Конспект занятия с детьми второй младшей группы "В гости к мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Яшина Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._v_gosti_k_mishke.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский № 29 «Рябинка»

г. Саров Нижегородской области

КОНСПЕКТ

организации НООД по речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Мишке»

Разработан: воспитателем

Волковой  Н.В.

2014 г.

НООД по речевому развитию на тему «В гости к Мишке».

Цель:

  • Формировать умение составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя.

Задачи:

I подгруппа:

  • Развивать умения диалогической речи: отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре.
  • Активизировать в речи прилагательные, хоровые повторы новых слов.
  • Стимулировать правильное произношение звуков (в), (ф), регулировать силу голоса.

II подгруппа:

  • Развивать желание вступать в общение по инициативе взрослого.
  • Активизировать индивидуальные повторы прилагательных, новых слов.
  • Развивать слуховое внимание, вызывать стремление к правильному произношению изолированных звуков (в), (ф), (э).

Словарная работа: берлога, дикий, пушистый, коричневый, короткий, туловище, здравствуй, до свидания, поезд.

Пособия и оборудование: ширма, белая пеленка (берлога), елочки, игрушка медвежонок.

Предварительная работа: НООД «Дикие животные», рассматривание альбома «Дикие животные», лепка «Медвежонок», чтение: И. Токмакова «Медведь», НООД «Транспорт»

Последующая работа: индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов, игра по формированию звуковой культуры речи «Как дует ветер?», театрализованная игра « Медвежата», рисование «Медвежонок», чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Содержание НООД, методические приемы.

Организация детей и предполагаемые ответы.

1 Мотивация.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем в гости, вы сможете догадаться, если отгадаете мою загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна.

2. Игра «Поезд».

Правильно. Мы сегодня с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

А почему он в лесу живет?

Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, длинная. На  чем  быстрее можно доехать?

Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали:

«Чух –чух –чух».

Вот мы и приехали.

А в лесу холодно, ветер дует.

Послушайте, как дует сильный ветер: «В-В-В-В»(громко).

А теперь послушайте, как дует слабый ветерок: «В-в-в-в» (тихо).

Женя, как дует сильный ветер? А как дует слабый ветерок?

Ой, ребята, а что это за сугроб такой?

Кто же прячется в берлоге?

Что он там делает?

Давайте Мишку разбудим.

Сначала мы подуем, как слабый ветерок.

Что-то не хочет Мишка просыпаться. Давайте подуем, как сильный ветер.

(Мишка просыпается, рычит: «Э-э-э»)

Не рычи, Мишка, не злись. Мы к тебе в гости приехали. Дети, давайте поздороваемся с Мишкой.

Ну-ка, Мишка, покажись нам, а мы на тебя посмотрим.

Ребята, какой Мишка?

А что есть у Мишки?

Ребята, а какая голова у Мишки?

А какие ушки?

Какие у Мишки лапы?

А какой у Мишки хвост?

Мишка, а как ты можешь рычать? (Э-э-э).

Дети, как рычит Мишка?

Мишка, не сердись на нас, что мы тебя разбудили. Хочешь, мы про тебя рассказ сочиним.

Вот послушай, какой я рассказ придумала. И вы, ребята, послушайте.

Это Мишка. У него есть голова, туловище, лапы, уши и хвост. Мишка рычит: «Э-э-э».

Понравился тебе, Мишка, мой рассказ? (да)

Ребята, а кто еще хочет про Мишку рассказать?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух».

Рефлексия.

Дети, где мы были сегодня?

На чем мы ездили в лес?

А кого мы встретили в лесу?

Понравилось вам наше путешествие?

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

Медведь

В лесу.

Потому что он дикий.

На поезде.

Дети строятся друг за другом за воспитателем, двигаются, проговаривая слова: «Чух-чух-чух»

Дети садятся на стульчики.

Индивидуальные повторы.

Берлога.

Медведь.

Спит.

В-в-в-в

В-В-В-В

Здравствуй, Мишка!

Пушистый, мягкий, коричневый.

Голова, туловище, лапы, уши, хвост.

Большая, круглая.

Маленькие, круглые.

Мягкие, пушистые.

Маленький, короткий, пушистый.

Э-э-э

Индивидуальные рассказы детей.

До свидания, Мишка.

Дети встают друг за другом за воспитателем, двигаются, проговаривая слова: «Чух-чух-чух»

В лесу.

На поезде.

Мишку.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...