-Расскажите, что вы видите на картинке и когда это бывает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdato_material_23-01.docx671.21 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_20b4b5a8.jpg

hello_html_704d1f9b.jpg

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618947392_29-phonoteka_org-p-fon-zvezdnoe-nebo-dlya-detei-32.jpghttps://coolsen.ru/wp-content/uploads/2021/11/087-20211109_125628.jpg

м       https://krot.info/uploads/posts/2020-03/1584978297_23-p-foni-s-mesyatsyami-na-nebe-89.jpghttps://i.pinimg.com/736x/0e/7a/c7/0e7ac747c9998f046ac51e5afd290321.jpg

        

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/vremy_sutok_dly_detey.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....