Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей группе «Лесная полянка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тельнова Ксения Валерьевна

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Объединение одинаковых предметов».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы. Направлять их с помощью игровых моментов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ФЭМП во второй младшей  группе

«Лесная полянка».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы

Задачи:

Образовательная: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о цвете, величине.

Развивающая: развивать слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ-синтез),  волевую регуляцию.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость

Оборудование: 

Пчелка, жук, цветы, корзина, заготовки для раскраски жуков, карандаши.

Этап подготовительный:

Помощник воспитателя стучит в дверь.

В: Слышите, кто-то стучит? Кто это?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её?… (пчела).

(внесение пчелы)

В: Поздороваемся с пчёлкой? (дети приветствуют Пчёлку)

Наша гостья приглашает нас в увлекательное путешествие

Основной этап:

В: Дети, давайте познакомимся: узнаем, как её зовут? Что любит делать наша гостья?

«Как тебя зовут?»

(Пчёлка шепчет на ухо воспитателю)

Эту пчёлку зовут Майя

Давайте по очереди назовём своё имя

Ответы детей

В: Что ты любишь делать Майя?

(Пчёлка шепчет на ухо воспитателю)

Майя любит собирать нектар с цветов.

Ребята, Майя предлагает пойти на лесную полянку.

Проходят на «полянку»

В: Посмотрите, как красиво. Ой, что это на полянке

Дети: Цветы

В: Правильно, это цветы, а сколько их?

Дети: Много

В: А какого они цвета?

Дети: Желтые, красные, синие, зелёные

В: Молодцы, а цветочки какие, одинаковые? Нет, какие они?

Дети: Большие и маленькие

В: Давайте возьмём в одну ручку один большой цветок, а в другую  один маленький цветок.

Дети берут цветочки

В: А теперь положим, все большие цветочки в большую корзину, а все маленькие в маленькую корзину.

Вот эта корзина какая?

А это какая?

Ответы детей

На столе у воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

В: Посмотрите большой цветок, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Заглядываем в пустую  корзинку.

В: Ой, смотрите, кто в корзине?

Воспитатель достает игрушку жука.

В: А теперь давайте сложим цветы в корзину

Дети складывают цветы

В: Наш жучок хочет поиграть

Физкультминутка. 

В: А давайте все вместе поиграем.

Я предлагаю мальчикам превратиться в больших жуков.

А девочек в маленьких жучков.

Как большие жуки жужжат? (Громко)

Как маленькие жучки жужжат? (Тихо)

С начало полетят маленькие жучки.

Полетели. Вернулись на своё место.

Теперь полетят большие жуки. Полетели. Вернулись на своё место

Летают, жужжат

В: А, давайте поменяемся, теперь мальчики будут маленькими жучками

А девочкам большими жуками.

Как жужжат маленькие жучки?  (Не громко, а тихо)

Как жужжат большие жуки? (Громко)

Полетели маленькие жучки. Вернулись на свое место.

Полетели большие жуки. Вернулись на свое место.

Летают, жужжат

В:

Дружит с солнцем ветерок 
И роса - с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружит жук с тобою! 

В: Ребята, у нашего жука есть друзья, но они потеряли свой цвет и стали все белыми, и теперь им очень грустно.

Садятся за столы, раскрашивают жучков

В: Давайте их развеселим и раскрасим в цвета, как наши цветочки!

Какого они цвета?

Дети: Синий, красный, жёлтый, зелёный

В: Давайте раскрасим жука и посадим его на тот цветок, которого он цвета.

Заключительный этап:

В: Какие вы молодцы! Все справились с заданием.

Жуки получились у вас разноцветные и красивые. Какого у тебя цвета был у тебя  жук?

ответы детей

В: Ребята Пчёлке  очень понравилось с вами играть, а теперь ей пора домой.

Ребята, вы молодцы!

Давайте вспомним: с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С пчёлкой Майей и жуком

В: А что мы нашли на полянке?

Дети:  Цветы

В: Какие это были цветы?

Дети: Большие и маленькие

В: А какого они были цвета?

Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный

В: А как мы помогли жуку и его друзьям?

Дети: Раскрасили жучков

В: Понравилось вам занятие?

Ответы детей

В: Молодцы ребята! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...

Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"

Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....

Методическая разработка по ФЭМП лэпбук "По лесной тропинке"

Информация полезна для воспитателей и родителей...