Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке во второй младшей группе

«Самолеты стоят на аэродроме».

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей оди­наковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины;
  • закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей

Воспитательные:

вызывать чувство ра­дости от получившегося изображения. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки

 

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2.Основная часть

Методические приемы

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он - дружок,

Очень хочется всем нам -

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто. 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

      Давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина. Дети рассаживаются за столы. Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть  самолёт.

Рассматривание самолета.

Что есть у самолета? ( У него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки).

На что похож корпус самолёта(На толстый столбик)

Как можно его слепить? (Работая прямыми ладошками вперёд-назад)

Как будем делать хвост самолёта(Поднимем вверх кончик столбика)

Как будем лепить крылья? (Так же как и корпус,  только потом расплющим столбик)

Показ воспитателем.

Воспитатель проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы. Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Прежде чем нам приступить к изготовлению самолета разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наш веселый самолёт»

Наш весёлый самолёт. (Дети разводит пальцы)

Он в полёт меня зовёт. (Соединить ладони, имитировать полет самолёта).

Вправо полечу один (Направить ладоши вправо).

Влево - встречусь я с друзьями (Направить ладоши влево)

Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками…(Сжимать - разжимать ладони).

Пальчики готовы. Приступаем к работе.

         А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.

Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают удочку»)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

         По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Рассматривание готовых работ.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (Ответы детей)

Эти кусочки были одинаковые по размеру? (Ответы детей)

Что сделали из этих кусочков? (Ответы детей)

Как делали столбики? (Ответы детей)

Как делали хвост самолёта(Ответы детей)

Как делали крылья самолёта(Ответы детей)

Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты(Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке во второй младшей группе

«Самолеты стоят на аэродроме».

Задачи: 

Образовательные: 

  • учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины;
  • закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей 

Воспитательные: 

вызывать чувство радости от получившегося изображения. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент  

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2.Основная часть

Методические приемы

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он - дружок,

Очень хочется всем нам -

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто. 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

         Давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина. Дети рассаживаются за столы. Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть  самолёт.

Рассматривание самолета.

Что есть у самолета? ( У него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). 

На что похож корпус самолёта(На толстый столбик) 

Как можно его слепить? (Работая прямыми ладошками вперёд-назад) 

Как будем делать хвост самолёта(Поднимем вверх кончик столбика) 

Как будем лепить крылья? (Так же как и корпус,  только потом расплющим столбик)

Показ воспитателем.

Воспитатель проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы. Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

Прежде чем нам приступить к изготовлению самолета разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наш веселый самолёт»

Наш весёлый самолёт. (Дети разводит пальцы)

Он в полёт меня зовёт. (Соединить ладони, имитировать полет самолёта).

Вправо полечу один (Направить ладоши вправо).

Влево - встречусь я с друзьями (Направить ладоши влево)

Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками…(Сжимать - разжимать ладони).

Пальчики готовы. Приступаем к работе.

        А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.

Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают удочку»)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

        По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Рассматривание готовых работ.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме. 

У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (Ответы детей) 

Эти кусочки были одинаковые по размеру? (Ответы детей) 

Что сделали из этих кусочков? (Ответы детей) 

Как делали столбики? (Ответы детей) 

Как делали хвост самолёта? (Ответы детей) 

Как делали крылья самолёта? (Ответы детей) 

Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"

Конспект ОИС по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме"Цель : формировать желание у  детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Задачи: ...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе             «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: Учить детей лепить предме...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27470564","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из у...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина....