Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Семенцова Юлия Александровна
Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"
Цель : формировать желание у  детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. 
Задачи: закрепить умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
 Материалы:  макет самолёта, пластилин,доски для лепки, стеки.
Ход  ОИС.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он – дружок,
Очень хочется всем нам –
Посмотреть, ну что же там?
В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (самолёт)
 Молодцы, отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто (физминутка)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребята, а вам бы хотелось полетать на самолёте?(Ответы детей)А что нам для этого нужно?(Самолет)
 А вы хотите сделать себе самолёты?А  из чего мы можем сделать самолеты?(Дети предлагают варианты, приходим к тому,что можно слепить из пластилина). Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)
Итог.
Воспитатель:
-Что мы сегодня научились делать?
-О чем бы вам хотелось рассказать дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_samolet.docx4.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"

Цель : формировать желание у  детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы.

Задачи: закрепить умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

 Материалы:  макет самолёта, пластилин,доски для лепки, стеки.

Ход  ОИС.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

 Молодцы, отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто (физминутка)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вам бы хотелось полетать на самолёте?(Ответы детей)А что нам для этого нужно?(Самолет)

 А вы хотите сделать себе самолёты?А  из чего мы можем сделать самолеты?(Дети предлагают варианты, приходим к тому,что можно слепить из пластилина). Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра «Самолёты»)

Итог.

Воспитатель:

-Что мы сегодня научились делать?

-О чем бы вам хотелось рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.Задачи:Образовательные: Повторение способов и приемов лепки;Разв...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе             «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предме...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27470564","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из у...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина....