Конспект развивающей ситуации с детьми второй младшей группы "На лесной полянке"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Кочерина Елена Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_lesnoy_polyanke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей ситуации с детьми средней группы.

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

- продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;

- формировать представление о понятии  «далеко - близко»;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение;

Оборудование: резиновые игрушки (заяц, белка, волк, ежик, медвежонок),

карточки с двумя полосками, раздаточный материал – зайчики, елочки (по 5 штук на каждого ребенка), набор листьев из 5 штук, зашумленные картинки.

Ход:

Педагог:

- Я приглашаю вас на лесную полянку.

Дети проходят на ковер. Сбоку стоит елочка,  под ней расставлены резиновые игрушки – заяц, белка, волк, ежик, медвежонок.

Педагог:

-   Посмотрите, сколько лесных зверят собралось под елочкой. Давайте подойдем к елочке близко и назовем, кто сидит под ней.

Дети подходят к елке и перечисляют животных.

Педагог:

- Посмотрите и послушайте, как я посчитаю зверят по порядку.

- А теперь вы посчитайте вместе со мной.

Дети совместно с педагогом считаю игрушки по порядку.

-  Теперь давайте встанем  от елки далеко и поиграем со зверятами в прятки.

Игр. упр. «Кого не стало?» (Воспитатель поочередно убирает то одну, то другую игрушку. Дети должны дать полный ответ на вопрос «Кого не стало?»)

Педагог:

- Ребята, я приглашаю вас за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат елочки.

На верхнюю полоску надо выложить столько елочек, сколько раз я хлопну в ладоши.  А теперь на нижнюю елочку выложите столько же зайчиков.

Сколько зайчиков и сколько елочек?

Как сделать так, чтобы зайчиков стало больше, чем елочек?

Педагог:

 - Ребята, я приглашаю вас поиграть в хороводную игру «Заинька». (см. Приложение)

Педагог:

- Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли, я насобирала целую корзинку листьев. Давайте разложим их от самого большого до самого маленького.

         

Игровое упражнение «Разложи листочки  в ряд» (воспитатель предлагает разложить листочки от самого маленького до самого  большого)

Педагог:

- Ребята,  я приготовила для вас интересные картинки. Посмотрите на них и назовите, кто спрятался в лесу.      

«Кто спрятался в  лесу?»

(найди силуэтное изображение животного)

- Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пора нам возвращаться в детский сад.

Приложение.

Хороводная игра «Заинька»

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг,

Скорей, скорей, выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, то в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет, пляшет казачка,

Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...

Тематическая площадка на участке второй младшей группы «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и воз...

Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Конспект образовательной ситуации с детьми второй младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»...