Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mat-ka1.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                   Илалдинова Фарида Иршатовна                                    

                                                                   воспитатель  МАДОУ «Детский сад                  

                                                                   №95 «Балкыш», г. Набережные                        

                                                                  Челны, Республика Татарстан 

    Конспект  НОД  во второй младшей группе «Лесная полянка»

    Программное содержание: 

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «УМК».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Цели:

    Обучающие: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же».

    Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения.  Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - низкий и высокий, Побуждать детей к повторению слов.

    Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

    Воспитательные: Воспитывать сострадание, желание помочь другим.

    Оборудование: ТСО, песня «Мин барам урманга».

    Демонстрационный материал: Ёлки и деревья разные по высоте, листья, зайка, белка.

    Раздаточный материал: полоски с  3 грибами, 3 белочки по количеству детей.

      Ход занятия:

    1. Организационный момент, объявление темы: 

      Здравствуй, дружок!

      Здравствуй, дружок!

      Скорей становись со мною в кружок.

      Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

      Солнцу привет!

      Гостям всем привет!

    - Ребята,  я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную поляну. Но для этого нам необходимо много сил, чтобы справиться с трудностями в пути.  Поэтому сначала сделаем небольшую разминку.

      ***Руки кверху поднимаем,

              А потом их опускаем,

              А потом к себе прижмем,

              А потом их разведем,

              А потом быстрей, быстрей,

              Хлопай, хлопай веселей.

    Молодцы!  К путешествию все готовы? (Да). Тогда пошлите. (Включается песня «Мин барам урманга», дети идут в парах).

                   Мин барам урманга

                   Як ягыма каранам.

                   Тирә як бик матур

                   Мин шуңа сокланам.

    1. Основная часть:

    Работа с демонстрационным материалом.

    Вот мы и пришли на лесную поляну. Послушайте, как поют птицы. Полюбуйтесь лесом – осенним лесом, какая  красота. Ребята  листья на деревьях поменяли свой цвет, теперь они не зеленые, а какие (жёлтые, красные, оранжевые).

    (Обратить внимание детей на опавшие листья). Ребята, много и опавших листьев.  Давайте с вами вспомним стихи Н. Ивенсен «Падают листья».

                     Падают, падают листья,  

                     В нашем саду — листопад.                  

                     Желтые, красные листья

                     По ветру вьются, летят.

                                         Игра: «Один и много»

    Вопросы детям.

    • Сколько листьев на земле? (Много.) 
    • А сколько листьев  у вас? ( Ни одного.)

    А теперь, каждый возьмите по одному листику.

    • Даша,  сколько листьев ты  взяла? (Один.) А ты, Шамиль? (Один.)
    • А на земле, сейчас, сколько листьев осталось? ( Ни одного.)

          Ребята, а сейчас сделаем из этих листьев букет. (Воспитатель собирает листья  в букет.)

    • Сколько листьев ты дал Никита? (Один.) А ты, Анжелика? (Один.) Вот какой красивый осенний букет у нас получился.  Сколько листьев в букете? (Много.)  Молодцы!

    Ребята, обратите внимание  на эти елочки. Какого они цвета? (Зелёного.), а по высоте? (Одна высокая, а другая низкая.) Повторите, высокая ёлка, низкая ёлка (Дети повторяют.)  Подойдите к низкой ёлке. Кто  сидит под низкой ёлкой? (Зайка.) Давайте отдохнём вместе с зайкой.

    1. Физминутка: «Зайка»

              Зайка серенький сидит

              И ушами шевелит.

              Вот так, вот так,

              И ушами шевелит.

              Зайке холодно сидеть,

              Надо лапочки погреть.

              Надоело зайке спать,

              Надо зайке поскакать.

              Вот так, вот так,

              Надо зайке поскакать. (Дети повторяют действия.)

    Спасибо зайка!

    1.  Продолжение работы:

          Ребята, а сейчас подойдите к высокой ёлке. Кто сидит на высокой ёлке? (Белка.) А что любит белка поесть больше всего? (Орешки, ягодки, грибы.) Правильно, ребята, белка любит орешки, ягодки, грибы и даже запасается этими продуктами на зиму.

    Ребята, подойдите все к столу, на свои рабочие места. Работать будем стоя.  Молодцы, ребята, а теперь давайте поможем белочкам собрать и  засушить грибочки на зиму, а то они очень устали.

    Работа с раздоточным материалом. (Прием  наложения и прием приложения. Дети выполняют самостоятельно.)

             У вас  у каждого на подносе лежат полоски с грибочками и белочки. Вам надо белочек  наложить на грибочки по одному.  Скажите кого больше грибов или белок? (Поровну: грибов столько же, сколько белок.) вот какое мы доброе дело сделали – помогли  белочкам собрать и  засушить грибочки. Грибов много. Они  делятся на  съедобные (которые можно собирать и есть)  и несъедобные  (которые собирать нельзя)             

         Ребята, какие вы молодцы, что помогли белочкам. Теперь у них появилось очень много друзей. 

    1.  Итог занятия.

     Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

     Каким зверям помогали? (Белочкам.)

     Как помогли? (Собрали и засушили грибы.)  

     Молодцы, ребята, вы все были внимательны, активны. За то, что вы им помогли, белка хочет  угостить (из-под ёлки достаю корзину с печеными грибочками) вас вкусными, сладкими грибочками.

    Что нужно сказать лесным зверям? (Спасибо!)


          А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся домой. Давайте попрощаемся с лесом. (До свидания, лес!)
     (Включается песня «Мин барам урманга», дети идут в парах).

                   Мин кайтам урманнан

                   Як ягыма каранам.

                   Тирә як бик матур

                   Мин шуңа сокланам.

    Литература

    1. М.А. Касицына, В.Д. Смирнова  Дошкольная математика. – М.: ООО «Издательство Гном и Д», 2001.
    2. М.Н.Султанова Путешествие в страну Математики: методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада/ М.Н. Султанова. – М.: Вентанс-Граф, 2009.
    3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, «Мозаика-Синтез» 2011, г. Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

    Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

    Тематическая площадка на участке второй младшей группы «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

    Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и воз...

    Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"

    Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию...

    Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».

    Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине...

    Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»

    Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.Материалы: Картинка с изображением животных, игрушечный мишка.Ход занятия:Дети сидят полукругом напротив воспитателя.В. ...

    Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»

    Конспект НОД в младшей группе «Лесная полянка»...