Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

ГАБЛЕВСКАЯ АЛИСА ИВАНОВНА

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группа

Задачи:

1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

2. Продолжать учить определять:

• отношения предметов по количеству: один, много;

• равенство двух групп предметов.

Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.

Раздаточный материал: мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.

Ход занятия

Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.

— Это кукла Любочка.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

А. Барто

— А это кукла Лида.

— Это Лида! Вот так Лида! —

Раздаются голоса. —

Посмотрите, это Лида,

Просто девочка-краса!

По А. Барто

— Какая кукла выше ростом? Какая ниже?

— Любочка и Лида очень любят играть мячами.

Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.

— Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.

— Найдите большой мяч и положите его Любочке.

— Найдите маленький мяч и положите его Лиде.

— Девочки и вам принесли мячи.

Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).

Мяч летит из-под коленки,

Пролетает над плечом.

Целый день играть у стенки

Могут девочки с мячом.

По В. Берестову

— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)

— Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)

Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.

— У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.

Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.

— Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)

— Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...