Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Денисова Виктория Викторовна

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Куклы ссорятся, мирятся»

Цели:

- создать условия для формирования положительных форм общения между детьми;

- создать условия для развития мышления в конфликтных ситуациях;

- создать условия для закрепления умений рисовать круг;

- создать условия для развития творческих способностей.

Оборудование и материалы:

Ширма; 2 куклы; Изображения ( ист. Картинки с сайта www/yandex.ru) ; 3 мяча и 3 корзины (на 6 детей), 6 листов бумаги, кисточек и наборов краски; 6 картонных кармашков; конфеты.

Изображения

C:\Users\виктория\Downloads\42271bc62655.jpg

Мальчик не дает мяч другому мальчику

C:\Users\виктория\Downloads\kids011.jpg

Девочка не делится конфетами

Ход занятия:

  1. Вводный этап

Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Вдруг они слышат плач.

Педагог: Дети, кто там плачет?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог приглашает детей посмотреть, кто плачет.

Подходят к ширме и видят, что сидят две куклы и плачут.

Педагог: Девочки, почему вы плачете?

Куклы хором, перебивая друг друга.

1 кукла: Она меня стукнула, а я хотела взять её зайчика.

2 кукла: Она хотела отобрать у меня игрушку.

Педагог: Дети, посмотрите на кукол. Разве можно себя так вести?

Дети отвечают.

Педагог предлагает научить девочек играть вместе и не ссориться.

  1. Основной этап

Дети садятся на стульчики.

Педагог достает картинку, где один мальчик с мячиком в руках, а второй сидит рядом и плачет.

Педагог: Смотрите, что изображено на картинке.

Дети отвечают.

Педагог: Как быть мальчикам, если они оба хотят играть мячом? Что им делать?

Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильные решения, если их не называют дети:

  1. Ребятам можно играть  мячом вместе. Это даже интересней, чем играть одному.

Подвижная игра с мячом «Попади в корзину»

Один ребенок держит корзину, а другой пытается в неё попасть мячом. Разбить детей на пары и выдать каждой мяч и корзину.

  1. А еще мальчик, у которого нет мяча, может найти другой мяч и тоже играть.

Художественно-эстетическое развитие – Рисование «Нарисуй мяч»

Педагог: Давайте, нарисуем много мячей, чтобы каждый ребенок смог играть.

Дети подходят к столу с бумагой и красками. Педагог показывает. Как можно нарисовать мяч, а затем дети рисуют самостоятельно.

Педагог: Вот какие красивые мячи у нас получились. Давайте подарим их ребятам.

Педагог прикрепляет мячи к картинке.

Дети снова садятся на стульчики.

Педагог достает вторую картинку: У девочки в кармане много конфет, а мальчик смотрит на неё и плачет.

Педагог: Дети, как вы думаете, что случилось?

     Дети отвечают.

     Педагог: А что надо сделать ребятам, чтобы и у того и другого были       конфеты, чтобы они вместе радовались?

Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильное решение, если его не называют дети:

Девочке нужно поделиться, сказать: «Угощайся, пожалуйста!»

А мальчик в ответ: «Спасибо»

Игра «Учимся делиться»

Педагог раздает детям кармашки из картона. Дети открываю их и говорят, что у них находится в карманах. У одного ребенка много конфет, но на одну меньше, чем ребят. У другого - одна конфета, а у остальных – пустые кармашки.

Педагог: У кого много конфет?

Выходит ребенок, у которого много конфет.

Педагог: Поделись с ребятами конфетами и не забудь сказать волшебные слова – угощайтесь, пожалуйста.

Ребенок подходит к детям и раздает конфеты.

Педагог обращается к ребенку: У тебя теперь есть конфеты в кармашке.

Ребенок: Нет

Педагог: А у кого теперь стало две конфетки.

Выходит ребенок, у которого до угощения в кармашке лежала одна конфета.

Педагог: Смотри, у тебя две конфеты, а у твоего товарища ни одной. Что сделать, чтобы у всех было по конфете?

Ребенок угощает товарища конфетой.

Педагог: Вот молодцы! Всегда живите дружно и  делитесь друг с другом.

  1. Заключительный этап

Педагог обращается к куклам: Вы научились играть вместе?

Куклы: Да, мы больше так не будем.

Педагог: Как вы будете играть?

1 кукла: Мы будем играть вместе.

2 кукла: Я буду мамой, а она папой.

Педагог: Молодцы, тогда мы вас тоже угостим конфетами. Дети, кто хочет поделиться.

Желающие угощают кукол.

Педагог достает пакет с конфетами: Это вам, ребята, за то, что вы такие добрые. Попрощайтесь с куклами.

Дети прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Любимое имя" (по программе "Социокультурные истоки"...