конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аксенова Татьяна Евгеньевна

формировать представления детей о времени года весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на волшебную полянку».

Цель: формирование  у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: 1.Уточнить представления детей о времени года весна.

2. Активизировать речь детей посредством вопросов, учить делать простейшие выводы, активизировать мышцы губ.

3. Воспитывать любознательность, интерес, через дополнительного героя. Учить детей проявлять заботу и доброе отношение к окружающему их миру.

Материал:  картина «Весна», шапочка Лесовика, игрушка Зайчик, предметные картинки (морковь, капуста, веточки, конфеты, колбаса, котлеты).

Предварительная работа: заучивание текста хороводной игры «Зайка, зайка, что с тобой».

Ход занятия: на столе лежит яркий платок, а под ним шапочка Лесовика.

Воспитатель обращает внимание детей на платок.

В.: какой яркий платок, кто бы мог нам его принести и что под ним спрятано? Давайте подойдем поближе и дружно подуем на платок, чтобы он поднялся и показал, что под ним находится. (Дети становятся полукругом). Сделайте носиком глубокий вдох и плавно подуйте на платок. Молодцы. Давайте попробуем ещё разок. (Дети дуют, платок поднимается, а под ним находится шапочка Лесовичка. Воспитатель надевает шапочку).

В.: Ребятишечки,  друзья

      Всех, приветствую я.

      Я, друзья, Лесовичок

      Из леса добрый старичок.

      Вы рады видеть меня?

А когда вы радуетесь, что вы делаете?  

Д.: Улыбаемся.

В.: Возьмите за руки и улыбнитесь друг другу.  А когда мы очень, очень рады мы улыбаемся так, чтобы были видны наши зубки. Улыбнитесь ещё раз. Молодцы. Я хочу пригласить вас к себе в гости на волшебную полянку. Давайте отправимся  в путь. Становитесь в колонну друг за другом и будьте очень внимательны. (Дети идут, меняя положение тела, по следам, по кочкам, по узенькой дощечке правым и левым боком).

В.и Д.: Мы идем-идем по тропочке,

            Мы идем-идем по узенькой.

            Мы идем по следам, по кочкам и кустам.

            Через лес мы прошли и к волшебной полянке подошли.

В.: Ой, а кто это у нас сидит на полянке?

Д.: Зайка.

В.: Ребята посмотрите на него, какое у зайки настроение?

Д.: Грустное.

Алина: Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной

Ты не можешь даже встать

Снами вместе поплясать.

В.: давайте поднимем зайчику настроение и скажем ему добрые, приятные слова, о том, какой он хороший.

Д.: Зайка серенький, пушистый, мягкий, добрый, быстрый и т.д.

В.: смотрите он уже одно ушко поднял, а чтобы он совсем повеселел мы его угостим. Подойдите к столу и выберите картинки с изображением того чем питается зайка. Объясните свой выбор. Расскажи Дима, что ты принес зайке и почему? (Всё угощение складывается в корзинку к зайке).

В.: Вот наш зайка совсем повеселел и хочет с вами поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

В.: А зайчик для вас приготовил сюрприз (выставляется картина с изображением весны.) Посмотрите, какую красивую картину он вам принес.

Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Какие весенние признаки вы знаете? А что бывает на улице весной?

Д.: Голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает. Лужи на дорогах и т.д.

В.: Ребята, а вы рады наступлению весны? Почему? Какую одежду носят люди весной? А какое у всех настроение? (радостное, весеннее, солнечное)

Когда мы встретили зайчика в лесу, какое у него было настроение? Мы помогли ему повеселеть, как? Вы зайчику очень понравились, он сказал, что вы очень внимательные и добрые дети, и он хочет остаться у вас в группе и поиграть с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРАЗДНИЧНОГО САЛЮТА НА ПРИМЕРЕ ПРОВОДИМОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (пособие для родителей)

В данном пособии представлены нетрадиционные техники рисования, материал сопровождается четкими комментариями и фотографиями....