Конспект организованной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Печатные пряники для весёлой ярмарки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тупикова Лариса Николаевна

На занятии дети продолжают знакомиться с глиной и её свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnye_pryaniki_dlya_vesyoloy_yarmarki.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по лепке  во второй младшей группе

Тема: «Печатные пряники для весёлой ярмарки»

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация», «Музыка».

Цель: Продолжать знакомить детей с глиной и её свойствами.

Задачи:

  • Закреплять у детей умение раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
  • Активизировать в работе освоенный приём оформления поделок – нанесения отпечатков.
  • Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.
  • Воспитывать у детей умение правильно работать с глиной: пользоваться дощечкой, лепить аккуратно, приводить руки в порядок после работы.
  • Вызвать радость от результата общей работы.

Предшествующая работа:  обучение приёмам раскатывания, сплющивания на занятиях и в свободное время; знакомство с приёмом оформления поделок – нанесением отпечатков по глине, пластилину; разучивание песни-инсценировки «Пряничек» (муз. и сл. Д.Кострабы).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: выставка ярмарочных товаров, ленточная карусель, глина, поворотный круг, салфетки, поднос с вылепленным заранее печатным пряником, костюм скомороха, подсолнечное масло и кисточка для смазывания рук перед работой.

Раздаточный: дощечки, глина, салфетки, стеки, колпачки от фломастеров.

Ход: дети находятся в раздевальной комнате, из группы слышатся русская народная музыки голоса взрослых:

Эй, честные господа,

Скорей, пожалуйста, сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары…

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!

 Воспитатель:

Народ собирается,

Ярмарка открывается!

Предлагаю детям пройти в группу и подойти к ярморочным товарам, расположенным на отдельном столе.

-А, знаете, ребята, что такое ярмарка? Ярмарка – это шумный, многолюдный базар с шутками, прибаутками, с задорными плясками, хороводами, весёлыми играми. Но главными на ярмарках, конечно, были чудесные вещи, сделанные руками человека: это и расписные глиняные игрушки, резные деревянные ложки, расшитые платки и многое другое. Каждый мастер был рад показать свой товар и приобрести понравившийся.

Вот и мы с вами мастера. Сегодня на ярмарку мы с вами вылепим пряники. Но пряники не простые, а узорные, печатные, расписные.

- Проходите за столы, посмотрите на дощечки и скажите, из какого материала вы будете лепить пряники?

Дети: Из глины.

- Ребята, вы много раз уже  работали с глиной, многое о ней знаете. Расскажите, пожалуйста, о ней.

- Какая глина? (мягкая, тёплая, нежная  и т.д.)

- Что из неё можно делать? (лепить)

- Что вы умеете с глиной делать? (скатывать в шарик, раскатывать колбаску, сплющивать и т.д.)

Во время ответов детей, вспоминаем и показываем в воздухе приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания и т.д.

- Я тоже готовилась к ярмарке и вылепила вот такой большой печатный пряник  (Пряник лежит на подносе, показываю его детям).

- Сегодня каждый из вас вылепит по два пряника. А у вас по одному комочку глины, что же делать? (разделить комок глины на две равные части). Что потом делаем с кусочками глины? (скатываем в шарик). Что нужно сделать с шариком, чтобы получился пряник? (сплющить ладошками).

- Вот мы с вами и вспомнили, как нужно лепить пряники. А узоры для своих пряников вы придумаете сами  и напечатаете их с помощью стек и колпачков от фломастеров.

 - После работы не забудьте  привести руки в порядок с помощью салфеток.

- Прежде чем начать работать, мы смажем ладошки «волшебным» маслом и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики умелые                (показывают фонарики)

Наши пальчики очень смелые   (сжимают кулачки)

Мы сей час их разомнём               (растирают ладошки)

Пряники лепить начнём.

Дети лепят пряники, в это  время провожу индивидуальную работу. По мере выполнения работы, складываю детские пряники на поднос вокруг большого пряника. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. Слышится звон бубенцов, входит Тимошка(взрослый в костюме скомороха).

Тимошка:                     Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки,

От весёлого парня Тимошки!

Воспитатель: Тимошка, а зачем ты к нам пожаловал?

Тимошка:                    Да вот хожу по дворам,

Выбираю разный товар.

Товар на ярмарку не простой,

А красивый, расписной!

- Вы что можете мне предложить?

Воспитатель: А про наш товар расскажут сами ребята

Ребёнок:                      Пряники мы слепили,

Расписать их не забыли.

Тут и точки, и кружочки,

И различные полоски.

Пряники печатные,

Очень ароматные!

Дети отдают Тимошке поднос с вылепленными пряниками. Тимошка, показывая гостям пряники, говорит:

Вот так пряник – красота!

Посмотрите-ка сюда.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

- Тимошка, а ты ведь не видел, как ребята лепили пряники. Ребята, давайте покажем нашим гостям и Тимошке, как мы лепили пряники.

Исполняется песня-инсценировка «Пряничек», муз. и сл. Д.Кострабы.

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали

(«мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали

(«катают скалкой» - пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой

(широко разводят руки в стороны)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой

(через стороны поднимают руки вверх, опускают перед собой, соединяют ладошки)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте

Угощайтесь, гости

(руки ладонями вверх, слегка вытягивают вперёд)

Приходите в гости к нам

Очень-очень просим!

(разводят руки в стороны, делают лёгкий поклон)

Тимошка:               Сейчас от  вас я ухожу

Всему свету расскажу

Про девчонок и мальчишек,

Про умелых ребятишек.

Пряники из глины

Положу в корзину.

Ну а для вас, ребятня,

Есть угощенье у меня.

Тары, тары, тары, бары

Пейте чай из самовара

С частушками, ватрушками

И пряниками вкусными!

(угощает детей)

Про гостей я не забыл,

Всем гостинцы прикупил.

Пряники не глиняные,

Прянички-то фирменные!

Тимошка угощает гостей и уходит.

Воспитатель:  На этом занятие наше закончилось, идем мыть руки.

Дети прощаются с гостями и уходят.