Конспект организованной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Печатные пряники для весёлой ярмарки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На занятии дети продолжают знакомиться с глиной и её свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnye_pryaniki_dlya_vesyoloy_yarmarki.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по лепке во второй младшей группе
Тема: «Печатные пряники для весёлой ярмарки»
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Социализация», «Музыка».
Цель: Продолжать знакомить детей с глиной и её свойствами.
Задачи:
- Закреплять у детей умение раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
- Активизировать в работе освоенный приём оформления поделок – нанесения отпечатков.
- Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук.
- Воспитывать у детей умение правильно работать с глиной: пользоваться дощечкой, лепить аккуратно, приводить руки в порядок после работы.
- Вызвать радость от результата общей работы.
Предшествующая работа: обучение приёмам раскатывания, сплющивания на занятиях и в свободное время; знакомство с приёмом оформления поделок – нанесением отпечатков по глине, пластилину; разучивание песни-инсценировки «Пряничек» (муз. и сл. Д.Кострабы).
Материал и оборудование:
Демонстрационный: выставка ярмарочных товаров, ленточная карусель, глина, поворотный круг, салфетки, поднос с вылепленным заранее печатным пряником, костюм скомороха, подсолнечное масло и кисточка для смазывания рук перед работой.
Раздаточный: дощечки, глина, салфетки, стеки, колпачки от фломастеров.
Ход: дети находятся в раздевальной комнате, из группы слышатся русская народная музыки голоса взрослых:
Эй, честные господа,
Скорей, пожалуйста, сюда!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите!
Воспитатель:
Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Предлагаю детям пройти в группу и подойти к ярморочным товарам, расположенным на отдельном столе.
-А, знаете, ребята, что такое ярмарка? Ярмарка – это шумный, многолюдный базар с шутками, прибаутками, с задорными плясками, хороводами, весёлыми играми. Но главными на ярмарках, конечно, были чудесные вещи, сделанные руками человека: это и расписные глиняные игрушки, резные деревянные ложки, расшитые платки и многое другое. Каждый мастер был рад показать свой товар и приобрести понравившийся.
Вот и мы с вами мастера. Сегодня на ярмарку мы с вами вылепим пряники. Но пряники не простые, а узорные, печатные, расписные.
- Проходите за столы, посмотрите на дощечки и скажите, из какого материала вы будете лепить пряники?
Дети: Из глины.
- Ребята, вы много раз уже работали с глиной, многое о ней знаете. Расскажите, пожалуйста, о ней.
- Какая глина? (мягкая, тёплая, нежная и т.д.)
- Что из неё можно делать? (лепить)
- Что вы умеете с глиной делать? (скатывать в шарик, раскатывать колбаску, сплющивать и т.д.)
Во время ответов детей, вспоминаем и показываем в воздухе приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания и т.д.
- Я тоже готовилась к ярмарке и вылепила вот такой большой печатный пряник (Пряник лежит на подносе, показываю его детям).
- Сегодня каждый из вас вылепит по два пряника. А у вас по одному комочку глины, что же делать? (разделить комок глины на две равные части). Что потом делаем с кусочками глины? (скатываем в шарик). Что нужно сделать с шариком, чтобы получился пряник? (сплющить ладошками).
- Вот мы с вами и вспомнили, как нужно лепить пряники. А узоры для своих пряников вы придумаете сами и напечатаете их с помощью стек и колпачков от фломастеров.
- После работы не забудьте привести руки в порядок с помощью салфеток.
- Прежде чем начать работать, мы смажем ладошки «волшебным» маслом и разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики умелые (показывают фонарики)
Наши пальчики очень смелые (сжимают кулачки)
Мы сей час их разомнём (растирают ладошки)
Пряники лепить начнём.
Дети лепят пряники, в это время провожу индивидуальную работу. По мере выполнения работы, складываю детские пряники на поднос вокруг большого пряника. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. Слышится звон бубенцов, входит Тимошка(взрослый в костюме скомороха).
Тимошка: Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки,
От весёлого парня Тимошки!
Воспитатель: Тимошка, а зачем ты к нам пожаловал?
Тимошка: Да вот хожу по дворам,
Выбираю разный товар.
Товар на ярмарку не простой,
А красивый, расписной!
- Вы что можете мне предложить?
Воспитатель: А про наш товар расскажут сами ребята
Ребёнок: Пряники мы слепили,
Расписать их не забыли.
Тут и точки, и кружочки,
И различные полоски.
Пряники печатные,
Очень ароматные!
Дети отдают Тимошке поднос с вылепленными пряниками. Тимошка, показывая гостям пряники, говорит:
Вот так пряник – красота!
Посмотрите-ка сюда.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
- Тимошка, а ты ведь не видел, как ребята лепили пряники. Ребята, давайте покажем нашим гостям и Тимошке, как мы лепили пряники.
Исполняется песня-инсценировка «Пряничек», муз. и сл. Д.Кострабы.
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали
(«мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали
(«катают скалкой» - пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой
(широко разводят руки в стороны)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой
(через стороны поднимают руки вверх, опускают перед собой, соединяют ладошки)
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте
Угощайтесь, гости
(руки ладонями вверх, слегка вытягивают вперёд)
Приходите в гости к нам
Очень-очень просим!
(разводят руки в стороны, делают лёгкий поклон)
Тимошка: Сейчас от вас я ухожу
Всему свету расскажу
Про девчонок и мальчишек,
Про умелых ребятишек.
Пряники из глины
Положу в корзину.
Ну а для вас, ребятня,
Есть угощенье у меня.
Тары, тары, тары, бары
Пейте чай из самовара
С частушками, ватрушками
И пряниками вкусными!
Про гостей я не забыл,
Всем гостинцы прикупил.
Пряники не глиняные,
Прянички-то фирменные!
Тимошка угощает гостей и уходит.
Воспитатель: На этом занятие наше закончилось, идем мыть руки.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Войди в природу другом»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Осень-припасиха»...
Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...