Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_gruppa.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Провела:

Воспитатель

I квалификационной категории

Трофимова Л.Г.

Энгельс, 2012 год

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Мыльные пузыри»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Содержание организованной деятельности детей:

Приветствие воспитателя:

   Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

   Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

   Воспитатель:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

 Дети: Мыльный пузырь.

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).

 Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Рисование пальцами.

Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.

 

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Как руки подружились с водой »

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи: Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая.

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук».

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.

Содержание организованной деятельности детей:

Приветствие воспитателя:

(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать»)

Воспитатель: 

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)

 Воспитатель (громко)                                                                                                                  

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.)

Воспитатель: 

А проснулись! Улыбнулись!

(протяжно)

Здравствуйте!

Дети:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(протяжно)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала  нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!

(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)

Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть)

А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.)

  Задание детям: отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло.

Рассмотреть воду: какая она? ( чистая, спокойная, гладкая.)

(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Теплая водичка,

Любит нас с тобою!

(Во время вытирания)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.

Солнышко тоже смотрело,  как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.( проводится с использованием алгоритмов.)

Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это очень плохо

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

 Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло»)

А на прощания мы скажем солнышку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...