Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

         Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanatia_polovozrastnoe_vospitanie_.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЛОРОЛЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

         Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

        Оборудование: колокольчик, сундучок, зеркала по количеству детей, большая мягкая игрушка  (медведь).

        Ход занятия.

        Ведущий звенит колокольчиком  и  произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок». Дети встают в круг. «Ой, а кто там к нам стучится? Наверное, это к нам идут гости. Конечно, к нам в гости пришёл  медвежонок. Медвежонок проходи, поздоровайся  с нашими детками».

        Ведущий от имени игрушки здоровается сначала с девочками (девочки  приветствую, делая «пружинку»), затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы). 

        Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.          Хлопают в ладоши.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.          Сгибают пальцы в кулачки

1, 2, 3, 4, 5 –                                                                  Поочерёдно соединяют                                                                                                    

Будем вместе мы играть.                                             пальцы обеих рук

Дружно за руки возьмёмся,                                        Берутся за руки.        

И друг другу улыбнёмся.                                           Улыбаются  друг другу.

Ведущий: «Ой, а мы совсем забыли про Мишуткин сундучок. Сейчас посмотрим, что же в нём лежит. Да это же зеркала! А  я знаю, зачем они нужны. Мишутка нас научит  играть  в игру «Кто я?»  Ведущий рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т.п.). Дети по кругу, глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например: «Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть…(в куклы, укладывать кукол спать, катать коляску с куклой и т.д.)

        Игра для девочек «Уложи куклу спать». Девочки берут кукол и поют колыбельную песенку «Баю-бай, баю-бай, кукла Катя засыпай» и укладывают кукол спать в коляски или кроватки.

       Игра для мальчиков «Мы – шофёры». Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.

«Машина идёт, машина гудит.

В машине, в машине

Шофёр сидит.

Би-би -би-би-би-би»

        Игра «Разбуди медвежонка». Дети берутся за руки и встают в круг – это берлога медвежонка. В середине круга («в берлоге») находится  ребёнок, играющий роль спящего медвежонка.  

Медвежонок, медвежонок                                       Дети идут по кругу,

спит в своей берлоге.                                                взявшись за руки.    

Громко не кричите,                                                   Стоят на месте и

 Мишку не сердите,                                                  грозят пальчиком                      

Тихо подходите,                                                        Подходят на носочках,

ласково будите!                                                        ласково прикасаются к

                                                                                    «медвежонку», гладят  его.

Мишка проснулся,                                                     «Медвежонок» просыпается

друзьям улыбнулся,                                                    Все дети улыбаются и

сладко потянулся!                                                     потягиваются.

       Рисование солнышка детскими ладошками.

Ведущий: когда девочки и мальчики дружат, заботятся  и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко. Ведущий помогает детям нанести на ладошку пальчиковые краски (можно гуашь, смешанную с зубной пастой) и  приложить к листу бумаги так, чтобы получилось солнышко из детских ладошек.

Рисунок дарят на память медвежонку и он уходит, прощаясь с детьми:

До свиданья, детвора!

В лес возвращаться мне пора!

Ведущий вместе с детьми прощается:

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Всё, во что мы здесь играли –

Мы запомнили с тобой.

«До свидания!» сказали,

Возвращаемся домой.

Новокорпуусова Дина Алексеевна

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...