Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_23_fevralya.docx | 7.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Цель: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;
Развивающие: развивать умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Воспитательные: воспитывать чувство радости от своих работ; аккуратность в работе.
Материалы: Картинки самолета, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека, салфетки, музыка.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети рассаживаются на стульчики…
Слышен звук самолета...
Воспитатель: Ребята, слышите, что это? (предположения детей)
Самолет...
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот, штурвалом ловко управляет и между облаков летает. Под самолетом то гора, то лес дремучий, то нора. В небо дивится народ, в небе чудо-самолет.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Самолет).
- Какие бывают самолеты?
- Самолеты бывают мирные, пассажирские и военные. Как вы думаете, зачем нужны военные самолеты? (Ответы детей)
- А кто летает в самолетах? (пилоты)
Сейчас мы с вами тоже полетаем, и немного побудем пилотами.
Физкультминутка "Пилот"
И так, проверим
Моторы в порядке, на месте пилот.
В небо поднялся большой самолет.
То правым качнет он, то левым
крылом,
Над лесом покружит и сядет потом.
Воспитатель: Молодцы, продолжим...
- Скажите из чего состоит самолет?
(у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).
- Ребята, а вы знаете, куда возвращается после полета самолет?
(самолет возвращается на аэродром).
- А что такое аэродром, кто знает?
- Аэродром это просторный участок земли, обеспечивающий взлет и посадку самолетов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты?
- Как нам вернуть самолеты на наш аэродром?
- Отлично, слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром!
Показ и объяснение:
Проходим и рассаживаемся на свои места.
Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали что у самолета есть корпус, крылья, хвост. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите , на что похож корпус самолета? (на толстый столбик)
- Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперед-назад)
- Как будем делать хвост самолета? (поднимем вверх кончик столбика)
- Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Воспитатель: Чтобы у нас получился самолет нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Возьмем стеку и разрежем пластилин. Затем из кусочков нужно слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперед-назад. Но прежде чем начать, напомню, что пластилин нам нужно разогреть, он очень любит тепло.
Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх-это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю-это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Жили братья - нетужили.
Меж собою все дружили.
Крепче дружбы не найдешь.
Здравствуй, братец, как живешь?
Воспитатель: А сейчас возьмите свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолета.
Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром).
- Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
- Сколько самолетов прилетели на наш аэродром!
- У нас получились настоящие самолеты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей)
- Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей)
- Что сделали из этих кусочков? (ответы детей)
- Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолета? (ответы детей)
- Как делали крылья самолета? (ответы детей)
- Ребята, теперь вы сможете сами сделать еще самолеты? (ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, лепить вместе с вами эти чудесные самолеты!