Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский № 29 «Рябинка»
г. Саров Нижегородской области
КОНСПЕКТ
организации НООД по речевому развитию
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Мишке»
Разработан: воспитателем
Волковой Н.В.
2014 г.
НООД по речевому развитию на тему «В гости к Мишке».
Цель:
- Формировать умение составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя.
Задачи:
I подгруппа:
- Развивать умения диалогической речи: отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре.
- Активизировать в речи прилагательные, хоровые повторы новых слов.
- Стимулировать правильное произношение звуков (в), (ф), регулировать силу голоса.
II подгруппа:
- Развивать желание вступать в общение по инициативе взрослого.
- Активизировать индивидуальные повторы прилагательных, новых слов.
- Развивать слуховое внимание, вызывать стремление к правильному произношению изолированных звуков (в), (ф), (э).
Словарная работа: берлога, дикий, пушистый, коричневый, короткий, туловище, здравствуй, до свидания, поезд.
Пособия и оборудование: ширма, белая пеленка (берлога), елочки, игрушка медвежонок.
Предварительная работа: НООД «Дикие животные», рассматривание альбома «Дикие животные», лепка «Медвежонок», чтение: И. Токмакова «Медведь», НООД «Транспорт»
Последующая работа: индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов, игра по формированию звуковой культуры речи «Как дует ветер?», театрализованная игра « Медвежата», рисование «Медвежонок», чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Содержание НООД, методические приемы. | Организация детей и предполагаемые ответы. |
1 Мотивация. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку: Он в берлоге спит зимой Под большой сосной. А когда придет весна, Он проснется ото сна. 2. Игра «Поезд». Правильно. Мы сегодня с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь? А почему он в лесу живет? Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, длинная. На чем быстрее можно доехать? Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали: «Чух –чух –чух». Вот мы и приехали. А в лесу холодно, ветер дует. Послушайте, как дует сильный ветер: «В-В-В-В»(громко). А теперь послушайте, как дует слабый ветерок: «В-в-в-в» (тихо). Женя, как дует сильный ветер? А как дует слабый ветерок? Ой, ребята, а что это за сугроб такой? Кто же прячется в берлоге? Что он там делает? Давайте Мишку разбудим. Сначала мы подуем, как слабый ветерок. Что-то не хочет Мишка просыпаться. Давайте подуем, как сильный ветер. (Мишка просыпается, рычит: «Э-э-э») Не рычи, Мишка, не злись. Мы к тебе в гости приехали. Дети, давайте поздороваемся с Мишкой. Ну-ка, Мишка, покажись нам, а мы на тебя посмотрим. Ребята, какой Мишка? А что есть у Мишки? Ребята, а какая голова у Мишки? А какие ушки? Какие у Мишки лапы? А какой у Мишки хвост? Мишка, а как ты можешь рычать? (Э-э-э). Дети, как рычит Мишка? Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Хочешь, мы про тебя рассказ сочиним. Вот послушай, какой я рассказ придумала. И вы, ребята, послушайте. Это Мишка. У него есть голова, туловище, лапы, уши и хвост. Мишка рычит: «Э-э-э». Понравился тебе, Мишка, мой рассказ? (да) Ребята, а кто еще хочет про Мишку рассказать? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой. Наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух». Рефлексия. Дети, где мы были сегодня? На чем мы ездили в лес? А кого мы встретили в лесу? Понравилось вам наше путешествие? | Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. Медведь В лесу. Потому что он дикий. На поезде. Дети строятся друг за другом за воспитателем, двигаются, проговаривая слова: «Чух-чух-чух» Дети садятся на стульчики. Индивидуальные повторы. Берлога. Медведь. Спит. В-в-в-в В-В-В-В Здравствуй, Мишка! Пушистый, мягкий, коричневый. Голова, туловище, лапы, уши, хвост. Большая, круглая. Маленькие, круглые. Мягкие, пушистые. Маленький, короткий, пушистый. Э-э-э Индивидуальные рассказы детей. До свидания, Мишка. Дети встают друг за другом за воспитателем, двигаются, проговаривая слова: «Чух-чух-чух» В лесу. На поезде. Мишку. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...