Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_23_fevralya.docx7.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"

Цель: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;

Развивающие: развивать умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Воспитательные: воспитывать чувство радости от своих работ; аккуратность в работе.

Материалы: Картинки самолета, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека, салфетки, музыка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети рассаживаются на стульчики…

Слышен звук самолета...

Воспитатель: Ребята, слышите, что это? (предположения детей)

Самолет...

Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот, штурвалом ловко управляет и между облаков летает. Под самолетом то гора, то лес дремучий, то нора. В небо дивится народ, в небе чудо-самолет.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Самолет). 

- Какие бывают самолеты?

- Самолеты бывают мирные, пассажирские и военные. Как вы думаете, зачем нужны военные самолеты?  (Ответы детей)

- А кто летает в самолетах? (пилоты)

Сейчас мы с вами тоже полетаем, и немного побудем пилотами.

Физкультминутка "Пилот"

И так, проверим

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолет.

То правым качнет он, то левым

крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

Воспитатель: Молодцы, продолжим...

- Скажите из чего состоит самолет?

(у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).

- Ребята, а вы знаете, куда возвращается после полета самолет?

(самолет возвращается на аэродром).

- А что такое аэродром, кто знает?

- Аэродром это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты?

- Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?

- Отлично, слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром!

Показ и объяснение:

Проходим и рассаживаемся на свои места.

Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите , на что похож корпус самолета? (на толстый столбик)

- Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперед-назад)

- Как будем делать хвост самолета? (поднимем вверх кончик столбика)

- Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).

Воспитатель: Чтобы у нас получился самолет нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Возьмем стеку и разрежем пластилин. Затем из кусочков нужно слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперед-назад. Но прежде чем начать, напомню, что пластилин нам нужно разогреть, он очень любит тепло.

 Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх-это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю-это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Жили братья - нетужили.

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдешь.

Здравствуй, братец, как живешь?

Воспитатель: А сейчас возьмите свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолета.

Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром).

- Ребята, вам, понравились ваши самолеты?

- Сколько самолетов прилетели на наш аэродром!

- У нас получились настоящие самолеты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) 

- Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) 

- Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) 

- Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолета? (ответы детей)

- Как делали крылья самолета? (ответы детей) 

- Ребята, теперь вы сможете сами сделать еще самолеты? (ответы детей) 

- Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, лепить вместе с вами эти чудесные самолеты!