Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Петрук Ирина Викторовна

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывает у детей познавательный интерес: устойчивое внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе, помогает эмоционально выражать чувство радости от общения с природой.

;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_formy_deyatelnosti_na_zanyatii.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

«СНЕЖИНКА»

(вторая младшая группа)

Основные формы деятельности на занятии

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

1.Организационная часть: фольклорная песенка с имитированием «Ух, ты, зимушка-зима»

Читает и показывает движения

Выполняют имитацию движений в соответствии с текстом.

Словесный, наглядный

2.Краткая обобщающая беседа: «Белый, белый, мягкий снег»

Подводит итог предварительной работы о том, какая снежинка, из чего состоит снег?

Играют со снежинкой, дуют, отвечают на вопросы.

Словесный, наглядный

3.Заинтерисовывающий момент

Загадывает загадку, зовёт снеговика.

Отгадывают, мыслят, радуются.

Словесный, наглядный

4.Художественная деятельность детей

Установка на рисование. Показ в воздухе.

Рисуют. Пальчиковая гимнастика. Рассматривают.

Словесный, наглядный, исследовательский

5.Чтение стихотворения Бальмонта «Снежинка»

Читает вместе с детьми.

Читают эмоционально, хором.

Словесный

Цель: - создать у детей определённый эмоциональный настрой, нацеливать детей на поэтический образ природы;

          - учить детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа;

          - воспитывать у детей познавательный интерес: устойчивое внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе – эмоционально выражать чувство радости от общения с природой.

Задачи: - закрепить запоминание закличек, добиваться эмоционального чтения стихов;

              - учить реализации ролевых действий при чтении фольклорных песенок;

              - формировать чувство цвета, технические навыки и умения;

              - закрепить умение проводить прямые линии, наклонные и круговые;

              - закрепить знания детей о белом и голубом цвете.

Предварительная работа: 1. Работа с иллюстрациями картин с изображением природы: «Ранний снег» В.Поленов, «Зима» С. Куприянов, «Четыре художника» Н. Устинова, «Черемуха» А. Парамонова.

                                                2. Экскурсия в природу (в лес, к реке, в парк).

                                                3. Увлекательные игры, подвижные игры со снегом: «Зима пришла», «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Снежинки-пушинки».

                                                4. Цикл наблюдений: за выпавшим снегом, снегопадом.

                                                5. Опыты, эксперименты в природе (установление способности снега – тает от тепла).

                                                6. Заучивание стихотворений «Зима» Суряков (в сокращении), «Снежинка» К. Бальмонт.

                                                7. Рисование на тему «Зима».

Ход занятия:

Дети входят, замечают большой сугроб, деревья, снежинки на полу.

Воспитатель: Попали мы с вами, ребята, в зимний лес. Давайте послушаем песенку и попробуем её показать.

«Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжистая, заметелистая,

Снег по улице несла,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути  -

Ни проехать, ни пройти!»

(Вместе с детьми воспитатель имитирует, как метель кружит, как вьюга метёт и воет).

Воспитатель: Вот сколько снега намело. А это что такое?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Верно, вот такой большой сугроб намело. Давайте прочитаем вместе стихотворение.

«Всё белым – бело

Сегодня и светло.

Хоть солнца нет:

С неба сыплет холодный,

Белый – белый, мягкий снег».

Воспитатель: А из чего состоит белый, пушистый снег?

Дети: ……

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, ребятишки, что за звёздочка такая:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Вот снежинка спустилась мне в ладошку, а вы, если хотите поймать снежинку – протяните ладошки (детям раздают снежинки).

Воспитатель: Скажите, какая она – снежинка?

Дети: Красивая, узорчатая, лёгкая, белая, пушистая и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на снежинку и пронаблюдаем, как она плавно, легко спускается на землю. А под ногами что у нас?

Дети: Много снежинок.

Воспитатель: А какие они?

Дети: ……

Воспитатель: Снегу выпало много, намело большой сугроб, и я кажется, вижу, что кто-то за ним прячется. Если вы отгадаете загадку, то из-за сугроба кто-то выйдет.

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Сам холодный, большой…

Кто я такой?

Дети: Снеговик (из-за сугроба появляется снеговик).

Воспитатель: Верно, ребята, конечно это снеговик. Посмотрите, какой он хороший, красивы, а какого он цвета?

Дети: Белый, беленький.

Воспитатель: Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его (рассматривают вместе).

Воспитатель: Ребята, снеговик такой маленький, а знаете почему: на большого снеговика в лесу не хватило снега. Ведь, чтобы слепить большого снеговика нужно много снега, необходимо чтобы много было сугробов и тогда зимушка-зима смогла бы вылепить огромного снеговика. Предлагаю вам, ребята, нарисовать снежинку – узорчатую и пополнить наш лес снегом, порадуйте этим снеговика и зимушку-зиму. Присаживайтесь (ребята занимают рабочие места).

Воспитатель: Итак, ребята, потрудитесь, за работу беритесь (показывает в воздухе рукой рисование снежинки – узорчатой. Дети рисуют).

(В ходе работы проводиться ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с карандашом)

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу»

(По окончании рисования снежинки каждый ребёнок несёт её в «лес». Рассматриваем снежинки).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем и обыграем стихотворение «Снежинка» Бальмонта.

Светлая, пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая.

Дорогой бурною

Легко проносится

Не в высь лазурную –

На землю просится.

Лежит пушистая

Снежинка белая

Какая чистая,

Какая смелая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....